Показываю, как «галоши» из СССР покупали в развитых странах на примере экспорта легковых автомобилей

Советский патриот Экономика 60

Фото отсюда. ГАЗ-13 «Чайка»

У меня две новости: одна хорошая в духе сайта «Сделано у нас», а другая плохая. Начну с хорошей, патриотической: автомобиль УАЗ-Patriot выходит на автомобильный рынок США.

Правда, не под российским брендом, а под итальянским — Bremach Taos:

Фото http://bremachusa.com/
Фото http://bremachusa.com/

Кстати, выход на авторынок США нашей автомарки, пусть под чужим именем действительно является исключительным делом. Если будет продаваться, то на здоровье, как продаются штучно в качестве ретро-экзотики наши мотоциклы «Урал».

Вторая новость более характерна для нас, чем первая: некогда могучий АвтоВАЗ прекращает производство автомобилей на собственной платформе («Веста» и «Нива») и переходит на выпуск автомобилей на платформе Логан-Дачия.

Если отбросить из этой новости всё лишнее, то некогда великая автодержава опустилась до уровня Турции и Румынии, которые давно стали вотчинами концерна «Рено-Ниссан», выпускающие бюджетные Логаны под шильдиками «Дачия»:

Источник фото: www.drom.ru
Источник фото: www.drom.ru

Вот и ВАЗ окончательно становится таким же шильдиком «Рено-Ниссан» на нашем рынке.

Стоит ли гордиться второй новостью? Не думаю. Впрочем, иванам, непомнящим родства и считающим, что в СССР ничего толком делать не умели, от второй новости ни холодно, ни жарко. Они ведь уверены, что СССР был слаборазвитой страной, способной выпускать только галоши:

Показываю, как "галоши" из СССР покупали в развитых странах на примере экспорта легковых автомобилей

Между тем, если сравнить экспорт тех же легковых автомобилей из СССР с экспортом автомобилей современной РФ, то окажется совсем другая картина. Я тут специально к этому посту собрал статистику Госкомстата СССР и Росстата  и сделал на ее основе наглядный график:

Показываю, как "галоши" из СССР покупали в развитых странах на примере экспорта легковых автомобилей

Из которого ясно, что СССР по экспорту легковых автомобилей перекрывает показатели РФ в три раза. И это при том, что такое сравнение не совсем корректное, т.к. сейчас экспортом считаются поставки в страны в СНГ, тогда как в советское время это экспортом не было.

Кроме того из статистики видно, что наши автомобили продавались в советское время не просто по всему миру, но и в развитых капиталистических странах:

Источник: https://burckina-faso.livejournal.com/
Источник: https://burckina-faso.livejournal.com/

В общем, Владимир Путин, регулярно рассказывающий байки про галоши из СССР тут сильно не прав. СССР был мощной промышленной державой, поставлявший свою промышленную продукцию во многие страны мира, включая развитые капстраны.

И память о советских брендах и товарах до сих пор помогает нынешней России продавать свою продукцию. Правда, в гораздо меньших объемах.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора