Веслом по доходам

Эль Мюрид 10.04.2019 18:37 | Новости 25

«СОЮЗ НАРОДНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ»

Случился очередной приступ бюрократического маразма. Прошли сообщения о налоге на лодки с мотором до 5 лошадиных сил и весельные лодки. Доход бюджета копеечный, убыток в виде новой отметки на социальном градуснике измерить сложно, но температура растет. И явно неадекватно доходу бюджета. Минфин поспешил опровергнуть сообщения, назвав исключение этого вида транспорта из статьи налогового кодекса чисто техническим моментом. Никакого налога не вводится — так прямо и заявлено. Однако на фоне бесконечно вводимых налогов, сборов, штрафов и прочих изъятий у населения любое сообщение подобного рода выглядит чистейшей правдой.

Машина крутит, новые налоги и сборы вводятся, власть просто откровенно задает вопрос народу — что с вами еще сделать, чтобы вы, наконец, нас вынесли?

Сама по себе логика введения целой череды новых налогов и сборов как раз-таки понятна. Путин повелел исполнить новые майские указы. Стоимостью в какое-то количество триллионов. Что-то исполнят, в основном, конечно, разворуют, но вопрос в другом: эти триллионы нужно откуда-то взять. Современная убогая управленческая мысль решает поставленную задачу просто: всем ведомствам дана команда изыскать возможность. Вот ее и изыскивают. Каждое ведомство провело ревизию неохваченных обложением доходов населения и представило свои предложения. Вот эти предложения сейчас и принимаются в качестве руководства.

Ровно та же ситуация (абсолютно обыденная), что и с «обычными» штрафами. Каждый год в какой-нибудь местный и региональный бюджет закладывается строка доходов и поступлений от штрафов. Каждой инспекции, которая обладает правом налагать штрафы, доводят плановые показатели. И они план выполняют. Любой отчет любого чиновника этих контор всегда сопровождается гордой строкой: проведено столько-то выездных проверок, наложено штрафов на такую-то сумму. Это показатель, который надлежит выполнить. Выполнил — премия. Не выполнил — выговор. Всё просто. Поэтому гаишник не следит за безопасностью дорожного движения — он выполняет план по сбору штрафов. Все остальное — побочная деятельность.

С новыми налогами всё ровно то же самое. Машина работает так и иначе она работать не умеет. Во всяком случае сейчас и у нас. Примитивное управление на уровне пушной фактории в дикой тайге — это и есть сегодняшний уровень российской бюрократической машины.

Самое любопытное, что проблема здесь даже не в машине — а в управляющем ею контуре. Хлопцы из лиговских подвалов даже в костюмах от Бриони и часах стоимостью в бюджет городка с населением в тысяч двадцать остаются той же самой гопотой из качалок с тренером-уголовником, что и в своем незамутненном детстве. Поэтому их управленческое мышление так и застыло на формуле «отнять и поделить». Что вполне объяснимо — тренер-урка не учил их, как преумножать, урки умеют только делить и отнимать. Из четырех арифметических действий они в первом классе остановились только на двух. Остальные их интеллект уже не осилил.

Поэтому управленческая машина получает от этой шпаны только одно указание — изыскать. Она и изыскивает. А что дальше — пусть начальство думает. У него голова большая, очень удобно для бокса. Не промахнешься.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора