К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь

ВК Наржур 7.11.2017 7:08 | Общество 75

Вчера я сравнил праздник т.н. единства с противоестественным единением стада со своими пастухами и овчарками. Сравнение звучит, конечно, оскорбительно для народа России, но разве это моя метафора? Обратимся к нашему классику, который тоже сравнивал народ со стадом, а правителей его с пастырями, т.е. пастухами:

Паситесь, мирные народы!

Вас не разбудит чести клич.

К чему стадам дары свободы?

Их должно резать или стричь.

Наследство их из рода в роды

Ярмо с гремушками да бич.

Лично я не вижу в этом сравнении ничего оскорбительного, так как правители обязаны печься о своем народе, как добрый пастырь о своем стаде. Или как родитель о своих детях. Это и есть патернализм, кстати. Так было и так будет, пока существует государство. Исчезнет данное положение только тогда, когда вследствие развития социальных и человеческих отношений исчезнет надобность в государстве, как механизме распределения создаваемых обществом благ и наказания преступников.

Кто такой добрый пастырь/правитель? Тот, при котором стадо/народ плодится и размножается. При этом стадо пасется на тучных нивах, оберегаемое добрым пастырем от волков, болезней и эпидемий. У такого стада будет хорошая плодовитость при максимально низкой смертности. У плохого пастыря у стада будут огромные потери от бескормицы, болезней и волков.

Интересно с этой точки зрения взглянуть на демографию народа России за последние 120 лет через прирост населения. Поголовья, ага. Я уже делал диаграмму среднегодового прироста населения, где развеял миф о самом большом приросте до революции. Теперь я эту диаграмму доработал, поместив получившиеся данные на шкалу времени и заполнил лакуны, выпавшие на Первую мировую, Гражданскую и Великую Отечественную войны.

Среднегодовой-прирост-населения-РСФСР-РФ-с-1897-по-2017-гг

Тут показан общий прирост, т.е. сумма чистого (нетто) естественного прироста и миграционного на основе официальных данных Росстата в современных границах до 2014 года, т.е. без Крыма. Брался прирост населения за определенный период, который делился на кол-во лет в периоде.

Для периода до 1914 года характерен довольно высокий прирост при очень большой смертности. Тогдашний пастырь Николай Второй очень плохо заботился о народном здравии и образовании. По этой причине народное «стадо» при нем страдало от многочисленных болезней и регулярных голодовок. Низкая урожайность в условиях растущего малоземелья не могло обеспечить стабильного и достаточного пропитания для народа. При этом до 20% пропитания вывозилось за рубеж, кормить другие, более тучные стада.

Обратите внимание, что в Первую мировую войну прирост резко падает по причине снижения рождаемости и огромной смертности на фронтах. Этот факт важен для понимания того, что демографическая катастрофа, как и экономическая начались еще до революций 1917 года.

Эти две катастрофы еще более усилились после начала Гражданской войны, развязанной белыми при прямой военной поддержке Антанты, не желавшей выхода России из войны. В период 1918-21 годов прирост был отрицательным, но так как нет точных данных по потерям того периода, а есть только оценки, то я сделал подсчет только по двум твердым цифрам 1917 и 1926 годов, потому и получился положительный прирост, хоть и небольшой.

В 1926 году прошла вторая перепись за всю историю России и с тех пор мы имеем более менее твердые цифры по всему периоду, кроме Великой Отечественной войны.

Для периода с 1926 по 1940 год средний прирост в год составил 1,24 млн. человек, что несколько меньше дореволюционного периода, но не по причине роста смертности – смертность снизилась с 30 до 20 промилле и стала уже не самой большой в Европе, а уже меньше, чем в Румынии и Болгарии. Снижение прироста произошло за счет временного снижения рождаемости в период начального периода коллективизации и индустриализации, которая выросла вновь уже во второй половине 30-х годов.

Т.е. пастыри-большевики в краткие сроки сделали для народа то, чего веками не могли сделать цари. Построили десятки тысяч больниц и школ, внедрили в массы понятия культуры и личной гигиены. Это сразу сказалось на уменьшении смертности народа еще до всякого применения антибиотиков, которые широко появятся только в 50-е годы.

Ну и самый больший среднегодовой прирост населения зафиксирован в послевоенный период с 1946 по 1964 годы – 1,535 млн. человек. Именно в этот период и был самый большой прирост населения в нашей истории. Для этого периода характерна самая маленькая смертность в нашей истории при все еще большой рождаемости.

Кстати, полезно сравнить нашу смертность за это время с немецкой.

По графику видно, как при большевиках смертность снизилась и стала меньше немецкой после войны 1941-45 гг.

Во второй половине 60-х началось действие демографического эха Великой Отечественной войны после которого рождаемость в России уже окончательно перейдет от сельского типа к городскому с небольшим количеством детей в семье. По этой причине среднегодовой прирост до самого 1991 года составил умеренные, но не катастрофичные 0,86 млн. человек в год.
Кстати, для всех этих периодов для РСФСР характерен отрицательный миграционный прирост, когда русские и другие народы России активно переезжали в другие республики СССР.

Ну и самыми отвратительными пастырями получаются ныне правящие Россией капиталисты, при которых поголовье народного стада резко пошло на убыль из-за резкого роста смертности от болезней, криминала и недоедания 90-х и нулевых. Плюс катастрофическое падение рождаемости. В результате этого среднегодовая убыль населения РФ составила 145 тыс. человек, а за исключением миграционного прироста – 502 тыс. человек в год. 

Возвращаясь к изначальной метафоре со стадом и пастырями, становится понятным, что пастырям-капиталистам народ России совершено не нужен. Пасти его накладно, а стричь хлопотно из-за бедности, а потому был включен процесс самоуничтожения (геноцида) стада в условиях того самого рынка в который уже «не вписались», т.е. умерли раньше своего времени 13-14 миллионов человек и не родилось порядка 9-10 миллионов человек.

Народ России, если не желает быть стадом, которое стригут и режут, просто обязан знать эти факты и задуматься: а нужны ли ему такие пастыри, которым народ России совершено не нужен. Да и пастыри ли они? Это скорее волки, строящие из себя пастырей.

Буркина Фасо

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора