ДАЛЬНОБОЙЩИКОВ ЗАСТАВЯТ ПЛАТИТЬ ЗА ДОРОГИ КРАЙНЕГО СЕВЕРА

auto.vesti.ru 7.02.2019 0:22 | Общество 0

В России впервые могут появиться безальтернативно платные дороги – магистрали, у которых не будет бесплатных объездов. Пока речь идет о введении этой системы только в некоторых регионах страны, но перспектива распространения идеи по всей России уже подразумевается.

В Госдуме обсуждается идея введения платных дорог нового типа в районах Крайнего Севера, где местами ситуация с дорожной инфраструктурой выглядит весьма плачевно. Намерения у чиновников, судя по уже внесенному в Госдуму законопроекту, самые благие. Если у потенциальных инвесторов появится возможность гарантированного дохода, то и вероятность финансовых вложений в строительство дорог на Крайнем Севере резко повысится, считают в Минтрансе. Возможности же региональных бюджетов по улучшению дорожной ситуации существенно ограничены.

Как заявил «Коммерсанту» один из авторов законопроекта, первый замглавы Минтранса Иннокентий Алафинов, для регионов Крайнего Севера уже готовы 22 инфраструктурных проекта. Потенциальные частные инвесторы готовы вложить в их реализацию до 400 млрд рублей, однако, хотели бы получить взамен гарантии окупаемости, а для этого как раз и нужны нововведения в законы.

Источником окупаемости дорожного строительства в Минтрансе предлагают сделать дальнобойщиков и владельцев грузовиков, которые, по мнению властей, и будут в основном пользоваться будущими дорогами. Именно их планируется обязать платить за право проезда по новым трассам. Для этого в Госдуме готовится к принятию поправка в закон «Об автомобильных дорогах», который сейчас разрешает взимать плату за проезд по дорогам только в том случае, если у участка имеется бесплатный объезд. Ведомство предлагает дополнить этот постулат исключением, позволяющим строить на Крайнем Севере и в районах, приравненных к нему, безальтернативно платные трассы.

Между тем, в списке таких регионов находится до 70% территории России. К районам Крайнего Севера относятся не только Чукотка и Мурманская область, но и, к примеру, некоторые районы Красноярского края, Карелии и Архангельской области. Соответственно, если озвученная поправка будет принята, во всех этих регионах у владельцев грузовиков не останется иного варианта, как платить за право проезда. Правда, в Минтрансе уточнили, что пока имеются в виду только совершенно новые дороги – те, что будут строиться на деньги частных инвесторов.

Однако, в Госдуме уже идут разговоры о том, чтобы платные дороги Крайнего Севера стали «пилотным проектом» с перспективой дальнейшего распространения на всю территорию страны. Таким образом, не исключено, что платные дороги без возможности бесплатного объезда в будущем появятся и в центральных регионах России.

Сейчас на главной
Статьи по теме