Госдума уже в следующем году может ввести квоты на таксистов-мигрантов в российских регионах, а то и вовсе их запретить. Как сообщил глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, вопрос о введении максимальной десятипроцентной квоты на иностранных таксистов для каждого субъекта РФ уже обсуждается с региональными властями.
«Мы относимся очень внимательно к тому, чтобы граждане России, которые сегодня имеют право на труд, могли устроиться в легковом такси, в котором очень много рабочих мест», — заявил Москвичев журналистам. Сегодня же, по его словам, в такси работают более 40% иностранных граждан. Надо ли говорить о том, что многие из таких водителей не то, что дорогу не могут найти, но часто плохо говорят на русском языке.
Ранее лидер профсоюза трудящихся мигрантов Ренат Каримов заявил, что таким образом законодатели пытаются создать новые рабочие места для предпенсионеров, которые выйдут на рынок труда в результате реформы. «Принято решение отодвинуть возраст выхода на пенсию. Значит, нужно готовить рабочие места», — считает он.
Новая норма может появиться в базовом проекте закона о легковом такси, над которым сейчас трудится думский комитет по транспорту. Надо заметить, что депутаты уже давно не регулировали эту сферу пассажирских перевозок. Однако в среду на пленарном заседании решили повысить максимальную сумму страховки для пассажиров такси в случае ДТП до двух миллионов рублей (соответствующий законопроект Госдума одобрила в первом чтении).
До сих пор максимальная страховка исчислялась по договору ОСАГО и не превышала 500 тысяч рублей. Между тем, пассажиры автобусов, троллейбусов и метро могли рассчитывать в случае аварии на выплаты до двух миллионов. Диспропорция возникли из-за того, что нынешний 67-й федеральный закон, регулирующий вопросы страхования жизни пассажиров, не распространялся на клиентов такси, пояснили на Охотном ряду.
Между тем, как сообщил на заседании глава комитета Госдумы по экономической политике Сергей Жигарев, таксисты попадают в аварии в три раза чаще, чем обычные водители. «Пассажир же не защищен, сумма в 500 тысяч рублей — смехотворная, особенно для больших городов, ее хватит разве что на похороны», — сказал депутат.
Более защищенными должны почувствовать себя в скором времени и пассажиры российских самолетов. Депутаты одобрили в первом чтении законопроект, разрешающий компенсировать полную стоимость так называемых невозвратных билетов в случае болезни члена семьи или близкого родственника, независимо от того, собирались ли они лететь одним рейсом.
По действующему закону, вернуть деньги за невозвратный билет можно только в экстренных случаях: болезни близкого родственника, с которым был запланирован вылет или смерти родственника, а также если самолет не вылетел по вине авиакомпании. В иных ситуациях пассажир может добиться возмещения сборов (аэропортовый), но основная часть (тариф) не подлежит возмещению, пояснили в Госдуме.
Новую норму особенно оценят родители малолетних детей, у которых накануне вылета мамы вдруг, например, резко поднялась температура, а ухаживать за ребенком больше некому. Депутат Наталья Кувшинова подсчитала, что число таких случаев не превысит одного процента от общего объема приобретенных билетов, а воспользоваться новым исключением из правила ежегодно сможет максимум один миллион человек.
Другое дело, что факт болезни придется подтвердить документально — медицинской справкой. Депутат Максим Сураев признался на заседании, что грешен и, было дело, покупал справки по 700 рублей. «Поэтому ко второму чтению мы этот вопрос доработаем», — строго сказал парламентарий.
Депутаты Госдумы решили облегчить жизнь не только пассажирам отдельных видов транспорта, но также участникам и зрителям кинофестивалей. В этот же день парламентарии дезавуировали принятые еще летом этого года скандальные нормы, запрещающие показ в России фильмов без прокатных удостоверений. Таким образом они хотели расставить препоны на пути «провокационных и антигосударственных кинокартин». Но, как заметила глава комитета Госдумы по культуре Елена Ямпольская, эти «барьеры» все равно не стали бы работать.
Поэтому депутаты решили не городить еще один забор и пересмотрели жесткие требования к международным кинофестивалям, при соблюдении которых теперь можно будет показывать фильмы без прокатных удостоверений.
Так, свободный показ фильмов разрешается на международном кинофестивале продолжительностью не менее трех дней и не более пятнадцати дней. Еще одно условие — фильм должен демонстрироваться не более пяти раз. Получать удостоверение не придется, если показ осуществляется исключительно «в культурно-просветительских целях», а также в музеях, на выставках и в учебных заведениях, говорится в законопроекте.
От обязанности получения прокатного удостоверения также будут освобождены фильмы зарубежного производства, если их решили показать зрителям в рамках межгосударственного культурного сотрудничества.
Елена Земскова