Германия не намерена нести издержки и заставляет Россию сохранить транзит газа через Украину. Тогда издержки понесет Россия

Вести.Экономика Экономика 47

Фото: © Александр Демьянчук/ТАСС

Газопровод «Северный поток-2» является коммерческим проектом без политической подоплеки. И Россия не намерена прекращать транзит газа через Украину, но вопрос заключается в экономической целесообразности, заявил президент Владимир Путин на встрече в Сочи с представителями немецкого бизнеса.

Переговорные позиции России и Украины в консультациях по газовой проблематике трудно реализуемы для обеих сторон. Но ввод «Северного потока-2» не означает, что Россия намерена прекратить транзит через территорию Украины, это вопрос экономической целесообра

«Я еще раз хочу подчеркнуть, это («Северный поток-2″ — прим. ред.) чисто коммерческий проект. Правительство фактически не принимает в нем участие. И так, чтобы не было никаких толкований, много раз об этом говорил, еще раз хочу об этом сказать: это совсем не значит, что Россия намерена прекратить транзит через территорию Украины», — отметил Путин.

«Вопрос не в территории, вопрос в экономической целесообразности», — подчеркнул президент.

Россия ведет переговоры с Украиной. «Мы сейчас, как вы знаете, ведем переговоры с нашими украинскими партнерами, они проходят в Вене. Я так вижу, что с обеих сторон там звучат запросные позиции, прямо скажу, достаточно трудно реализуемые. Но надеюсь, что все-таки участники этих переговоров, а это, прежде всего, хозяйствующие субъекты с обеих сторон, найдут приемлемые для них решения», — заявил Путин.

Между тем прокладка «Северного потока-2» близка к завершению, ввод газопровода в строй «позволит удвоить объемы возможных поставок российского газа по Балтийскому маршруту». «Это станет дополнительным вкладом в удовлетворении спроса на энергоносители всей Германии и ряда других стран, в целом будет способствовать укреплению энергетической безопасности Европейского континента», — отметил президент.

Россия обеспечивает более 30% потребностей Германии в энергоносителях: по нефти — 33%, по газу — 35%. «В прошлом году в Германию поставлен рекордный объем российского газового топлива — 55,5 млрд кубических метров. Российско-германские контакты и взаимодействие в сфере энергетики насчитывают не одно десятилетие», — напомнил глава государства.

Еще в 1970-е гг. Россия и Германия успешно выполнили знаковый проект «Газ в обмен на трубы». «И с тех пор европейские потребители надежно и без перебоев снабжаются российским газом», — заявил Путин.

В свою очередь немецкий бизнес убежден, что транзит газа через Украину необходимо сохранить, заявила замглавы правления «Восточного комитета немецкой экономики», председатель наблюдательного совета компании CLAAS KGaA mbH Катрина Клаас-Мюльхойзер.

«До конца года должны быть созданы предпосылки для транзита газа из России через Украину, время заканчивается. Эти переговоры должны быть использованы для того, чтобы достичь доверия и найти компромисс для всех стран«, — отметила Клаас-Мюльхойзер. Такие фразы и слова звучат как ультиматум.

«Мы убеждены, что важно сохранить транзит через Украину для того, чтобы поставлять надежно и долгосрочно российский газ в Европу. Также мы уверены, что проект «Северный поток-2» должен стать большим успехом. Нам нужно и то, и другое. Нужны два маршрута, потому что спрос на газ растет, а доставка через трубу — лучший способ доставки», — подчеркнула Клаас-Мюльхойзер.

По ее словам, без урегулирования политических вопросов Европа отстанет от США и Китая. «Мы были бы рады, если Германия до 2021 г. могла бы стать страной-партнером Питерского международного экономического форума», — заключила Клаас-Мюльхойзер.

Со своей стороны издание DW отметило, что канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что «так не должно быть, что из-за «Северного потока-2″ Украина не будет иметь никакого значения с точки зрения транзита газа».

Меркель «произносит фразу, сильно напоминающую ультиматум, адресата которого германский лидер не называет, но понятно, что это Кремль, ведь именно он руководит «Газпромом»: «Я совершенно четко дала понять, что с нашей точки зрения проект невозможен до тех пор, пока у нас не будет ясности, какова дальнейшая роль украинского транзита», пишет DW.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора