Кин-дза-дза

Эль Мюрид 18.06.2017 5:15 | Важное в блогах 240

«СОЮЗ НАРОДНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ»

На днях очередной раз (не помню уже, какой) смотрел этот фильм. И при каждом просмотре все больше поражаюсь, насколько же он оказался пророческим.

Если вдуматься, то современная Россия — это и есть галактика Кин-дза-дза, на которую мы все как-то незаметно переместились с нашей Земли, из советского времени, из Советского Союза.

Вот так вышли однажды купить макароны, подобно прорабу Владимиру Николаевичу из фильма, встретили по пути какого-то человека, нажали, не долго думая, на какую-то кнопку на его машинке перемещения со словами «да можно» и… очутились на планете Плюк.

Проснулись в другой стране…

Хотя, некоторые, судя по всему, до сих пор не проснулись.

И ведь что характерно, первое время казалось, что вокруг нас та же Земля… в смысле та же страна… та же Россия… Однако постепенно выяснилось, что все-таки не Земля. То есть не Россия. То есть как бы и Россия, но как бы и не Россия. Та, да не та…

И все прямо по фильму.

С поправкой на иносказательность, само собой.

Роль цветовой дифференциации штанов у нас сегодня выполняют разного рода «корочки» — депутатов, особистов, полицейских. И еще марки автомобилей. Владелец жигулей должен делать «ку» перед владельцем бэхи или мерса, владелец бэхи — перед владельцем бентли. Владельца корочек не может бить эцилоп по ночам. А перед владельцем депутатских корочек сам эцилоп должен приседать и делать «ку».

Кстати, кто не знает, — эцилоп — это «полицэ» наоборот. То есть полиция. В этом месте даже иносказательсности никакой нет, все совершенно буквально. У нас же теперь именно полиция вместо милиции. Более того — наша полиция, наскоро созданная на основе милиции — это именно «полицэ». То есть не совсем полиция, не такая, как в Европе или США. Некий гибрид полиции и милиции, с кучей странностей и «национальных особенностей», причем не очень хороших. Скорее пародия на западную полицию, чем полиция. Одним словом, полицэ наоборот.

И ведь на этом параллели между фильмом и нашей современной реальностью не заканчиваются.

Главной ценностью на планете Плюк являются спички, которые можно сравнить с акциями Газпрома и Роснефти. Если у вас есть немного «кэцэ», то есть акций углеводородных монстров, то вы можете не работать, кататься на бэхе и жить как чатланин на Плюке, перед которым пацаки делают «ку». Если же у вас есть много «кэцэ», то есть значительная доля акций Газпрома и Роснефти, то у вас будут и штаны нужного цвета (то есть корочки депутата) и не только пацаки, но и эцилопы будут делать перед вами «ку».

Экономика Плюка построена на добыче луца, а это ни что иное как энергоресурсы — те же углеводороды, вокруг которых вращается вся экономика современной России. Все подчинено главной цели — добыча луца, то есть газа и нефти. Все превращено в луц и все делается из луца. Ну или почти все.

Все, кроме воздуха, стало платным, даже вода — в точности как в фильме. Если у вас нет чатлов, вы ничего не можете себе позволить, только сидеть посреди пустыни.

Пацаки и чатлане в фильме — это народ и власть в современной России. Представители власти и бизнес-элита — это чатлане, привилегированная часть общества, которым принадлежит планета Плюк (то есть современная Россия). Весь остальной народ — это пацаки, которые должны делать «ку».

Делать «ку» в современной России означает смотреть телевизор и радоваться Путину, демократии, рыночной экономике. И ходить на выборы.

Сходил на выборы — значит сделал «ку» системе в целом и господину ВэВэПэ в частности. Даже если проголосовал за Зюганова или Жириновского — это все равно «ку» системе в целом, а значит и господину ВэВэПэ, который так посчитает ваши «ку», чтобы получить нужный результат, а некоторое количество «ку» в пользу Зюганова и Жириновского будут использованы как доказательство демократичности выборов и правильности системы в целом.

Господин ВэВэПэ — это наш господин ПэЖэ, который управляет страной точно так же, как было показано в фильме, а именно сидит в бассейне с водой и развлекается, пуская «ку». Только в фильме господин ПэЖэ «пускал ку» с каким-то своим приближенным, а наш господин ВэВэПэ «пускает ку» на всю страну, через ежедневный телеэфир, а также в ходе всяких форумов, посланий и прямых линий.

Хотя свой «приближенный к бассейну» у господина ВэВэПэ тоже есть — это Песков.

Параллели с водой и бассейном тоже прослеживаются.

Вода — это ликвидность, то есть деньги. И господин ВэВэПэ сидит в бассейне из денег просто ради удовольствия, что очень характерно. При этом пацаки (то есть народ) приседают и делают «ку» ради каждого глотка. И еще работают, чтобы добыть воду (то есть деньги) для наполнения бассейна, в котором сидит господин ВэВэПэ.

В реальности, конечно, бассейн господина ВэВэПэ далеко не единственный и даже не самый большой. Не говоря уже о том, сколько воды (ликвидности) утекает за рубеж через механизмы покупки гособлигаций США и другими способами, которых существует великое множество. Но это нисколько не противоречит фильму — там же не сказано, что один лишь господин ПэЖэ сидел в бассейне с водой и других бассейнов не существовало.

Поэтому в современной России все происходит точно по фильму — одни приседают и корячатся за глоток воды, а другие сидят в бассейнах просто ради удовольствия и «пускают ку».

А пустыня, в которую превращена в фильме планета Плюк — это символ российской экономики, которая превращена в такую же пустыню с луц-колонками и станциями по добыче луца. И система ценностей превращена в ту же пустыню, в которой есть луц, кэцэ, ВэВэПэ и цветовая дифференциация штанов в виде разноцветных корочек и крутизны джыпов.

И чатлане соревнуются, у кого «штаны» более престижного цвета, то есть у кого круче джып, новее айфон, выше и больше коттедж.

А пацаки добросовестно приседают и делают «ку».

А тех, кто делает «кю» — сажают в эцих за экстремизм, оправдание терроризма и оскорбление чувств чатлан.

В фильме есть сцена, где земляне Владимир Николаевич и Гедеван спрашивают у местных Уэфа и Би, что такое чатлане и пацаки — расы, национальности или биологический фактор.

Ни то и ни другое!

Это два класса, на которые разделилось наше общество.

Чатлане — это господствующий класс, которому так или иначе принадлежит весь луц, вся вода, да и весь воздух в общем-то тоже, просто за него денег пока не берут. А пацаки — это те, кому не принадлежит ничего или почти ничего, которые должны приседать, делать «ку» и добывать для чатлан воду и луц, чтобы у них же потом все это покупать, влезая в долги.

Вот и все деление.

Как было сказано в фильме, — «Ты что, дальтоник? Зеленый от оранжевого отличить не можешь?»

Такая вот у нас получилась Кин-дза-дза, прямо по фильму.

И музей Ельцина — ни что иное, как последний выдох господина ЕБэЭн, мастерски переместившего нас с Земли на планету Плюк.

Единственное существенное отличие фильма от нашей реальности — в том, что в кино владелец машинки перемещения не хотел никуда перемещать главных героев, он просто не знал, на какую кнопку нажимать. А Ельцин — наоборот, прекрасно знал, на какую кнопку надо нажимать. Это мы не знали, на что нажимаем и куда попадем.

Правда героям фильма удалось в оконцовке вернуться домой с помощью той же машинки перемещения, а нам судя по всему не удастся.

Потому что машинка перемещения — это демократия. И на какую кнопку ни нажимай, переместиться в антитентуру, то есть в систему, противоположную рыночно-капиталистической демократии, с помощью машинки демократии невозможно.

Остается надеяться только на добрых инопланетян с планеты Альфа, которые вернут нас в прошлое — в тот момент, когда мы, не подумав, давили на кнопку этой злополучной машинки перемещения в руках господина ЕБэЭн.

Правда есть другой вариант — захватить бассейн господина ВэВэПэ и прогнать его… но в случае неудачи за это полагается пожизненный эцих с гвоздями, а в случае удачи может так получиться, что место господина ВэВэПэ займет какой-нибудь новый ПэЖэ и все пойдет по кругу.

Получается как в одной старой шутке — у нас есть два сценария: первый — реалистичный, что нам помогут инопланетяне (с планеты Альфа или откуда-нибудь еще) и второй — фантастический, что мы справимся собственными силами.

Лично я реалист, поэтому склоняюсь к тому, что нам помогут инопланетяне или иные высшие силы.

То, что они существуют — это для меня совершенно очевидно. Иначе как мог появиться фильм Кин-дза-дза?

Не могли же Данелия и Габриадзе сами знать наперед все, что случится с Россией, чтобы снять такой пророческий фильм.

Картина вышла на экраны в 86-м году, а сценарий к ней начинали писать еще в 84-м, при Андропове. Как можно было в том году так точно предсказать все, что случится — с перемещением жителей Союза на «планету Плюк», с луцем, с кэцэ, с господином ВэВэПэ, с водой, пустыней, эцилопами, чатланами, пацаками и прочими ку и кю?

Это все было возможно только при участии каких-то высших сил.

Возможно этим фильмом высшие силы пытались нас о чем-то предупредить, только мы ничего не поняли, восприняли кино как забавную сказку и не придали ей никакого значения. И поплатились.

Поэтому теперь остается надеяться лишь на то, что жители с планеты Альфа окажутся добры к нам и вернут обратно во времени, чтобы мы могли исправить одну роковую ошибку.

Правда тут есть один нюанс…

Согласно фильму, добрые жители планеты Альфа возвращают во времени лишь советских людей вроде прораба Владимира Николаевича и студента Гедевана, а для пацаков и чатлан с планеты Плюк они считают лучшим вариантом продолжения жизни цветочные горшки.

Но если вдуматься, может оно и правильно.

Это разумным людям можно давать шанс исправлять свои ошибки, а чатланам и пацакам, которые считают высшей целью общества цветовую дифференциацию штанов — лучше будет сидеть в горшках.

Так что же будет с нами — назад во времени или всех в сад?

Ма-ма, ма-ма, что я буду де-лать… ку…

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора