Картинки с выставки

Любовь Донецкая СНЖ 30.03.2021 4:13 | Альтернативное мнение 302

«СОЮЗ НАРОДНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ»

Фото: кадр из х/ф «12 стульев», 1973. Реж. Л. Гайдай

— Вы умеете рисовать? Очень жалко. Я, к сожалению, тоже не умею. А буквы вы умеете рисовать? Тоже не умеете? Совсем нехорошо!

(И. Ильф, Е. Петров)

Тяжело дается продвижение российской политики по информационным, культурным и цивилизационным полям, густо унавоженным постмайданным украинством. Вот, например, свежайшая новость гласит, что загадочная контора, известная под названием Россотрудничество в лице своего руководителя г-на Примакова страшно обиделась на «уважаемых киевских партнеров», попытавшихся монополизировать Т.Г. Шевченко и пригрозила перенести свое представительство в Донецк или Луганск, видимо, подразумевая, что Донбасс — цэ Украина, туда тоже можно.

Г-н Примаков в своем телеграм-канале написал: «Наш Русский дом в Киеве в начале марта провел чудесный поэтический конкурс, в самые «Шевченковские дни» — «День Шевченко», хорошего русско-украинского поэта и писателя. Почему? ну, во-первых, мы считаем, что не дело «приватизировать» Шевченко по причинам политики, тем более что прозу он вообще в основном на русском языке писал, много поэзии — по-русски. И вообще, с чего это нам разбрасываться поэтами и дарить их свидомым националистам-русофобам… если у нас не будет культурного центра в Киеве, то он появится в других городах, не обязательно тех же самых, где есть СБУ и ВСУ с СНБУ. Там на Донбасе есть несколько. хотите нам помочь? валяйте. Я искренне уважаю украинцев как народ. И Шевченко тоже» (орфография автора сохранена — прим.авт).

Безграмотное «на Донбасе» стало неожиданностью от главы организации, задачей которой является развитие экономического, научного и культурного (!) сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, но уж как есть, надо было меньше Шевченко читать и больше русским правописанием увлекаться. И вообще, до знакомства с высказыванием г-на Примакова я наивно полагала, что русско-украинским может быть только словарь.
 
К тому же есть обоснованная уверенность в том, что если все-таки (что вряд ли) Россотрудничество осуществит свою угрозу и перебазируется в ЛДНР, то культурный центр с «шевченковскими днями» в исконно русском крае, семь лет противостоящем воинствующему неонацистскому украинству, мягко говоря, успеха иметь не будет. А именно по причине отсутствия потребности у жителей Республик глубокого погружения в творчество Тараса Григорьевича, даже если он нравится персонально г-ну Примакову.

Эпичная битва Россотрудничества за право присвоить себе основоположника современной украинской литературы (так ли уж он необходим в русском пантеоне?) с бесноватыми неадекватами из украинского МИДа, вопящими о «манипулятивных и дерзких посягательствах страны-агрессора» на государствообразующего Кобзаря недалеко ушла от знаменитого сражения «при борще». Наверняка, многие помнят это ожесточенное противостояние, когда «свидомые патриоты» во Франции организовали кампанию за национальную принадлежность борща. Они обратились к составителям кулинарного гида Michelin, которые назвали борщ не украинским, а русским национальным блюдом, и добились изменений в их релизе.  Разумеется, российская сторона тут же ввязалась в «борщевую войну» (это же не за Донбасс и Новороссию бороться, тут на кону «борщ-няш», а не какие-то там «русскоговорящие, но недостаточно русские криптоукраинцы»), дав достойный отлуп киевским партнерам.

Например, шеф-повар Станислав Филимонов четко расставил все приоритеты в этом кулинарном сражении (не менее важно оказалось разобраться, чей борщ, чем выяснить, чей Шевченко): «Борщ — слово славянское. Название произошло от съедобного растения борщевик — не путать с сорняком, вызывающим ожог. Точное происхождение супа из свеклы неизвестно. Скорее всего, варить его начали еще в Киевской Руси. В российских документах борщ упоминается в 16 веке. Писали про него в новгородских ямских, готовить его хозяйкам рекомендовал Домострой. Борщ любили Екатерина Вторая и Александр Второй. Как ни крути, но украинским борщ назвать никак нельзя. Ведь похлебку придумали задолго до самой Украины». И обе стороны конфликта разошлись праздновать глобальную победу, закусывая чарку борщом — каждая своим, разумеется. При этом за кадром борщевого побоища остался тот неоспоримый факт, что историческая Новороссия, ныне находящаяся в бандеровской оккупации тоже была любима русскими царями — там Одесса, Николаев, Елисаветград, Екатеринослав, но приоритет ценностей в путинской РФ именно таков: борщ наш, Новороссия не-наш.

Постыдным политическим пердимоноклем оказалась и героиня «крымской» (бывшей Русской) весны мадам Поклонская, которая после многочисленных и глубоких до непристойности реверансов в адрес гламурного нациста Зеленского в частности и украинства вообще, настолько потеряла связь с реальностью, что даже притерпевшиеся к любому свинству со всех сторон и «не-сторон» конфликта жители ДНР не выдержали и потребовали запретить ей въезд в Республику. Фриковатая «русско-украинская» (да, как словарь) патриотка заявила, что люди в Донбассе выступают не за Россию или Украину, они устали и хотят мира: «Слушайте! Да сколько можно, семь лет уже. Ну надо как-то поставить точку. И не надо распространять на весь мир до планеты Марс «русский мир»… Может быть, я тоже не хороша в плане «русского мира», ну так что, теперь меня казнить?»

Ничего эта воительница с «матильдами» не знает, не понимает, и вообще ей глубоко плевать, чего хотят или не хотят жители Донбасса, которые не просто «выступают», а с оружием в руках насмерть сражаются за тот самый Русский мир, который не на Марсе, а прямо тут, рядом, в Донецке и Луганске существовал изначально. Казнить за такие хамские и запредельно глупые реплики, конечно, перебор, но следует признать очевидное: широко распиаренная «няш-мяш» на поверку оказалась таким же достойным кунсткамеры «шедевром», как ее украинская аналогия в виде тк.н. пророссийской партии «Оппозиционная платформа — За жизнь», которую успешно щемит пан Зеленский, а ведь на него кремлевскими политиками была возложена куча надежд в плане «потепления отношений». Лидером загнобленной партии (до проблем которой мне столько же дела, сколько до исторического происхождения борща и места в русской литературе Кобзаря) является пан Медведчук, потомственный бандеровец, а пророссийского в нем если что и можно наскрести, то только знаменитого кума, который вопреки истовым камланиям г-на Володина все-таки еще не вся Россия.

Если вернуться к попыткам Россотрудничества изобразить что-либо удобоваримое по части развития отношений с постмайданной Украиной, то история его взаимодействия с «уважаемыми киевскими партнерами» была ознаменована не только странным конфликтом, порожденным отчаянной попыткой «отжать» никому не нужного Шевченко у злобных русофобов, но и куда более некрасивыми поступками со стороны излишне увлекшихся «патриотов и активистов» (нацизма на Украине, как известно, нет). 9 мая 2018 года, когда руководитель Российского центра науки и культуры в Киеве Константин Воробьев тихо и мирно шел возлагать цветы к Вечному огню, некие радикалы облили его зеленкой, и пардон, фекалиями. После чего украинский журналист Роман Синицын посвятил уныло обтекающей фигуре г-на Воробьева пост в соцсети, в котором утробно ржал по поводу того, что от «москаля», который в городе-герое Киеве вздумал в День Победы посетить Вечный огонь, «дуже смерділо русскім міром» (очень воняло русским миром).

Фото: © facebook.com/romabra

Фото: © facebook.com/romabra
Так ли уж далеко отстоит моральный урод Синицын, для которого Русский мир «смердит», от пламенной патриотки и символа присоединения Крыма г-жи Поклонской с ее призывами окончательно задавить идею Русского мира, потому что «сколько можно» — каждый может догадаться самостоятельно. Но увы, с болью в сердце приходится признать, что официальный представитель ядерной сверхдержавы, безнаказанно униженный бандеровскими отморозками не где-нибудь, а в Киеве, который «мать городов русских», выглядит так же жалко, как и вся российская политика на украинском направлении после визита г-на Буркхальтера.

С тем же ошеломительным успехом можно перенести Россотрудничество, например, прямо в Москву — там-то уж точно никто камнями, яйцами и дерьмом, как это принято в цивилизованных партнерских «цэ европах», кидаться не будет, и кто знает, может быть и любители творчества Кобзаря найдутся. А в Донецке логичнее открыть не контору «по распространению», а российское консульство: все-таки свыше двухсот тысяч граждан России проживают в Республике. И этим гражданам, семь долгих лет бьющимся за право быть русскими, не нужны ни липовые «герои» вроде выжившей из ума и совести прокурорши Поклонской, ни «пророссийские» медведчуки, ни тем паче минские соглашения с их уродливой картиной заталкивания Донбасских Республик в фильтрационный ОРДИЛОС, ни прочие корявые попытки симулировать бурную деятельность.

Жителям ЛДНР, как и всей Новороссии, как воздух нужен Русский мир, который сейчас надо не «распространять», а необходимо защищать там, где он еще есть, где он сражается, борется и живет не благодаря, а вопреки. Иначе даже столь долгожданное и выстраданное российское гражданство рискует вместо «витрины Русского мира» выродиться в очередного уродливого «сеятеля», написанного кремлевскими криворукими политическими аферистами русской кровью. И ни «шевченковские дни», ни битвы за борщ, ни прочие «русско-украинские» зарисовки не помогут и не спасут не только Донбасс, но и саму РФ на самых что ни на есть ближних подступах: классику не переиграешь — рано или поздно вычислят, поймают, посмеются, набьют морду и выкинут за борт геополитики.

Любовь Донецкая, Союз Народной Журналистики, команда поддержки Программы Сулакшина

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора