Правительство готовится «закатать в асфальт» 825 млрд рублей из бюджета

www.finanz.ru 5.09.2018 20:21 | Экономика 73

Комментарий «Народного Журналиста»: кремлевские комбинаторы продолжают действовать в духе своего литературного предшественника — в ходе одновременного сеанса игры изымают последние копейки у доверчивых ротозеев и рассказывают сказки о мегапроектах и «майских указах» в духе междупланетного шахматного турнира. Сейчас для очередной нью-васюкинской магистрали требуется 825 млрд рублей бюджетных денег, хотя на самом деле «точную сумму, которая нужна для строительства, подсчитать не удается». То есть озвученные миллиарды — это не предел. На мундиали и магистрали деньги есть, а на пенсии — нет, но вы, дорогие граждане, как просил вас в своем эпохальном телеобращении г-н Путин, отнеситесь к этому с пониманием.

*****

План ускорения российской экономики за счет увеличения налогов и масштабных госстроек увенчался первым мегапроектом.

Им станет скоростная автомобильная дорога протяженностью 80 тысяч километров, которая, согласно задумке, станет частью магистрали из Китая в Европу.

Проект, разработанный в футуристическом ключе с беспилотными скоростными фурами, конкурирующими за грузопоток с Суэцким каналом, оценивается в триллион рублей, из которых 825 млрд должен выделить бюджет, сообщают «Ведомости» со ссылкой на федеральных чиновников.

Дорога дорожает буквально на глазах: в середине августа ее оценивали в 560 млрд рублей, из которых 340 млрд — планировали взять у налогоплательщиков.

Точную сумму, которая нужна для строительства, подсчитать не удается: хотя президент Владимир Путин поручил подготовить план к 1 октября, существует как минимум 6 различных оценок его стоимости.
Подключиться к освоению госсредств тем временем пытается квазигосударственный бизнес, имеющие связи в правительстве.

В проект предлагают добавить частную дорогу «Меридиан», которую с 2013 года пытается построить совладелец Русской холдинговой компании (РХК) Александр Рязанов — экс-зампред правления «Газпрома», занимавший этот пост в то же время, когда нынешний премьер Дмитрий Медведев был председателем совета директоров.

Медведев поручил проработать идею Рязанова, который одновременно требует запретить строить конкурирующие дороги, дать льготы по налогу на имущество, возместить потери в случае административных ограничений на проезд по будущей трассе, а в случае национализации — дать гарантии выплаты рыночной стоимости инвесторам.

Финансировать «Меридиан» сможет в том числе ВЭБ, говорится в материалах правительства.

Банк, живущий за счет ежегодных вливаний из бюджета и накопивший по итогам олимпийских строек 1,4 триллиона рублей дефолтных активов, ждет из бюджета еще триллион рублей, чтобы распределить на инфраструктурные стройки четвертого срока Путина, сообщал в июле Bloomberg.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора