Россия — щедрая душа. «АвтоВАЗу» сменят президента и подарят 107 миллиардов рублей

из блогов 18.04.2018 12:00 | Экономика 85

У крупнейшего автопроизводителя России — «Автоваза» — сменится президент.

Николя Мор, возглавлявший компанию с 2016 года, а прошлом году анонсировавший производство летающих автомобилей, покинет свой пост 1 июня и уступит его Иву Каракатзанису, который, как и Мор до прихода в «Автоваз», в настоящий момент возглавляет Renault в Румынии.

Кандидатуру Каракатзаниса утвердил главный акционер российского автопроизводителя — голландская Alliance Rostec Auto B.V., в которой принадлежит 61,1% принадлежит Renault 61,1%, а 38,9% — «Ростех». Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на совместное французской компании и российской госкорпорации.

Мор, пришедший на смену Бу Андерссену, продолжит работать в компании на должности заместителя председателя совета директоров и будет контролировать финансовое оздоровление «АвтоВАЗа», который терпит убытки 5 лет подряд и с 2012 года суммарно потерял больше 160 миллиардов рублей. Как и Андерссен, Мор не смог вывести «АвтоВАЗ» на прибыль: по итогам прошлого года компания увеличила продажи на 17%, а долю на рынке — до рекорда за 6 лет, но зафиксировала чистый убыток по МСФО в размере 9,7 млрд рублей.

И хотя государство выделило на программы льготного автокредитования, льготного автолизинга и программу обновления парка 17 млрд рублей, эти деньги де-факто растворились: убыток от продаж тольяттинского предприятия составил 1,15 млрд рублей, а стоимость «АвтоВАЗа» впервые стала отрицательной — на конец года обязательства концерна (202 млрд рублей) превысили оценку его активов (144 млрд) на 1,1 млрд долларов.
К октябрю 2018 года «АвтоВАЗ» получит новую порцию поддержки от акционеров на сумму 107 миллиардов рублей. Средства будут внесены в капитал в результате допэмиссии акции. Кроме того, «Ростех» простит компании долг на 20 миллиардов рублей, напоминают «Ведомости».

Предыдущий имущественный взнос (75 млрд рублей), который государство делало в капитал «АвтоВАЗа» в 2008-09 гг, был утрачен полностью: накопленный убыток предприятия вдвое превысил выделенную сумму.
Выйти на положительные финансовые результаты «жемчужина» российского автопрома не сможет еще в течение двух лет: чистую прибыль концерн рассчитывает получить лишь к 2020-му году, сообщил Мор в феврале.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора