Предельно кратко о преступлении Ельцина

Буркина Фасо 6.10.2018 8:07 | История 67

21 сентября 1993 года вышел указ Ельцина №1400, поставивший жирную и кровавую точку в недолгой жизни демократии в России. Вот его текст: http://vk.com/@sovietpeople-ukaz

Согласно действовавшей тогда Конституции никих полномочий распускать парламент у Ельина не было. А вот парламент в лице Съезда народных депутатов мог снять Ельцина, что он и сделал Постановлением СНД РФ [1] от 24.09.1993 № 5807-I [https://ru.wikisource.org/wiki/Постановление_СНД_РФ_о..№_5807-I]. Но Ельцин разогнал парламент 3-4 октября 1993 года, используя вооруженную силу в виде армии и сил МВД и убив при этом только по официальным цифрам около 150 человек (по неофициальным порядка 1000-1500 человек).

С тех пор Россией правит диктатура олигархата и чиновников, на основании написанной самой под себя Конституции и срочно принятой меньшинством населения в 31%, с трудом полученных путем тотальной фальсификации результатов [https://burckina-faso.livejournal.com/1329851.html].

______________________________
[1]
СЪЕЗД НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 1993 года № 5807-I

О ПОЛИТИЧЕСКОМ ПОЛОЖЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПЕРЕВОРОТОМ

21 сентября 1993 года Президент Российской Федерации Б.Н.Ельцин подписал Указ № 1400, предусматривающий прекращение деятельности высшего органа власти Российской Федерации — Съезда народных депутатов Российской Федерации, Верховного Совета Российской Федерации и Конституционного Суда Российской Федерации, установление режима личной власти. Президент Россиийской Федерации Б.Н.Ельцин, нарушив данную народу России присягу, поправ Конституцию Российской Федерации, совершил государственный переворот при соучастии некоторых должностных лиц из высшего эшелона государственной власти. Антиконституционные действия Б.Н.Ельцина и других участников государственного переворота создали реальную угрозу национальным и государственным интересам Российской Федерации, общественной и государственной безопасности России.

Осознавая ответственность за судьбу Отечества и подтверждая приверженность неукоснительному соблюдению Конституции Российской Федерации, законов России, в цепях предотвращения перерастания государственного переворота в открытие противостояние в обществе. Съезд народных депутатов Российской Федерации постановляет;

1. Оценить действия Президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина как государственный переворот.

2. Одобрить действия, предпринятые Верховным Советом Российской Федерации и исполняющим полномочия Президента Российской Федерации А.В.Руцким по пресечению государственного переворота. На основании статьи 1216 Конституции Российской Федерации, заключения Конституционного Суда Российской Федерации «О соответствии Конституции Российской Федерации действий и решений Президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина, связанных с его Указом «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» от 21 сентября 1993 года № 1400 и Обращением к гражданам России от 21 сентября 1993 года» полномочия Б.Н.Ельцина в качестве Президента Российской Федерации прекратились.

3. Признать все правовые акты, вышедшие за подписью Б.Н.Ельцина начиная с 20 часов 00 минут 21 сентября 1993 года, а также иные решения и акты, на них основанные, не имеющими юридической силы и не подлежащими исполнению на всей территории Российской Федерации. Граждане и должностные лица, не исполняющие указанные решения и акты, не могут быть привлечены к юридической ответственности. Действия граждан по защите конституционных органов власти, преодолению последствий государственного переворота расцениваются как исполнение общественного и государственного долга.

4. Генеральному прокурору Российской Федерации, специальному прокурору по выявлению обстоятельств государственного переворота, министру безопасности Российской Федерации, министру внутренних дел Российской Федерации принять все предусмотренные законом меры к лицам, принявшим участие в подготовке и осуществлении государственного переворота.

5. Высшим органам государственной власти республик в составе Российской Федеерации, органам государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и законами Российской Федерации, настоящим Постановлением Съезда народных депутатов Российской Федерации.

Верховным Советам республик в составе Российской Федерации, краевым, областным, автономной области, автономных округов,. городов федерального значения, районным, городским, районным в городах, поселковым и сельским Советам народных депутатов принять необходимые меры по пресечению подгоотовки незаконных выборов.

6. Признавая необходимость проведения одновременных досрочных выборов Президента Российской Федерации и народных депутатов Российской Федерации, Съезд народных депутатов Российской Федерации считает их обязательными условиями нормальную конституционную деятельность органов представительной, исполнительной и судебной властей, строгое соблюдение законности, обеспечение плюрализма мнений в средствах массовой информации. Любые выборы в условиях продолжающегося государственного переворота- не могут быть признаны законными.

Предложить бывшему Президенту Российской Федерации Б.Н.Ельцину не усугублять свою вину перед народом и законом и добровольно прекратить свои антиконституционные действия.

Председатель Верховного Совета Российской Федерации
Р.И.Хасбулатов
Москва, Дом Советов России
24 сентября 1993 года
№ 5807-1

__________________________

УКАЗ  ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации

В Российской Федерации сложилась политическая ситуация, угрожающая государственной и общественной безопасности страны.

Прямое противодействие осуществлению социально-экономических реформ, открытая и повседневно осуществляемая в Верховном Совете обструкция политике всенародно избранного Президента Российской Федерации, попытки непосредственного осуществления функций исполнительной власти вместо Совета Министров со всей очевидностью свидетельствуют о том, что большинство в Верховном Совете Российской Федерации и часть его руководства открыто пошли на прямое попрание воли российского народа, выраженной на референдуме 25 апреля 1993 года. Тем самым грубо нарушен Закон о референдуме, согласно которому решения, принятые всероссийским референдумом, обладают высшей юридической силой, в каком-либо утверждении не нуждаются и обязательны для применения на всей территории Российской Федерации.

Съезд и Верховный Совет предпринимают систематические и все более активные усилия узурпировать не только исполнительную, но даже и судебную функции.

В то же время ими до сих пор не только не создана законодательная основа реализации Федеративного Договора, но принимаемые решения зачастую прямо противоречат федеративной природе Российского государства.

Конституционная реформа в Российской Федерации практически свернута. Верховный Совет блокирует решения Съездов народных депутатов Российской Федерации о принятии новой Конституции.

В текущей работе Верховного Совета систематически нарушается его регламент, порядок подготовки и принятия решений. Обычной практикой на сессиях стало голосование за отсутствующих депутатов, что фактически ликвидирует народное представительство.

Таким образом разрушаются сами основы конституционного строя Российской Федерации: народовластие, разделение властей, федерализм. Еще не успев возникнуть и окрепнуть, дискредитируется сам принцип парламентаризма в Российской Федерации.

В сложившихся условиях единственным соответствующим принципам народовластия средством прекращения противостояния Съезда, Верховного Совета, с одной стороны, Президента и Правительства, с другой, а также преодоления паралича государственной власти, являются выборы нового Парламента Российской Федерации. Такие выборы не являются досрочными выборами Съезда народных депутатов Российской Федерации, Верховного Совета Российской Федерации и не нарушают волю народа, выраженную на референдуме 25 апреля 1993 года.

Hеобходимость выборов диктуется также тем, что Российская Федерация — это новое государство, пришедшее на смену РСФСР в составе СССР и ставшее международно признанным продолжателем Союза ССР.

Учитывая, что в действующей Конституции Российской Федерации не предусмотрена процедура принятия новой Конституции, политические партии и движения, группы депутатов, участники Конституционного совещания, представители общественности неоднократно обращались к Президенту Российской Федерации с предложением незамедлительно назначить выборы в новый Федеральный Парламент.

Стремясь к ликвидации политического препятствия, не дающего народу самому решать свою судьбу;

учитывая неудовлетворяющее парламентским стандартам качество работы Верховного Совета и Съезда народных депутатов Российской Федерации;

принимая во внимание, что безопасность России и ее народов — более высокая ценность, нежели формальное следование противоречивым нормам, созданным законодательной ветвью власти;

в целях:

сохранения единства и целостности Российской Федерации;

вывода страны из экономического и политического кризиса;

обеспечения государственной и общественной безопасности Российской Федерации;

восстановления авторитета государственной власти;

основываясь на статьях 1, 2, 5, 121-5 Конституции Российской Федерации, итогах референдума 25 апреля 1993 года,

постановляю:

Прервать осуществление законодательной, распорядительной и контрольной функций Съездом народных депутатов Российской Федерации и Верховным Советом Российской Федерации. До начала работы нового двухпалатного парламента Российской Федерации — Федерального Собрания Российской Федерации — и принятия им на себя соответствующих полномочий руководствоваться указами Президента и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и субъектов Российской Федерации продолжают действовать в части, не противоречащей настоящему Указу.

Гарантируются установленные Конституцией и законами права и свободы граждан Российской Федерации.

2. Конституционной комиссии и Конституционному совещанию представить к 12 декабря 1993 года единый согласованный проект Конституции Российской Федерации в соответствии с рекомендациями Рабочей группы Конституционной комиссии.

3. Временно до принятия Конституции и Закона Российской Федерации о выборах в Федеральное Собрание Российской Федерации и проведения на основе этого Закона новых выборов;

— ввести в действие Положение О Федеральных органах власти на переходный период, подготовленное на основе проекта Конституции Российской Федерации, одобренного Конституционным совещанием 12 июля 1993 года;

— наделить Совет Федерации функциями палаты Федерального Собрания Российской Федерации со всеми полномочиями, предусмотренными Положением О Федеральных органах власти на переходный период.

Установить, что осуществление указанных полномочий Совет Федерации начинает после проведения выборов в Государственную Думу.

4. Ввести в действие Положение О выборах депутатов Государственной Думы, разработанное народными депутатами Российской Федерации и Конституционным совещанием.

Провести в соответствии с указанным Положением выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Федеральному Собранию рассмотреть вопрос о выборах Президента Российской Федерации.

5. Hазначить выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации на 11—12 декабря 1993 года.

6. Образовать Центральную избирательную комиссию по выборам в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и поручить ей совместно с нижестоящими избирательными комиссиями в пределах их компетенции организацию выборов и обеспечение избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Всем государственным органам и должностным лицам оказывать необходимое содействие избирательным комиссиям по выборам в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и пресекать любые акты и действия, направленные на срыв выборов в Государственную Думу, от кого бы они ни исходили.

Лиц, препятствующих осуществлению избирательного права гражданами Российской Федерации, привлекать к уголовной ответственности в соответствии со статьей 132 УК РСФСР.

7. Расходы, связанные с проведением выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, отнести на счет средств Республиканского бюджета Российской Федерации.

8. Полномочия представительных органов власти в субъектах Российской Федерации сохраняются.

9. Заседания Съезда народных депутатов Российской Федерации не созываются.

Полномочия народных депутатов Российской Федерации прекращаются. Права граждан, бывших народными депутатами Российской Федерации, в том числе трудовые, гарантируются.

Полномочия народных депутатов — делегатов Российской Федерации на пленарных заседаниях и представителей в Комиссиях Межпарламентской ассамблеи государств — участников Содружества Hезависимых Государств подтверждаются Президентом Российской Федерации.

Hародные депутаты Российской Федерации, являющиеся членами Конституционной комиссии Съезда народных депутатов Российской Федерации, могут продолжать работу в составе Комиссии в качестве экспертов.

Сотрудники аппарата Верховного Совета Российской Федерации и обслуживающий персонал направляются в отпуск до 13 декабря 1993 года с сохранением содержания.

10. Предложить Конституционному Суду Российской Федерации не созывать заседания до начала работы Федерального Собрания Российской Федерации.

11. Совет Министров — Правительство Российской Федерации осуществляет все предусмотренные Конституцией Российской Федерации полномочия, с учетом изменений и дополнений, введенных настоящим Указом, а также законодательством.

Совет Министров — Правительство Российской Федерации обеспечивает бесперебойную и согласованную деятельность органов государственного управления.

Совету Министров — Правительству Российской Федерации принять в свое ведение все организации и учреждения, подчиненные Верховному Совету Российской Федерации, и провести необходимую их реорганизацию, имея в виду исключение дублирования соответствующих правительственных структур. Принять необходимые меры по трудоустройству высвобождающихся сотрудников. Осуществить правопреемство в отношении полномочий Верховного Совета Российской Федерации как учредителя во всех сферах, где учредительство предусмотрено действующим законодательством.

12. Центральный банк Российской Федерации до начала работы Федерального Собрания Российской Федерации руководствуется указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и подотчетен Правительству Российской Федерации.

13. Генеральный Прокурор Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации и ему подотчетен впредь до начала работы вновь избранного Федерального Собрания Российской Федерации.

Органы Прокуратуры Российской Федерации руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, а также действующим законодательством с учетом изменений и дополнений, введенных настоящим Указом.

14. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству безопасности Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации принимать все необходимые меры по обеспечению государственной и общественной безопасности в Российской Федерации с ежедневным докладом о них Президенту Российской Федерации.

15. Министерству иностранных дел Российской Федерации информировать другие государства, Генерального Секретаря ООH о том, что проведение выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации диктуется стремлением сохранить демократические преобразования и экономические реформы. Такое решение полностью соответствует основам конституционного строя Российской Федерации, прежде всего принципам народовластия, разделения властей, федерализма и опирается на волеизъявление народа Российской Федерации, выраженное на референдуме 25 апреля 1993 года.

16. Указ «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» внести на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации.

17. Hастоящий Указ вступает в силу с момента подписания.

** *

Выражаю надежду, что все, кому дороги судьба России, интересы процветания и благополучия ее граждан, поймут необходимость проведения выборов в Государственную Думу Федерального Собрания для мирного и легитимного выхода из затянувшегося политического кризиса.

Прошу граждан России поддержать своего Президента в это переломное для судьбы страны время.

Президент Российской Федерации
Б. Ельцин
Москва, Кремль
21 сентября 1993 года, 20.00 час.
№ 1400

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора