Российские ритейлеры готовятся к резкому повышению цен на одежду и обувь

www.finanz.ru 25.09.2018 20:22 | Экономика 26

Возможности российских розничных операторов по сдерживанию цен на одежду и обувь близки к нулю: с 2019 года ценники в магазинах увеличатся на 10-20% из-за повышения НДС и девальвации рубля.

Такой вывод сделали эксперты Fashion Consulting Group; его же, как сообщает РБК, подтвердили представители крупнейших ритейлеров.

Цены на одежду и обувь обычно растут с некоторой отсрочкой, поскольку увеличение расходов на базовые продукты приводит к «режиму экономии», в первую очередь на развлечениях и обновлении гардероба, а бренды откладывают повышение цен, чтобы удержать покупателей, отмечает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.

Тем не менее, ослабление рубля и рост НДС неизбежно приведут к росту себестоимости в 2019 году, говорит она: «И поскольку бизнес не может работать в ущерб себе, аналогичный по качеству товар в следующем сезоне неизбежно вырастет в цене».

Если рубль останется на текущих отметках — около 67 за доллар и 78 за евро — цены вырастут на 10-20% в премиальном сегменте и 5-10% в бюджетном.

Ценообразование импортной одежды и обуви целиком и полностью зависит от валютных колебаний, российские ретейлеры могут снизить зависимость от курса, размещая заказы на российских фабриках, но сырье все равно приходится импортировать, поэтому основная часть закупочной цены также привязана к валюте, соглашается президент BAON Илья Ярошенко. По его оценке, скачок цен составит 5-10%.

Запас прочности российских ритейлеров, страдающих от сжимающегося платежеспособного спроса и падавших три года подряд реальных доходов потребителей, практически исчерпан. «Прошлые кризисы уже привели к тому, что дальше держать цены за счет собственных ресурсов становится нереально, поэтому в 2019 году цены в рознице могут подняться так же, как и валюта», — продолжает Лебсак-Клейманс. Сократится и ассортимент. Контракты заключаются в евро, а продажи осуществляются в рублях; при падении курса цены в магазинах практически всегда поднимаются пропорционально, а единственная возможность для компаний снизить издержки — это скорректировать объем закупки, то есть завозить меньше товара, чем было изначально запланировано, объясняет генеральный директор BNS Group (дистрибьютор Michael Kors, Topshop, Calvin Klein Jeans, Mexx).

С начала года по 25 сентября рубль потерял 17,8% к доллару и 15% к евро, а в моменте падение превышало 25%. При этом доля импорта в торговле 34%, по продовольствию — 22%, по говядине — 45%, а по непродовольственным товарам — выше 40%, указывает завотделом рынков капитала ИМЭМО РАН Яков Миркин.

Рост цен неизбежен, делает вывод он. Еще 6-10% к конечной цене товаров добавит государство за счет повышения налогов, прогнозирует WMT Consult: каждый товар, который лежит на прилавке для обычного розничного покупателя, проходит несколько ступеней, и при каждой перепродаже между оптовиками платится НДС.

Бюджет получит 633,5 млрд рублей дополнительных доходов, а каждый гражданин в среднем потратит в 2019 году на 4313 рублей больше, посчитали в WMT Consult.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора