План исправления деформаций путинизма и дальнейшего устроения России: переустройствo государственного управления

Русранд Сулакшин С.С. Политика 206

13. Оздоровление методологии и ценностного содержания государственной политики, восстановление полноты цикла государственного управления развитием страны.

Будет восстановлен и организован полный цикл государственного управления, а именно, стратегии, целеполагания, планирования, управления, мониторинга, коррекции, контроля, отчетности и санкций за провалы в государственной политике. Будет восстановлено единство государственного управления в стране и принцип «государство отвечает за все, т. е. за все результаты развития страны».

Наряду с директивным управлением, будет организовано мотивационное и дифференцированное по объектам госуправление; будет восстановлено единство стратегического, среднесрочного и текущего управления. В госуправление вернутся идеологические начала в виде исходного конституционного императива Высших ценностей российского государства. Вернется научная поддержка государственного управления. Общество и граждане вновь будут видеть цели развития, обретут уверенность в будущем, основания для гордости за свою страну.

Госуправление станет исходить из согласованных интересов и триединства субъектов интересов: человека, общества, государства.

Вновь станут работающими принципы:

− «Человек человеку друг, товарищ и брат»;

− «Молодым везде у нас дорога, старикам всегда у нас почет»;

− «От каждого по способностям, каждому по труду»;

− «Равенство каждого человека в его достоинстве».

Будет проводиться целевая государственная политика обеспечения свободы и защищенности предпринимательства и собственности.

В государственной политике, проводимой в сфере образования и воспитания, станут реальностью возвращение труда в воспитание, воспитания в школу и университет, возвращение оснований для гордости за свою историю и исторических героев.

В государственной политике, проводимой в сфере образования, пропаганды, СМИ, рекламы, вернется представление о женщине-матери, женщине-хранительнице семьи, женщине, являющейся Женщиной. Вернутся представления о незаменимости и вечности, защите любви мужчины к женщине, о большой семье, о том, какое это счастье — детки в семьях.


14. Создание институтов научной референтной поддержки государственного управления на многодисциплинарной основе.

Высшая государственная власть получит «интеллектуальные усилители мощности» в виде многодисциплинарной научно-референтной поддержки от вновь созданных специализированных центров. Сохраняя административную независимость, защищающую от коррумпированных лоббистских и идеологизированных посягательств на научный характер проводимых исследований, эти центры будут — на основе государственного заказа — решать задачи развития и безопасности, разрабатывать управленческие решения и создавать проекты и программы.

Придворные заболевания времен либерализма — путинизма типа «чего изволите», «а какие цифры вам показать?», ложные и вредоносные диверсионные акции, внедрение когнитивного антироссийского оружия будут решительно прекращены. Вернутся отраслевая и вузовская наука, погром Академии наук будет преодолен.


15. Переустройство системы «президент — правительство», изменение структуры правительства и всей вертикали власти.

В отличие от нынешнего президента страны, являющегося безответственным властителем, купающимся в лучах пиара, будущий президент будет ответственным руководителем-управленцем. Он станет одновременно руководителем правительства, при этом его деятельность будет контролироваться Парламентом и Палатой высших ценностей.

Будет создан институт публичной оценки высших государственных деятелей, досрочного отзыва выборных лиц, а также реальный механизм предупреждения президента о неполном служебном соответствии и импичмента президента.

Будет изменена структура правительства. Десятки вице-премьеров исчезнут, будет повышен статус, полномочия и ответственность министров. Главным министерством в иерархии станет Министерство безопасности и развития. Развитие станет императивной функцией работы правительства. Следующую ступень на правительственной иерархической лестнице займут Министерство социального развития, Министерство экономического развития и Министерство территориального развития.

Линейные министерства будут заниматься основными сферами ответственности государства за развитие страны.

Вернется настоящий федерализм. Верхняя палата парламента, представляющая интересы субъектов федерации, будет реально представлять интересы регионов, согласовывать их с общефедеральными интересами и больше не будет зависеть от центральной группировки и стоять на страже исключительно ее интересов.

Вернется самостоятельность ветвей власти и уровней власти по вертикали. «Царствование» и политический монополизм президента уйдут в историю; им на смену придут согласованная работа и ответственность за народ и страну.


16. Восстановление роли всех ветвей власти в процессах государственного управления.

Будет изменен конституционный порядок соотношения полномочий президента и парламента, выборных государственных должностных лиц и общества. Баланс полномочий по линии «президент — другие ветви власти» будет восстановлен. Всевластие и монополия власти президента будут скорректированы. Будет гарантирована независимость законодательной, исполнительной, судебной и «медийной» власти.

Субъекты федерации получат реальную самостоятельность в выражении и защите своих интересов. В политическом механизме страны вернется политическая и управленческая состязательность и конкуренция при выборе наилучших государственно-управленческих решений. В итоге улучшится качество государственного управления.


17. Восстановление управляемости развития страны — роли государственного управления, оптимальной доли государства в экономике и финансах.

Такой фактор успешности страны, как оптимальная доля и роль государства в управлении страной, будет восстановлен.

Будет оптимизирована доля государственной собственности во всей структуре собственности, которая будет существовать в стране. Ее величина составит около 55–60%. Будет оптимизирована доля государственного бюджета в ВВП страны. Ее величина составит около 60%.

Будет восстановлена основополагающая роль государства в оперировании природной рентой, экспортно-импортными трансакциями. Латентная приватизация природной ренты будет прекращена. Государство вернет принцип управления, дифференцированного в пространстве характеристик объекта управления, методы «кнута» (фискальные и санкционные механизмы) и «пряника» (преференционные и субсидиарные механизмы). Станет реальностью синдицирование ресурсов в механизмах государственно-частного партнерства.

Принцип «государство отвечает за все» будет сориентирован прежде всего на достижение публично поставленных государством целей развития страны как посредством использования управленческих и ресурсных возможностей самого государства, так и созданием мотиваций и стимулов для частного сектора экономики.


18. Восстановление согласованного государственного планирования и управления в текущем, среднесрочном и стратегическом окне.

Государство вернет себе классические управленческие нагрузки публичного и ответственного ценностного целеполагания, планирования развития по целям и планирования управленческого по целедостижению, правдивого мониторинга состояния страны, корректировки целей и самого управления. Управления как цикла ресурсного обеспечения, контроля, обеспечения полномочиями и механизмом ответственности исполнителей. Государственное планирование развития станет согласованным в трех временных окнах: стратегическом, среднесрочном и текущем. Вернется механизм санкций за несостоятельность, вороватость, некомпетентность руководителей и исполнителей.


19. Возвращение гарантированной безопасности человеку, обществу и стране.

В структуре правительства на верхнем уровне будет создано интегрирующее Министерство безопасности и развития. Все решения исполнительной власти будут увязываться с проблемой безопасности страны. В ежегодном Послании Президента Парламенту по регламенту послания станет обязательным раздел «Безопасность».

Будет пересмотрено само понятие «безопасность», введены понятия безопасности по угрозам и безопасности по последствиям. На этом основании будут пересмотрены доктрины, связанные с безопасностью. Будет введено понятие «планов готовности».

В государственное управление будет введен новый институт «гарантий», под которым будет пониматься обусловленная целеполаганием обеспеченность полномочиями и ресурсами. Это понятие будет закреплено в основном законе — Конституции.


20. Восстановление приоритета народосбережения.

На основе четырехфакторной модели демографического управления разработана интегративная государственная демографическая политика, за проведение которой будет отвечать специально созданное Министерство народосбережения (демографической политики). Цель демографической политики будет состоять в прекращении вымирания российского населения, в создании позитивного демографического процесса и в управлении миграцией. Все без исключения разделы государственной политики будут согласовываться с приоритетной задачей народосбережения.

21. Возвращение государственной политики дружбы народов России.

Будет развернута четкая государственная национальная политика, основанная на основополагающем принципе «дружбы народов России». Наиболее многочисленный — русский — этнос станет значимой общественно-политической силой. Культурные запросы, религиозные традиции всех народов России будут защищены законами «О национально-культурной автономии», «О взаимодействии религиозных объединений и органов государственной власти и местного самоуправления» (проекты уже написаны).

Вернутся Спартакиада народов России и Фестивали культуры народов России.

Национальные трения будут сниматься в соответствии с законом «О предотвращении дискриминации». Русофобия, шовинизм, расизм, национализм, сегрегация, антисемитизм будут решительно подавляться активной государственной политикой в сфере образования, культуры, воспитания, пропаганды, в СМИ.

Будет воссоздаваться культура реального взаимоуважения всех граждан России независимо от их национальности.

Цивилизационная «русскость» страны будет и целью, и способом достижения возрастания жизнеспособности России в основном содержании государственной национальной политики.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ



ПРЕДЫДУЩИЕ ЧАСТИ

1. Центральная формула Программы

2. Теоретическая и идеологическая база Программы

3. Общий диагноз и положение страны

4. Программные цели и задачи преобразований

5. О деятельностной повестке переходного и дальнейшего периодов

6. План исправления деформаций путинизма и дальнейшего устроения России: идеология

7. План исправления деформаций путинизма и дальнейшего устроения России: переустроение государства

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора