РЖД затевают очередную стройку века с дырой в бюджете $2,6 млрд

Владимир Перекрест 4.09.2018 10:36 | Экономика 59

Вместо комментария НЖ: 

РЖД анонсировали сокращение десятков тысяч сотрудников

РЖД возьмут в долг на 100 лет

Откуда дыра в бюджете РЖД в размере $2,6 млрд?

*****

Путейцы хотят проложить еще один 15-километровый железнодорожный тоннель на БАМе, но грузов для него не предвидится.

Железнодорожное ведомство планирует построить на БАМе второй Северомуйский тоннель. Ныне действующий — однопутный. Поезда ходят с востока на запад и с запада на восток, пропуская друг друга. Технические детали нового строительства пока не оглашаются, но, очевидно — новый путь будет пробит параллельно прежнему. Его протяженность составит 15 км, а стоимость (опять же неофициально) оценивается в 100 млрд. руб.

Первый тоннель пробивали целую четверть века. Половина этого времени пришлась на последние, самые трудные 500 метров сложной породы. Наконец пробили — уже в 2003-м. Очевидно, это было делом принципа, а не экономической целесообразности. Сейчас, по словам самого главы РЖД Белозерова, по тоннелю ходит всего 16 пар поездов в сутки — восемь в одну сторону и столько же обратно. Это около 24 млн. тонн в год. Новый тоннель увеличит пропускную способность до 100 млн. тонн в год. Но нужна ли она?

— В этих местах крайне тяжелые горно-геологические условия, — сказал «КП» директор Института проблем глобализации Михаил Делягин. — Горы дышат и ходят — это вообще был инженерный подвиг, то что построили первый тоннель. Но было понятно, зачем это нужно. Это был защищенный дублер Транссибирской магистрали — на случай обострения отношений с Китаем. Второй тоннель имел бы смысл, если бы действующие дороги не справлялись с потоком грузов. Но этого нет и не предвидится. Трансевразийские грузы идут мимо России, а даже если пойдут по нашей территории, оптимальнее модернизировать Транссиб. Так что этот очередной мегапроект похож на попытку зарыть огромные деньги, точнее, их освоить. Как и еще один мегапроект — сахалинский мост. Такое ощущение, что после Крымского моста у кого-то закружилась то ли голова, то ли кошелек.

Впрочем, вполне возможно, что в РЖД и не рассчитывают на выделение громадных денег на строительство. Будут рады и маленькой доле на ТЭО.

— Обычно разработка проектов составляет до 10% от стоимости самого строительства, — говорит Делягин. — Это тоже бешеные деньги. Многие проекты только для того и разрабатываются, чтобы загрузить проектировщиков. Заранее зная, что в реальности строительства не будет.

Особенно странно такие проекты смотрятся на фоне разговоров о нехватке денег для пенсионеров.

— У этих людей для пенсионеров денег нет, а закапывать их в тоннели — деньги есть, — продолжил Делягин.

По его словам, предлагать такие проекты в нынешней экономической обстановке — большая ошибка.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Видеорепортаж
loading videos
Loading Videos...

Популярное за месяц

Партия нового типа
Центр сулашкина