Крушение ТУ-154: разбор версий и причины трагедии

energa Сводки с фронтов 71

Крушение самолета Ту-154 в Сочи

Вчера Россию потрясла очередная трагедия. Над Черным морем потерпел крушение самолет Минобороны России Ту-154. Который из подмосковного аэропорта «Чкаловский», направлялся в сирийскую Латакию после дозаправки его в аэропорту Адлера. На борту самолета находилось 92 человек, в том числе музыканты военного ансамбля Александрова, журналисты Первого канала, НТВ, «Звезда» и глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная всем, как доктор Лиза. Полный список погибших можете увидеть на видео ниже. А сегодня указом Путина, был объявлен общенациональный траур. В связи с этим хочу выразить родственникам погибших искренние соболезнования. 

Вместе с тем хотелось бы разобраться в версиях и причинах, точнее о причине случившейся трагедии. Несмотря на то, что была за основу взята версия о технической неисправности, есть большая вероятность, что это не при чем. Давайте рассмотрим три основные версии, которые на данный момент выдвигаются различными специалистами. Это теракт, сбитие самолета и техническая неисправность. И начнем мы с первой версии.

Версия №1. Террористический акт. В пользу теракта говорят много косвенных и прямых улик, от которых открещиваться было бы неправильным. Например, нам известно, что осколки самолета разлетелись на 5 и более км. А такой разлет осколков бывает только при разрушении его в воздухе. Об этом в частности в интервью «Коммерсантъ ФМ» рассказывает майор ВВС и по совместительству летчик-инструктор Андрей Красноперов. Примерно этой же версии придерживается и авиационный эксперт Сергей Крутоусов. Который утверждает, что ТУ-154 могли взорвать, как и Airbus A 321 над Синайским полуостровом в прошлом году. Если вы помните, и тогда Кремль отрицал теракт на борту самолета до последнего.

В пользу теракта говорят и многочисленные видео с веб-камер, зафиксировавшие вспышку в небе. Такое возможно, если ТУ-154 взорвали изнутри. Косвенным признаком в пользу этой версии служат и отказ официальных и неофициальных лиц рассматривать теракт, как основной версией. ПРи том такие смехотворные аргументы выдвигают. Что мол, этого не может, так как ТУ-154 принадлежал Минобороны и хорошо охранялся.

Версия № 2. Сбитие самолета с помощью ЗРК или ПЗРК. Только не спешите отнекиваться от этой версия. Если самолет не взорвали изнутри, то его могли сбить с земли. Кто мог это сделать? А кто 4 октября 2001 года, над Черным море сбил Авиалайнер Ту-154М авиакомпании «Сибирь» выполнял рейс SBI1812 по маршруту Тель-Авив — Новосибирск? Правильно — это Украина. В пользу ее причастности говорят и недавние ракетные стрельбы в акватории Черного моря. Тогда кажись, официальные власти Украины угрожали сбивать воздушные судна. Или вы думаете, что в Киеве не решатся на такое? После того, как киевский режим уничтожил в Донбассе более 50 тысяч человек мирного населения, то что для него 92 граждан РФ? Тем более Украина знает, что ей за это ничего не будет. Максимум, Путин мягко пожурит и все на этом. Как он мягко пожурил киевский режим за убийство российских пограничников украинскими диверсантами в августе.

Но украинские или другие диверсанты могли его сбить не только с ЗРК, но и с  помощью ПЗРК. Да, я знаю, что лайнер летает на больших высотах и с помощью ПЗРК его не достать. Но его можно сбить на взлете. А ведь он рухнул спустя 2-3 минуты после того, как он взлетел. Так что опытному стрелку хватило бы этого времени, чтобы поразить авиалайнер переносной ракетой.

Версия №3. Техническая неисправность. Эта версия выбрана основной. При том с ходу. без обсуждения других версий. В пользу нее говорит и возраст рухнувшего самолета. А он составлял 33 года. Плюс известно, что в последний раз он проходил капремонт в 2014 году. Ко всему этому стоит добавить, что член экипажа ТУ-154, погибшего в авиакатастрофе над Черным морем, подполковник ВВС РФ Александр Петухов ранее был награжден за спасение «танцующего лайнера» в 2011 году. То есть, грубо говоря. он еще пять лет назад должен был рухнуть. Но тогда повезло. И это является весомым аргументом в пользу технической неисправности.

Но вышесказанное как-то не стыкуется с заявлениями Минобороны, что самолет был технически исправен. И что крайние регламентные работы проводились в сентябре 2016 года. Так что, мы эту версию отметаем, или еще нет? Хотя уже сейчас ясно, что будут разрабатывать в основном ее. А почему ее, отвечу чуть ниже.

А пока же перейдем к главной причине воскресной трагедии. На мой взгляд — эта путинская военная авантюра в Сирии. Я готов принять на веру, что виной всему техническая неисправность. Но даже в этом случае трагедии не было бы, если бы Путин не втянул Россию в войну в Сирии. Дело в том, что самолет потерпел крушение тогда. когда ансамбль имени Александрова. летел в Сирию развлекать российских военных. И заодно в очередной раз устроить концерт на развалинах, на этот раз Алеппо. Вот и думайте, как одно связано с другим.

А если это теракт, то для Кремля еще хуже. Потому что получится, что уже во второй самолет террористы взрывают. И причиной тому опять же является война в Сирии. То есть из-за понтов одного человека. расплачиваются своими жизнями не только российские «ихтамнеты», но уже рядовые граждане РФ. Поэтому с высокой долей вероятности можно утверждать, что власти будут проталкивать именно версию технической неисправности. И ее же в конце концов примут. Иначе к ним могут возникнуть простые вопросы: сколько еще граждан РФ должно погибнуть, чтобы Путин вывел немногочисленный свой контингент из Сирии? И кто ответит на этот раз за гибель 92 человек на борту ТУ-154? Или опять виновными назначат простых террористов, но при этом не смея пикнуть против их спонсоров, в лице стран Запада, арабских монархий и Турции? Вот примерно по-моему мнению, вот так будут развиваться события. А как оно будет на самом деле, в ближайшее время увидим. И по мере возможности, я постараюсь освещать расследование и новые обстоятельства этой трагедии.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора