Улита едет, всех раздавит

sapojnik 8.04.2019 21:29 | Общество 47

Почти полтора года после бурного начала про пресловутую «реновацию» не было ни слуху ни духу — кто-то уже начал думать, что это всё была обычная «панама»… и перевел дух, мол, слава богу, обошлось. Ан нет, ни хрена: все это время нарывы просто зрели где-то в глубине, в чиновных недрах мэрии — и вот, наконец, чирья полезли наружу, причем сразу и в самых разных местах на рыхлом теле и без того, мягко говоря, не очень здоровой толстухи Москвы.

«2,77 млн кв. м жилья предлагается построить по программе реновации только в рамках первых шести проектов микрорайонов, представленных столичными властями. Это почти втрое больше площади сносимых домов; раньше чиновники обещали прирост площадей не более 25%. В документах фигурируют строения высотой до 85 м, позволяющие спроектировать в них до 1000 квартир. Однако на презентациях проектов чиновники обещают, что число жителей в этих районах увеличится лишь на треть. Эксперт обращает внимание на почти полное отсутствие парковок, которое способно спровоцировать конфликты между жителями».
https://www.kommersant.ru/doc/3937417

То есть всё, как положено, развивается по наихудшему сценарию: на местах сносимых хрущевок будут огромные «человейники» по 25 этажей, и жильцы старых московских кварталов смогут в полной мере ощутить себя в шкуре жителей проклятых новостроек «новой Москвы» где-нибудь в Видном или в Бутово. Со всеми прелестями типа пробок на выезде и на въезде, дома «окно в окно» и и вырубанием зелени. Плюс, конечно, драки из-за парковок. Впрочем, по поводу последнего у мэрии давно готов рецепт спасения, который она с железной последовательностью продвигает уже лет 5: не хочешь драться с соседом за парковку? ПРОДАЙ МАШИНУ, ТВАРЬ! И езди на ОТ, а еще лучше — на велосипеде.

По поводу того, что всех нас ждет — уже сейчас можно посмотреть по телевизору. По всем каналам нынче крутят рекламу новостроек компании ПИК — и впечатление она производит невероятно двойственное. То есть видно, как рекламщики буквально из кожи вон лезут, чтобы создать у зрителя привлекательный образ будущего жилья — улыбки, смех, веселье, дети, — но ракурсы… Представляю, как ругался режиссер роликов и как изнемогали операторы! Ведь как ни поставишь камеру, как ни повернешь — а от ощущения «тюремного дворика» просто не уйти.

Что ж, Москве надо больше 25-этажек.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора