В России могут построить самую дорогую трассу стоимостью 1,2 трлн рублей

www.finanz.ru 1.08.2018 21:28 | Экономика 78

Комментарий редакции НЖ: Неприличная дороговизна в сочетании с низким качеством российских дорог это тормоз экономики.  Сегодня имеются все условия для того чтобы строить качественные и долговечные дороги в России.  Но  российские чиновники не ставят задачу развития страны. Их задача распилить и украсть. 

Росавтодор разработал концепцию развития трассы Джугба-Сочи, которая по сути является предложением построить на месте серпантина новую четырехполосную скоростную трассу с двумя полосами в каждую сторону. Стоимость проекта, который предполагается включить в план инфраструктурных строек на четвертый срок Владимира Путина, составит 1,2 трлн рублей в ценах 2017 года, рассказали «Ведомостям» три федеральных чиновника.

Чиновники утверждают, что региональный бюджет софинансировать дорогу не будет, о финансировании из нового фонда развития (будет создан с 2019 года, максимально на 3,5 трлн рублей) речи также не идет, а решение по трассе будет принято после оценки других инфраструктурных проектов, которые сейчас находятся на рассмотрении из-за того, что дорога Джубга — Сочи — проект очень дорогой.

Как сообщается, власти рассматривают сценарий государственно-частного партнерства: по концессионному соглашению расплачиваться за строительство и содержание дороги можно много лет, по сути, строя инфраструктуру в рассрочку. Однако даже если будет выбран вариант концессионного соглашения сроком на 25-30 лет, государству придется внести существенный вклад уже на этапе строительства каждого участка.

Если трассу построят, она станет самой дорогой в России. Предполагается, что для автомобилистов проезд будет бесплатным. Начать реконструкцию дороги Джубга — Сочи Росавтодор надеется уже в 2019 году.
Сейчас двухполосный горный серпантин Джубга — Сочи (А147), по которому ежегодно проезжают примерно 8 млн транспортных средств, работает на пределе пропускной способности. По данным travelinka.ru, на преодоление этого участка может потребоваться как четыре часа, так и весь день, если дорога загружена фурами или на ней ремонт. К тому же, нынешняя дорога не только узкая, но иногда просто непроезжая, а еще опасная — на трассе регулярно случаются аварии с человеческими жертвами.

Если проект будет реализован, добраться от Джубги до Сочи можно будет всего за час. Длина трассы составит примерно 119,5 км, а расчетная скорость на ней — 120 км/ч. Новая дорога должна пойти в обход населенных пунктов.

Сам проект планируется разбить на четыре этапа: построить обход Туапсе предстоит за 199 млрд рублей (предполагается построить 10 мостов и семь тоннелей), обход Сочи — за 180 млрд рублей (16 тоннелей, 25 мостов и эстакад), обход поселка Лазаревское — за 130 млрд рублей (восемь мостов на участке занимают 2,5 км из 10 км, четыре тоннеля — еще 4 км), а еще построить примерно 80 км соединительных участков (стоимость оценивается в 700-800 млрд рублей).

Справка редакции НЖ: 

Эксперты Всемирного банка ставят Россию на 48-е месте в мире по доступности и качеству транспортной инфраструктуры. А по качеству автомобильных дорог наша страна и вовсе занимает 111-ю строчку.

И это пресловутое «качество» обходится отечественному налогоплательщику весьма недешево. В частности, в свое время стоимость реконструкции Московской кольцевой автодороги (МКАД) превысила 100 млн долларов США за километр, Третьего транспортного кольца (ТТК) – 117 млн долларов. Но сегодня и эти цифры не предельны. Так, журналисты подсчитали, что изначально запланированная стоимость строительства современной автомагистрали в олимпийском Сочи достигала 140 миллионов долларов за километр. Этих денег достаточно, чтобы выложить дорогу устрицами слоем 6,37 см, оригинальными сумками от Louis Vuitton – слоем в 9 см, норковыми шубами – 4,7 см, залить коньяком «Хеннесси» на глубину 13,85 см или закидать 100-долларовыми купюрами слоем почти 3 мм. Однако, как показала практика, реальные расходы на строительство этой дороги оказались значительно выше.

А стоимость одного километра Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге превысила 150 млн долларов. Впрочем, рекордсменом по дороговизне возведения автотрасс все равно остается Москва. Только первый участок Четвертого транспортного кольца в районе Шоссе Энтузиастов обошелся налогоплательщикам в 716 миллионов (!) долларов за километр. Даже километр Большого адронного коллайдера, возводимого в дорогостоящей Швейцарии на глубине 100 метров с огромной и очень сложной системой охлаждения обошелся «всего лишь» в 370 млн долларов.https://sayanarus.livejournal.com/406581.html

Средняя  стоимость  километра  однополосной  дороги  в  России  составляет  59  млн.  руб.  Для  сравнения:  в  прошлом  году  в  США  она  составила  127  млн.  руб.,  в  Канаде  –  163  млн.  руб.,  в  Германии  –  81  млн.  руб.,  в  Китае  –  29  млн.  руб.,  в  Польше  –  25,8  млн.  руб.  Но  это  усредненный  показатель  и  разброс  цен  может  быть  довольно  внушительным.  Стоимость  строительства  складывается  из  многочисленных  факторов:  класс  дороги  и  количество  полос  движения,  климатические  условия,  рельеф  местности,  количество  искусственных  сооружений  и  прочее.  Отечественные  «дорожные»  цены  вполне  сопоставимы  с  такими  странами  как  Испания,  Финляндия,  Китай.

Фактический  срок  службы  асфальтобетонных  покрытий  автомобильных  дорог  в  России  составляет,  по  данным  ФГБУ  РосдорНИИ  –  5–8  лет,  по  данным  Росавтодора  –  ещё  меньше.  А  в  Германии,  США  средний  срок  службы  дорог  составляет  30  лет,  в  Китае  –  25  лет.

Годовые  затраты  на  1  км  дорог  в  России  сопоставимы  с  затратами  в  США,  почти  на  70  %  выше  чем  в  Германии  и  почти  в  4  дороже  чем  в  Китае.  При  этом,  качество  российских  дорог  не  идет  ни  в  какое  сравнение  с  качеством  дорог  в  этих  странах.

Еще  примеры.  Изначально  проект  моста  через  Керченский  пролив  протяженностью  19  км  от  компании  «Автодор»  оценивался  в  200  миллиардов  рублей  (10,526  млрд  руб.  за  1  км);  вантовый  мост  во  Владивостоке  через  пролив  Босфор  Восточный,  соединивший  полуостров  Назимова  с  мысом  Новосильского  на  острове  Русском  1,9  км,  составляет  34  миллиардов  рублей  (17,9  млрд  руб.  за  1  км);  вантовый  мост  в  заливе  Ханчжоу  у  восточного  побережья  Китая,  соединяющий  города  Шанхай  и  Нинбо  (провинция  Чжэцзян),  который  является  самым  длинным  трансокеанским  мостом  в  мире  –  36  км,  составляет  всего  1,4  миллиардов  рублей  (38,889  миллионов  руб.  за  1  км)  [2].

Невядомская А.И., Дериглазов А.А. Анализ стоимости строительства 1 км дороги в россии и в других странах // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(37). URL: http://sibac.info/archive/economy/10(37).pdf (дата обращения: 02.08.2018)

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора