Российское кино должно отказаться от самобытности для успеха

arctus 31.12.2017 8:06 | Альтернативное мнение 65

Отечественные фильмы получат финансовый успех только если будут ориентироваться на мировой кинорынок, а для этого надо отказаться от национальной самобытности, заявил президент Гильдии киноведов и кинокритиков России Кирилл Разлогов 26 декабря в ходе пресс-конференции.

Кинокритик отметил, что государственная политика в сфере кинопроизводства направлена в первую очередь на достижение высокого уровня прибыли от проката российского кино.Однако это возможно только за счет выхода отечественных фильмов на мировой рынок, «если они будут показаны не в России, а хотя бы в половине мира».
Для выполнения этой задачи наш кинематограф должен измениться.
«Для того, чтобы делать картины, которые будут интересны в половине мира, нужно делать другие картины. Делать их по-другому. Выбирать тематику, которую нужно», – отметил эксперт.

Разлогов подчеркнул, что кинокартины, выражающие национальную самобытность, не могут быть лидерами в мировом прокате.
«Фильмы, которые очень тесно связаны с той или иной национальной культурой, обычно с большим трудом находят себе место в международных лидерах. А если ты хочешь занять место в международных лидерах, ты должен брать что-то такое, что будет связано не только с твоей культурой», — заявил кинокритик.

Напоминаем, что самым кассовым российским фильмом 2017 года стала кинокартина «Последний богатырь». По выражению Кирилла Разлогова, это «практически первая голливудская картина на русском языке». Основой фильма являются мотивы русских народных сказок, которые были воплощены на экране в соответствии с голливудскими стандартами.
__________
Советский кинематограф был одним из величайших явлений не только русской, но и мировой культуры. Многие из корифеев отечественного кино стояли у истоков киноискусства, а большое количество фильмов, снятых нашими соотечественниками, входят в фонд мировой киноклассики.

При этом национальная самобытность советской киноиндустрии не мешала ей обладать невероятно высоким уровнем финансовой эффективности.

Борис Владимирович Павленок, который работал зампредом Госкино СССР, в своих воспоминаниях рассказывает:
«Рентабельность советского кинематографа составляла 900% в год».

Такая высокая прибыльность достигалась исключительно за счет кинопроката на территории собственного государства, а вырученных средств хватало на оплату работы десятков киностудий по всей стране, на создание масштабных киноэпопей, на воплощение замыслов не только именитых режиссеров, но и начинающих авторов.
ИА Красная Весна

Советский кинематограф обладал самобытностью: как общество отличалось от западного, так и кинематограф – моральными, ценностными установками, проблематикой. О чём сейчас может быть самобытное русское кино? О проблеме выбора – «Идти или не идти» в развлекательный центр?
После встраивания в унифицирующий, выстраивающий по денежному ранжиру мир капитализма, у нас нет никакой самобытной повестки.

=Arctus=

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора
Видеорепортаж
loading videos
Loading Videos...
Партия нового типа
Центр сулашкина