Проблема неквалифицированного потребителя

Любовь Донецкая 5.09.2018 7:11 | Общество 123

«Недостатком советской системы образования была попытка формирования Человека-творца, а сейчас наша задача заключается в том, что вырастить квалифицированного потребителя»

(Цитаты великих людей. Фурсенко А.А.)

 

Есть любители подискутировать на тему, что такое общая культура, интеллигентность, хорошее воспитание, образование и прочие субъективные, спорные, но вполне явственно осязаемые при личном контакте явления. Можно привести тонны определений и точек зрения, но важны не они, а то, являются ли упомянутые качества человека и гражданина востребованными в обществе и поддержанными государством, начиная со школьной скамьи.

Чему детей учили при «зловещем Советском Союзе», кто помнит?

«К четырем прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе».

Но даже самые добрые книжки заставляют мыслить и переживать, если это честные книжки. Все школьники обливались слезами над печальной тургеневской историей о Герасиме, злой барыне и несчастной собачке. Травмировало ли это детскую психику? Еще как. Были ли эти слезы благотворными? Несомненно. Потому что слезы сопереживания никогда не падают в землю бесплодно – они учат не причинять боли другому и защищать слабого и безответного.

Не всем школьникам нравился Ф.М. Достоевский и его «Преступление и наказание». Но все добросовестно вслушивались в пронизанный нервом и отчаянием крик души студента Раскольникова «Тварь я дрожащая или право имею?» Все ли средства так уж хороши и дозволены для достижения поставленной цели или же существует некая запретная грань, которую нельзя переступить, а раз переступив, можно ли дальше жить с этим? И какой станет эта жизнь?

А поэзия? Это же сплошная травма для детской и подростковой психики. К чему это сказано: «А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой!» Это что за буря такая – небось страстей человеческих. А может быть, и того хуже, призыв к какой-нибудь политической буре. Зачем это современному российскому потребителю? Не надо бури. Да и всякая, прости Господи, любовная писанина. Это чему хорошему дети, с колыбели приученные к межполовым отношениям уровня «Дома-2» и рекламе презервативов научатся у какого-нибудь Есенина?

«И сердце, остыть не готовясь,
И грустно другую любя.
Как будто любимую повесть,
С другой вспоминает тебя».

Долой эту бодягу с корабля современности. Начитается подросток всяких стихов и поэм, а потом потребитель из него вырастет неквалифицированный, уверенный, что не все в жизни дозволено и не все средства хороши. Еще и задумываться начнет, зачем да для чего он живет, и вообще, что вокруг происходит. А если это явление приобретет массовый характер? Если все подростки начитаются книжек и думать начнут (а это процесс взаимосвязанный), к чему придет общество? А вдруг они еще и сами начнут стихи писать? А потреблять в это время кто будет? Не надо школьникам этих переживаний и раздумий, и об этом уже позаботились те, «кому сие ведать надлежит».

В современной РФ, отрекшейся от воспитания человека-творца как от вредной идеи, изменилась сама концепция школы. Это уже не то место, которое обучает и воспитывает человека и гражданина. С одной стороны, школа стала полем борьбы за место под солнцем, начинающейся с детских лет (результат рыночной демократии). С другой стороны, она все больше становится местом «социализации», общения со сверстниками, детских и подростковых мероприятий, всяких школьных праздников и т.п. То есть собственно об обучении речь идет все меньше. Если так пойдет дальше, то совсем скоро российская школа, как на Западе, превратится в то место, где детям должно быть fun – весело, развлекательно и позитивно. И она на наших глазах становится институтом социальной дрессировки.

Но даже такая школа – дорого и ни к чему. С 2000 г. в РФ закрыто 26 тыс. школ, из них 20 тыс. – именно в селах. Каждый день в стране закрываются 4 школы, из них 3 – на селе! Таким образом, уже 17 лет продолжается настоящий разгром образования с точки зрения его доступности.

Например, в 2015 г. в селе Петровичи Шумячского района Смоленской области в рамках «оптимизации» была закрыта школа, в которой учился всемирно известный писатель-фантаст Айзек Азимов. И правильно – а то выучили его на свою голову, а он потом сам начал книги писать, отнимать у занятых потребительством людей время, внушать им всякие мысли и вообще «жечь глаголом».

Во время «Прямой линии» в 2017 г. президент РФ г-н Путин заявил о недопустимости бездумного закрытия школ в селах. И был абсолютно прав. Поэтому школы закрываются не просто так, а в соответствии с планом выращивания квалифицированных потребителей. А образованный, культурный, начитавшийся книг гражданин – плохой потребитель, начнет думать да раздумывать, а после здравых размышлений возьмет и не потребит какую-нибудь гадость, которую ему усиленно навязывает реклама, еще и микрокредит под людоедские проценты на ее приобретение не возьмет. Да и рекламу этот субъект не видит, потому что не телевизор смотрит, а книги читает.

И правильно уральской школьнице не продали сборники стихов Бродского и Есенина. На книгах стояли пометки 18+, и 17-летняя девушка не попала в эту возрастную категорию. Мала еще, да и как потребитель недостаточно квалифицирована, понесла деньги в книжный магазин вместо распродажи стоковых шмоток. Ужас просто, куда катится страна.

Старшеклассница Алиса пыталась совершить страшное, а именно купить сборники стихов трех русских поэтов: Владимира Маяковского, Сергея Есенина и Иосифа Бродского. На обложках изданий стояли пометки 18+, поэтому продавцы сразу трех книжных магазинов отказались обслужить 17-летнюю девушку, сообщает РИА «Новый день».

Попытки школьницы убедить персонал магазина в необходимости покупки не удались — сотрудники утверждали, что по закону продать книги они не могут, и требовали документы.

В разговоре с журналистами Алиса пожаловалась, что ей мешают культурно развиваться. Причина такой маркировки на упомянутых книгах неясна, ведь произведения их авторов включены в школьную программу старших классов.

Сотрудники книжных магазинов тут не виноваты – не они принимают законы, запрещающие семнадцатилетним покупать и читать произведения Бродского и Маяковского. А нести ответственность за злонамеренную продажу девочке сборника стихов Есенина и не хочется, и звучит, признаться, как-то невероятно глупо. Закон есть закон, даже если это маразм. И пишут эти законы те же фурсенки, которые людей «выращивают» как овощи на грядке, а вовсе не воспитывают, не расширяют кругозор и не учат думать своей головой. Как в бытность свою министром образования заявил сам г-н Фурсенко, высшая математика убивает креативность. По собственному признанию, он не изучал в школе высшую математику, и при этом «не дурее других». Ему виднее, доктор физико-математических наук как-никак.

Но когда же еще открывать для себя бесконечные и невероятно многообразные сокровища русской поэзии, или даже делать первые, неуверенные, глупые, но такие искренние попытки самостоятельно срифмовать «кровь – любовь» как не в семнадцать лет? Когда еще ощутить невероятное одиночество в толпе и впервые в жизни прийти от этого в необъяснимый ужас? Когда внимать рвущему слух и сердце призыву:

«Слушайте,

        товарищи потомки,

агитатора,

горлана-главаря.

Заглуша

поэзии потоки,

я шагну

через лирические томики,

как живой

с живыми говоря».

Но творцам законов, запрещающим юным познавать мир через лучшие, проверенные годами и миллионами почитателей образцы творчества не надо ничего этого – ни высшей математики, ни высокой поэзии, ни прочих химер. А то выучатся в школе, и как вышеупомянутый Азимов, сами начнут книги писать, а в книгах этих будет сплошная крамола вроде: «Люди, занимающие у нас высокие административные посты, руководствуются не обычными человеческими чувствами. Им нужно нечто более надежное и безотказное, вроде какого-то хорошо смазанного и проверенного механизма, гарантирующего появление улыбки в нужный момент».

Все начинается с малого: вначале подросток книг начитался, затем задумался и распереживался, бросил квалифицированно потреблять и задался очень взрослым вопросом: «Кто тот высокопоставленный умник, который решает, какие книги мне читать?» А потом он, мятежный, и вовсе бури запросит, потому что ему для счастья станет мало быть всего лишь «не дурее других».

#ОбыкновенныйПутинизм #ПереустроитьРоссию #НравственноеГосударство #ПартияНовогоТипа

Народный журналист на Дзен

Подписывайтесь на наш канал на Ютуб

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора
Видеорепортаж
loading videos
Loading Videos...

Популярное за неделю

Партия нового типа
Центр сулашкина