Шулерские манипуляции власти со штрафами для водителей

Редакция "Народного Журналиста" 7.02.2020 2:09 | Экономика 265

«СОЮЗ НАРОДНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ»

Карикатура : автор Аврора Северная

Умных и добрых экономических новостей в путинской России нет совсем. Вот и новость о том, что новый премьер Мишустин заявил, что предлагаемые в КоАП штрафы для водителей, являются непосильными для граждан, как-то не очень похожа на добрую. Мишустин озаботился тем, что власти страны пока не добились роста зарплаты в стране, чтобы так сильно увеличивать штрафы за нарушения на дорогах.

Глава правительства  высказался, что величину суммы штрафов надо устанавливать обязательно с учетом платежеспособности россиян, а «не идти по самому простому пути».

Не так давно  Минюстом было предложено увеличить размер штрафа с 500 рублей до 3 тысяч рублей за превышение скорости на 20–40 км/ч. Если  же автомобилист превышает допустимую скорость на 40-60 км/ч, он уже будет должен заплатить не 1 или 1,5 тысячи, а 4 тысячи рублей.

Немного простой арифметики:  с 500 рублей до 3 тысяч это увеличение в 6 раз. Если снизить на 50%, то это будет увеличение в 3 раза, но зато с какой заботой о гражданах! Воистину многоходовочка — поднять штраф в три раза, а не в шесть…

Возможно, Мишустин уже пошел по самому непростому пути и дал указание просчитать платежеспособность россиян, а заодно соизмерить в зависимости от доходов сумму выплачиваемых налогов? Что ждать нам от мастеров многоходовочек, если они мыслят миллионами и какие-то 1, 5 тысячи рублей для них не деньги? При существующей системе либерализма-путинизма никакие медведевы и мишустины не собираются поднимать уровень жизни россиян, их предел это поборы с населения в виде: налогов, штрафов, пеней, процентов.

За любые эксперименты и просчеты правительства отвечает простой народ. И отвечает всегда своим благосостоянием, хотя в России уже объективнее говорить — ухудшением своего бедственного положения. 

В России бедность становится не просто явлением одного года, когда ухудшается уровень жизни в целом по стране. Она приобретает характер длительный: работу быстро не сменить, качественное образования для получения более престижной работы требует 2–4 года, а ведь на образование нужно еще заработать! Воспитание ребенка со всеми текущими расходами занимает 20–23 года. Таким образом, бедность становится явлением постоянно присутствующим, затягивающим в круг нищеты

Государство отказалось влиять на процессы социального расслоения. Прогрессивная шкала налогообложения введена не была. Налоговая нагрузка на население — это не только 13% НДФЛ, но и многочисленные налоги: НДС в виде 20% от стоимости товаров, акцизы и др. В России же богатые с доходов платят меньше. В России сложилась в действительности регрессивная шкала налогообложения.

Социальное расслоение указывает не просто на бедность, оно свидетельствует о том, что система больна и дает сбой, который необходимо ликвидировать. И сбой этот проявляется как раз в том, что все большее количество людей практически не получает ничего от произведенных в стране благ, в то время как богатые продолжают увеличивать свои доходы. Система справедливого распределения отсутствует. Государство не получает налоги от богатых в бюджет, чтобы реализовывать в полной мере свои функции, в том числе социальной защиты, а требует эти деньги с населения через увеличение налоговой нагрузки.

Губительным для страны стал развал системы образования и здравоохранения. Низкое качество образования, его платность и недоступность для бедных слоев населения породили проблему кадров, выброшенных за пределы рынка труда. Система обрекла их на низкоквалифицированный труд с доходами ниже среднего.

Бедность не является бедствием одного отдельно взятого человека. Она порождает деградационные процессы в обществе:

— ухудшение демографической ситуации. Люди в кризисных условиях не решатся на семью или рождение еще одного ребенка;

— целые пласты населения оказываются за бортом российской экономики. Бедные не могут получить достойное образование, как следствие для рынка труда они становятся низкоквалифицированными работниками, с учетом дефицита рук проблема занятых на технологическом производстве должна обостряться. Правда не в России, поскольку производство попросту сворачивают, готовя армию наемных вахтовым методом для обслуживания нужд нефтегазовых компаний;

— часть профессионального состава с большим стажем работы вынуждена переходить на работу с большим уровнем дохода, но не имеющую такой общественной значимости — иными словами, бывший врач и учитель, чтобы прожить, вынужден становиться продавцом. А это непоправимый удар по российской экономике и по образу жизни человека;

— рост преступности. Люди с низким уровнем дохода становятся уязвимой для преступности группой. Для выживания бедные вынуждены идти на нелегальные способы заработка.

При существующей системе либерализма-путинизма никакие медведевы и мишустины не собираются поднимать уровень жизни россиян, их предел это поборы населения в виде: налогов, штрафов, пеней, процентов.

Необходимо искоренять причину — менять социально-экономическую политику страны. Такие изменения заложены в программу переустройства России.

Предлагаемые профессором Сулакшиным С.С. меры по оздоровлению экономики:

— увеличение социальных выплат из бюджета для нищих россиян, чтобы на период коренных реформ обеспечить достойный уровень их жизни;

— прогрессивная шкала налогообложения. В России проживает 80 долларовых миллиардеров из списка Forbes, множество долларовых миллионеров. В отличие от Европы, где подоходные налоги составляют 40–60%, в России ставка всего 13%, а для богатых и того меньше, принимая во внимание уклонение от уплаты налогов по схеме вывода в офшоры. Прогрессивная шкала будет содействовать тому, чтобы сверхдоходы шли на благо российского народа через систему бюджетного перераспределения;

— поддержка российской промышленности — создание новых производственных мощностей, особенно в сельской местности и малых городах, активизация государственного заказа и рост государственного инвестирования, стратегическое планирование промышленной политики;

— стимулирование российской экономики и макроэкономическая стабилизация — отказ от плавающего курса, который ведет к чрезмерной волатильности, от политики регулирования инфляции через сдерживание денежно-кредитной массы;

— решение жилищной проблемы населения путем предоставления ипотечных кредитов под 1–2%, государственного строительства жилищного фонда для малообеспеченных, молодых семей и молодежи;

— увеличение расходов на образование, отказ от коммерциализации сектора, повышение качества образования, в том числе через отказ от болонской системы и привлечение талантливых кадров;

— возвращение, во-первых, бесплатного, а во-вторых, качественного здравоохранения;

— снижение налогового бремени на малый и средний бизнес, который в сельских районах и малых городах является главным работодателем, увеличение налогов на прибыль для крупного бизнеса, сокращение зарплат ТОП-менеджеров;

— повышение оплаты труда населения России, а не его сокращение. Отказ от либеральной парадигмы снижения издержек на труд, темпы роста которого по мнению либералов отстают от прироста производительности труда.

Согласитесь, это совсем не то, что предлагает нам государство в лице бывшего главного налоговика Мишустина  — поднять штраф в три раза, а не в шесть…

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора