Ползучее поражение

Редакция "Народного Журналиста" 13.08.2020 1:08 | Политика 65

«СОЮЗ НАРОДНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ»

Режим «партнерствования» российской власти во внешней политике хорошо известен. И, как мне кажется, идиотов, которые верят в «хитрый план» уже не осталось. Очевидно, что речь идет не о плане, а о ползучем поражении, которое лишь замедляется в темпе, в надежде на то, что обстановка изменится к лучшему. Но, во-первых сейчас есть угроза, что изменится к худшему (Байден), а во вторых потери в процессе имеют значение.

Еще более выпукло эта политика терпильства проявляется в экономике. Если солдаты, все-таки, у нас кроме Сирии не воюют, то экономическая война идет непрерывно — это санкционная война, развязанная Штатами после Крыма. Причем речь идет не о политическом давлении на Россию, а именно о методичном уничтожении российской экономики. «Олигархами Путина» объявляют крупных бизнесменов в произвольном порядке, причем даже нельзя сказать, что они «пострадали за Крым». Тот же Дерипаска пострадал вне всякой связи с Крымом и при крайне надуманной цепочки связи с Кремлем, зато напрямую в связи с интересами американской Алкоа, убирающей конкурента с рынков.

Фактическая оккупация Русала американцами с назначением внешних иностранных управляющих это акт национального позора.

Но бывают вещи и похуже. Потому что сырье-сырьем, но в рамках того же санкционирования Дерипаски сейчас оказался на грани коллапса и банкротства ГАЗ. А это а). автомобильная компания, б). технологичная компания, в). работодатель для 500 тысяч человек (со смежниками), г). национальный бренд.

Вот как описывают текущую ситуацию на ГАЗ-е, идущем к катастрофе:

«Санкционная нагрузка ГАЗа и предельные ограничения в операционной деятельности, влияют на устойчивость компании уже в течение более двух лет. Санкции поставили под удар возможность ГАЗа вести бизнес. Существенно ухудшились финансовые условия работы с поставщиками. Периодически возникают проблемы нехватки комплектующих для производства продукции, так как европейские и азиатские партнеры сокращают сотрудничество, опасаясь попасть под вторичные санкции. Санкции заблокировали развитие ГАЗа и сократили экспортную деятельность, закрыты возможности выхода на новые рынки. ГАЗу пришлось остановить ряд международных проектов – в частности, было закрыто производство автомобилей Mercedes, которые выпускались на площадке Горьковского автозавода совместно с компанией Daimler; приостановились перспективные проекты, в том числе по локализации компонентов и расширению модельного ряда коммерческих автомобилей, которые планировались реализовать в сотрудничестве с Volkswagen. В апреле 2020 года ситуацию усугубило падение рынка коммерческого транспорта, вызванного пандемией. В апреле загрузка ГАЗа упала на 70%, в мае и июне – на 50%».

Иными словами, санкции систематически разоряют один из крупнейших российских автогигантов. При этом никакой серьезной антисанкционной политики РФ не проводит. Контрсанкции вводятся «симметричные» и «асимметричные», а не эффективные. За коллапсом высокотехнологичных предприятий Минпром наблюдает со стоическим спокойствием. Фактически и здесь единственная политика, которую придумали в правительстве — это стоически переносить санкции, жить в ползучей рецессии и надеяться, что «все обойдется». Но при этом долгосрочные технологические санкции нацелены на то, чтобы организовать нам отставание, которое и происходит.

При этом никакой стимуляции технологического прорыва в том же автопроме или где-то еще не происходит. То есть фактического курса на промышленную и технологическую независимость нигде, кроме вооружений, нет. А санкции съедят и нашу текущую промышленную базу. Вот такие у нас сейчас веселые перспективы, которые, в случае прихода в США демократов (увы, вполне вероятном из-за слабо ведущейся кампании Трампа), становятся просто катастрофическими.

Актуальный комментарий ТГ-канала «Холмогоров«

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора

Популярное за неделю