Враг России — не США,  враг и России, и США – мировой капитализм

Волк Донбасс 29.04.2018 14:32 | Общество 137

К такому выводу можно придти, изучив материалы движения так называемых коммунаториев в США,  а также в Канаде и Австралии. Находящаяся  в стратегических тисках западных бизнес-корпораций Россия, должна отказаться от либерального, по сути, разрушительного западного пути своего следования и внимательно присмотреться ко все более четко просматривающемуся варианту мирового развития, никем не санкционированного, но активно набирающего силу. Он как раз и связан с движением коммунаториев, которое по своим основным программным маркерам созвучно с месседжами Манифеста грядущего человечества, выдвинутого российской Партией нового типа http://rusrand.ru/library/monographs/manifest-gryaduschego-chelovechestva

Манифест поднимает глобальную проблему:  с миром начинает происходить что-то недоброе, неправильное, опасное. И эта опасность лежит не в материалистической плоскости, с которой, в принципе, всегда справлялся научно-технический прогресс. Проблема шире. Новое явление состоит в том, что люди начинают терять человеческий облик, превращаются в антилюдей! Процессы расчеловечивания усиливаются и становятся всё очевидней. Конфликт в человечестве перестал носить сугубо ресурсный или материальный характер, а сталкиваются в нём далеко не только труд и капитал.

Как пишет совестко-канадский учёный-марксист, доктор исторических наук Олег  Арин,   в основу относительно «новой»  западной философской идеи положена концепция «общины» (коммьюнити), на фундаменте которой общинники «призваны создать новую мораль, социальный и общественный порядок, основанный на восстановленных общинах, функционирующих без давления и пуританизма». Свое появление они сами объясняют крахом рыночной экономики и либерализма, т.е. современного западного капитализма со всей ее атрибутикой.

Наиболее заметными представителями «нового» течения в США являются социолог Амитаи Эциони, философы Аласдэр Макинтаэ, Майкл Сандел, Христофер Лаш, политолог Бенджамин Барбер, в Канаде — Чарльз Тэйлэр, в Австралии — Роберт Симонс, Эндрю Нортон. По, казалось бы, противоречивому  мнению Р. Симонса, «свобода и демократия на рынке может уничтожить (дословно — вырубить) свободу и демократию всего общества». Учёные в целом  считают, что существующая экономическая система превратила индивидуума в «счетную машину»(калькулятор), или, по выражению Дэвида Уэллса, в «экономические единицы».

 Коммунаторий  Майкл Пьюсэй пишет: «Нынешний рынок является смертельным врагом общества, которому он должен был бы служить». Политическая же система, основанная на индивидуализме, разобщила общество. Все эти явления, по их мнению, обрекают капитализм на коллапс.

Социальное и философско-политическое течение, которое является идеологической базой коммунаторного, или, говоря по-нашему, общинного движения в Северной Америке и в Австралии пока является небольшим ручейком общественно-политической мысли, но довольно интенсивно проникающей в речи и деяния официальных политиков и предпринимателей.

В ответ учёные выдвигают идею о том, что общество и община выше индивидуальностей, и что люди хотят не автономии, а «стабильности, авторитетной власти и определенности», что полностью совпадает с идеями государства справедливости и нравственного мира http://rusrand.ru/library/monographs/gosudarstvo-spravedlivosti—pravednoe-gosudarstvo-ot-teorii-k-proektu , выдвинутого профессором и политическим деятелем С.С.Сулакшиным.

Удивительным является то, что движение коммунаториев смыкается с религиозными общинами, ценности которых совпадают чуть ли ни дословно. Один из религиозных коммунаториев, архиепископ Питер Холлингворт приводит в своей статье документ, распространенный главами церквей в Новой Зеландии. Он состоит из пяти принципов, каждый из которых растолкован более подробно. Принципы-ценности следующие: человеческое достоинство, общинность, общее благо, ценность работы и предпочтение бедным. Последний расшифровывается так: «бедные и ранимые всегда должны быть главной заботой в социальной политике». Об этом едва ли не в каждом своём публичном выступлении говорит и проф.С.С. Сулакшин.

В противовес «экономическому империализму» коммунатории выдвигают концепцию «социального рынка». В интерпретации Хью Эми социальный рынок означает «синтез между англо-саксонским либерализмом с его подчеркиванием индивидуальности и индивидуальных прав с элементами европейской социальной и политической теорией, которая делает упор на важность общин, концепцию социальной солидарности и сохранение сильной роли государства как агента порядка и развития». Такой социальный рынок как независимые сектора экономики действует во многих странах развитого капитализма, в том числе и в США.

Более того. В США вообще движение по созданию коммун приобрело форму бума. По сообщению журнала «Тайм», их количество увеличилось с 10 тысяч в 1970 году до 150 тысяч  в 1993 году, и ныне уже один из восьми американцев является членом общины. По-разному интерпретируют социологи этот феномен в «сердце мирового капитализма». Сами же коммунарии указывают чаще всего на три причины: 1) самозащита от преступности (для этого создаются отряды типа наших бывших дружинников); 2) наплевательское отношение федерального и местных правительств на нужды простых граждан; 3) отсутствие ценностей в этой стране.

Общины- коммьюнити становятся как бы новой формой местного самоуправления (их лозунг — опора на собственные силы), организующей и защищающей интересы своих членов. Правительство относится к таким начинаниям «с большим пониманием», поскольку «баба с возу, кобыле легче». В Канаде автор с удивлением также обнаружил, что городские районы разделены именно на общины—коммьюнити, и они играют громадную роль в жизни небогатых канадцев. Возможно, поэтому канадский капитализм нередко называют социалистическим.

Стоит отметить, что стремительно трансформирующийся мир уже ввёл в обиход, помимо канадского, социализм австралийский, новозеландский, шведский, исландский, датский и т.п. Все они имеют разное идейное и законодательное наполнение, но основная сочетающая черта – это развитие общин в противовес развитию бизнес-корпораций.

Любопытно, что вся аргументация американских «общинников» в отношении капитализма и вообще западной цивилизации до боли напоминают автору (выходцу из СССР) наши собственные писания о коммунизме и крахе капитализма, в которые мы сами не очень-то и верили. «Но когда сталкиваешься с этим хваленым капитализмом каждый день, то обнаруживается, что писали мы не совсем белиберду. Местные профессора, крупные ученые довольно престижных университетов, а, следовательно, живущие по высоким стандартам Запада, умудряются видеть реальную картину за пределами собственного бытия, подтверждая нашу «белиберду», констатирует Арин.

«Конечно, можно сказать, что мы хаяли этот капитализм из зависти (хорошо гниют, сволочи, нам бы так), но этим-то профессорам чего ополчаться на западную цивилизацию, — пишет Арин. —  На первый взгляд, вроде бы и резона нет. На второй — оказывается есть: они просто смотрят глубже и видят дальше. А дальше, как ни звучит это по-коммунистически, алеет закат. То есть, употребляя их любимое слово, коллапс. Наиболее эффективной формой выживаемости в этом коллапсе они усматривают в создании общин».

* * *

Итак, наметились три пути-дороги, по которым идет Америка (а вместе с ней и сидящая на её «игле» путинская Россия): консервативно-общинному, государственно-либеральному и коммунаторно-социалистическому. Было бы преждевременным предсказывать, какой из них станет доминирующим. Пока ясно одно – «капитализм, который мы знаем, скоро исчезнет». Последняя фраза — вывод Дэвидсона. Партия нового типа полностью его поддерживает и готова протянуть руку общественно-политического международного сотрудничества западным коллегам.

#ПрограммаСулакшина #СпастиРоссию #ПереустроитьРоссию

https://zen.yandex.ru/media/narzur/my-pervye-5ae0033079885eadd65aeb97

Подписываемся на канал, ставим лайки на Дзен

 

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора
Видеорепортаж
loading videos
Loading Videos...

Популярное за неделю

Популярное за месяц

Партия нового типа
Центр сулашкина