История борта RA-85572

ne_skazu Расследования 114

«СОЮЗ НАРОДНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ»

История борта RA-85572

В первых сообщениях о катастрофе в районе Сочи погибший авиалайнер был отнесен к 223-му летному отряду Минобороны России. Эти данные взяты из открытой базы интернет-ресурса russianplanes.net. Но размещенная там информация не вполне корректна.

223-й ЛО – коммерческая организация, которая осуществляет грузопассажирские перевозки, используя самолеты 800-й авиационной базы (АвБ) 2-го разряда Воздушно-космических сил России. Отряд не имеет своих лайнеров, арендуя их вместе с экипажами у ВКС.

Обсуждение спорного коммерческого и юридического обоснования деятельности 223-го ЛО выходит за рамки этой статьи. Но все же следует отметить, что по такому же принципу работает крупнейший в мире оператор сверхтяжелых транспортных самолетов Ан-124 «Руслан» – 224-й летный отряд.

Фактически же борт RA-85572 принадлежит транспортной эскадрилье 800-й АвБ, а до этого входил в авиапарк одного из полков легендарной 8-й, 8 АДОН (авиационной дивизии особого назначения) из подмосковного Чкаловского. ВВС СССР самолет был передан еще в декабре 1983 года.

Военные Ту-154 несколько отличаются от пассажирских. Во-первых, на борту установлены дополнительные системы связи, в том числе спутниковые и засекреченные. Характерное отличие военных «сто пятьдесят четвертых» – небольшая вытянутая обтекаемая антенна, расположенная перед хвостовым оперением самолета.

Эксплуатация борта 85572 была приостановлена еще в 1996 году. С этого времени машина поднималась в воздух всего несколько раз, а остальное время простаивала на хранении в Чкаловском. Но в 2008 году Ту-154 после ремонта был возвращен в эксплуатацию. По данным «Военно-промышленного курьера», помимо восстановительных работ и продления ресурса, «сто пятьдесят четвертый» получил гражданское бортовое оборудование для выполнения полетов по маршрутам за рубежом, включая систему предупреждения об опасном сближении, весьма необходимую в небе Европы.

С сентября 2015 года RA-85572 стал частым гостем в небе Сирии. Машина несколько раз исполняла роль лидера при перелете фронтовых бомбардировщиков Су-24 и Су-34, а также истребителей Су-30 и Су-35. «Тушка» активно перевозила и высокопоставленных представителей Минобороны, Министерства иностранных дел. Борт несколько раз засветился в небе Ирана.

Запоминаем красивую фразу:

223-й ЛО – коммерческая организация, которая осуществляет грузопассажирские перевозки, используя самолеты 800-й авиационной базы (АвБ) 2-го разряда Воздушно-космических сил России. Отряд не имеет своих лайнеров, арендуя их вместе с экипажами у ВКС.

Химия, левизна и воровство так и прет из каждого слова.

Кроме того, мы, очевидно, должны принять как норму, что борт RA-85572 годами летал как грузопассажирский, в гражданских эшелонах, но без транспондера.

И без положенной маркировки «ВВС России».

При этом еще и якобы возил генералитет.

Замечательно.

И как бы напоминает…

Кстати, я вот тут подумал: а что говорит Флайтрадар о других самолетах 223 авиаэскадрона?

«Ту» там до хренищща, как у них с ответчиками?

Насколько это часто повторяющийся случай — как у «погибшего» RA-85572 — летать невидимкой?

Оказалось, он не одинок, есть в 223 авиаэскадроне и еще числящиеся в нем точно такие же загадочные самолетики:

ТУ-154Б RA-85534 — Самолет не найден в базе флайтрадара, по учету — непрерывно летает с 2007 года. Фоток позднее 2015 года нет.

ТУ-154Б RA-85571 — Самолет не найден в базе флайтрадара, по учету — непрерывно летает с 2008 года, есть фотки в воздухе, последние — от октября 2016.

Совершенно непонятно.

К тому же в этом странном батальоне обнаружилась еще пара-тройка «летучих голландцев»: например, самолет был официально порезан или разобран на запчасти в таком-то далеком году, но фактически его полеты регистрируются до сих пор.

Для любителей загадочного:

RA-85041

http://russianplanes.net/reginfo/5580

http://russianplanes.net/reginfo/5709

RA-85042

http://russianplanes.net/reginfo/8028

http://russianplanes.net/reginfo/5706

RA-85155

http://russianplanes.net/reginfo/9351

http://russianplanes.net/reginfo/3531

А всерьез считать, что весь объем наркоты к нам через границу провозят курьеры в проглоченных презервативах — ну, думаю, по годовому тоннажу в это не получится верить даже у самых обдолбанных.

————————————————

И эпилог:

800-я авиационная база (АвБ) 2-го разряда, в авиапарк которой входил разбившийся в Сочи Ту-154Б-2, в следующем году будет реорганизована. На ее базе будет заново создана легендарная Авиационная дивизия особого назначения (АДОН).

Формирование АДОН на базе 800-й авиационной базы 2-го разряда начнется в начале следующего года. Базироваться дивизия будет на подмосковном военном аэродроме Чкаловский. Эту информацию «Известиям» официально подтвердили в Минобороны России.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора