С кем солидарность? С кем борьба?

Русранд 2.05.2018 17:49 | Политика 101

Первое мая, когда-то боевой день международной солидарности трудящихся, переименован в безобидно-уклончивый День Весны и Труда. Нынешний Первомай — это больше день пикников, чем митингов. Митинги, если и происходят, то какие-то шутейные, вроде модных ныне исторических реконструкций.

Оно и понятно: в нынешнем мире очень трудно понять, кто друг, а кто враг трудящихся.

Против кого бороться? Кто эксплуататор? Твой работодатель, который, как учит марксизм, кладёт в карман прибавочную стоимость? Ну, оборешь ты его, закроет он свою лавчонку-фабричонку, что перебивается с горем пополам на грани рентабельности — и что? Окажетесь вы оба на бобах: он без прибавочной стоимости, ты — без зарплаты.

Заставить его, капиталиста-хозяина, пунктуально выполнять все социальные обязательства: зарплата — белая, отпуск — как отдай, декретный — три года. Вроде всё правильно, да вот беда: на таких условиях, да в кризисную эпоху, да мелко-средний бизнес — нанимать трудящихся порой просто не может. Заставить? Поставить в безвыходное положение? Выход всегда есть — закрыться. Или уйти в тень, ежели кто посмелей-порисковей. Как почасту и случается.

И происходит это не потому, что жадный капиталист хочет положить побольше в карман, а потому что бОльшая часть мелко-средних бизнесов, за которые у нас так ратуют — это, в сущности, бизнесы выживания: сегодня есть — завтра закрылись. Понаблюдайте хотя бы на вашей улице, как часто меняются вывески кафе, магазинов, мастерских. Оттого и меняются, что хрупкий он, мелко-средний бизнес: нажми на него — закроется. Кому от этого хорошо? Если вникнуть чуть глубже, мелко-средний бизнес — это тот же эксплуатируемый пролетарий в кругу бизнесов.

Кто же тогда подлинный эксплуататор? Убеждена: главная эксплуатация трудящихся России — это колониальная эксплуатация. Мы могли бы жить привольно и сытно, если б глобальная метрополия на отжимала народное богатство. Англичане в Индии именно так дословно и формулировали — отжать, отвести её богатства (to drain). Сегодня именно это происходит в России. Глобализация — это политкорректное название тотального колониализма. Наши недра, заводы, построенные нередко на костях наших предков, возможно, уже перетекли в чужое владение. Мы возмущаемся уродливыми, абсурдными порядками и законами, но если предположить, что нами управляет колониальная администрация — эти порядки вовсе не кажутся абсурдными, а напротив — вполне логичными и разумными. С точки зрения глобального колониализма, разумеется.

Современные колонизаторы освоили высший пилотаж эксплуатации: она не всем и не сразу заметна, во всяком случае, не бросается в глаза. Против трудящегося и эксплуатируемого народа ведётся своего рода гибридная война. Главное её оружие — глобальная манипуляция сознанием. Через СМИ внушается, и успешно, ложная картина мира, навязываются чужие цели и ценности. Теперь колонизаторы уже не спаивают доверчивых аборигенов «огненной водой», а навевают наркотический сон с помощью СМИ и подконтрольной системы образования.

Но понемногу трудящиеся разных стран начинают это понимать. И по-своему, на разных языках, говорят об этом.

Владелица магазина в Риме, где я купила сумку, заметив, что я говорю по-итальянски, спросила о положении на Украине. Я рассказала, что могла и спросила в свою очередь, как дела в Италии.

— У нас правит мафия» — убеждённо сказала торговка. — У вас, иностранцев, киношное понимание мафии. А на самом деле, мафия — это сращение международных банков, правительства и преступности. Это паразиты. Вот что такое мафия, и она правит.

— А кто ей противостоит? — спросила я.

— Те, кто трудится, — ответила тётка. Похоже, она хорошо продумала эту политическую конструкцию, стоя в своём магазине. — Трудящиеся: и хозяева, и работники — вот кто должен сбросить мафию. Нужно принять правильные законы, чтобы страна развивалась, чтобы работникам дали работать.

— Какие, например, правильные законы? — заинтересовалась я.

— Например, запретить выводить деньги за границу. Чтобы вкладывали их внутри страны. Закрыть, закрыть границу. Запретить. — Старушка распалилась, словно на митинге.

Вот такая интересная конструкция: не рабочие против хозяев, а те и другие — против международных финансовых и политических паразитов. Мне близка твоя позиция, трудящаяся торговка сумками из вечного города Рима!

А на прошлой неделе в Португалии, я узнала, что нынешний кумир молодёжи — ни много-ни мало диктатор Салазар, чей режим был свергнут в 1974 г. под восторженное улюлюканье прогрессистов; чему есть в Лиссабоне монумент. А теперь о любви молодёжи к Салазару однозначно свидетельствуют социологические опросы. Почему? Он за народ, он развивал промышленность и давал людям работу. Он не стал бы гнуться перед Брюсселем, который хочет, чтоб Португалия была провинциальной туристическо-сельскохозяйственной страной, — так объяснил мне парень из школы по спасению на водах в маленьком городке Каркавелуш.

С днём международной солидарности трудящихся, дорогие товарищи!

Татьяна Воеводина

Источник


Автор Татьяна Владимировна Воеводина — предприниматель, сельхозпроизводитель, публицист и блогер.


ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

Катехизис ПНТ: бенефициары

Присвоение: конфликт труда и капитала — III

Истина существует, она посередине. Что Маркс не мог видеть 150 лет назад

Манифест грядущего человечества

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора
Видеорепортаж
loading videos
Loading Videos...

Популярное за неделю

Партия нового типа
Центр сулашкина