#ЗаСулакшина! 13 ДЕКАБРЯ 2017 Известность и политическая лояльность россиян к Сулакшину С.С.

Русранд 14.12.2017 6:52 | Политика 150

Автор Надежда Андреевна Захаренко (Хвыля-Олинтер) — эксперт Центра Сулакшина, канд. соц. наук.

Накануне выдвижения кандидатуры Степана Сулакшина на президентских выборах в качестве одного из кандидатов, была исследована степень его известности и политической лояльности к нему граждан России.

В октябре-ноябре 2017 года в ЦНПМИ проведено исследование электоральных установок россиян. Использовался метод анкетного опроса при личном интервью россиян в возрасте от 18 лет и старше.

Опрос проводился в два этапа. Первый — пилотный срез (по двум выборкам: 362 и 314 респондентов) в целях апробации инструментария, второй — по стандартной репрезентативной общероссийской выборке (995 человек). Общий охват составил 48 населенных пунктов России, в число которых вошли села, малые и средние города, а также мегаполисы.

В ходе исследования одной из задач было определить степень известности Сулакшина С.С. и уровень политической лояльности к нему как к кандидату в президенты со стороны потенциального электората. Приведем данные по двум этапам исследования.

Первый этап проводился в целях апробации инструментария. На данном этапе было поведено личное интервью с 362 россиянами и телефонный опрос 314 россиян.

Оказалось, что среди опрошенных в ходе интервью первого этапа людей 32,8% знают фамилию Сулакшина. Готовность голосовать за эту кандидатуру (до старта избирательной кампании) значительна — 13,2%. Часть респондентов не знает о возможности его выдвижения (13,6%), часть не готова отдать ему свой голос, предпочитая проигнорировать участие в выборах или поддержать другого кандидата (5,9%) — рис. 1. Доля готовых проголосовать за Сулакшина из числа тех, кто о нем знает — 40,4%.

Рис. 1. Степень известности С.Сулакшина, % (результаты личного интервью на первом этапе опроса)

В ходе телефонного интервью было опрошено 314 россиян, по случайной выборке телефонных номеров (1/3 звонков была проведена по номерам стационарных телефонов в регионе, 2/3 по мобильным). Результаты получились следующие.

22,3% опрошенных по телефону респондентов знакомы с фамилией Сулакшин, 10,8% из всей совокупности респондентов готовы проголосовать за него на выборах президента (рис. 2). Доля готовых проголосовать за Сулакшина из числа тех, кто о нем знает даже выше — 48,4%.

В целом цифры принципиально не противоречат полученным выше.

Рис. 2. Степень известности С.Сулакшина, % (результаты телефонного интервью на первом этапе опроса)

Второй этап исследования был проведен по репрезентативной всероссийской выборке среди городского и сельского населения (996 человек) в возрасте 18 лет и старше.

Было опрошено 49% мужчин и 51% женщин, что в целом соответствует общероссийскому распределению населения по полу. Основная часть респондентов находится в трудоспособном возрасте, примерно четверть — в пенсионном. Большая часть опрошенных (46%) имеют высшее образование, 26% опрошенных окончили ПТУ или техникум, у 19% есть неоконченное высшее образование и 9% имеют диплом об окончании средней школы. 68,3% попавших в выборку проживают в городах численностью населения более 500 тысяч человек. Кроме того, в опросе принимали участие россияне, проживающие в городах с численностью населения от 100 до 500 тысяч человек, малых городах и селах.

На данном этапе было получено распределение, представленное на рис. 3. На диаграмме видно, что доля респондентов, знающих фамилию Сулакшин, составила 24,1%, а 4% готовы проголосовать за С.Сулакшина на выборах президента. Доля готовых проголосовать за Сулакшина из числа тех, кто о нем знает — 16,6%.

Рис. 3. Степень известности С.Сулакшина, % (результаты второго этапа опроса)

О репрезентативности полученных в ходе опроса данных свидетельствует тот факт, что проверка на сходимость дала положительный результат. Отнормированное по случайным выборкам количество ответов по двум вариантам ответов (знаю; готов проголосовать) показало устойчивость результатов (рис. 4–5).

Рис. 4, 5. Проверка на сходимость результатов опроса

Обобщающая таблица включает результаты двух этапов опроса.

Таким образом, были получены следующие обобщенные данные по коэффициенту известности (доля знающих фамилию кандидата) и политической лояльности (готовность проголосовать).

Учитывая, что эти данные стартовые и получены до начала избирательной кампании следует считать, что позиции кандидата выглядят убедительно. Дальнейшие проверки и уточнения, естественно, также планируются.


ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

Сулакшина в президенты

Сулакшин — Явлинский: президентские «дебаты»

Сулакшин. Наша президентская программа: левая и правая повестка

Если к выборам Президента относиться серьезно?

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора
Видеорепортаж
loading videos
Loading Videos...

Популярное за месяц

Партия нового типа
Центр сулашкина