Владелец крупной региональной радиосети Андрей Млейник пришел в столицу Татарстана, приобретя компанию давнего партнера Андрея Григорьева
О крупном событии на радийном рынке Казани стало известно сегодня. Медиахолдинг «Северный ветер» купил компанию «Галерея Медиа-Казань», управлявшую в столице РТ «Русским радио», «Милицейской волной» и «Новым радио». Владелец медиахолдинга — московский предприниматель Андрей Млейник, известный в мире медиарекламы владелец целой сети станций в регионах. В самом «Северном ветре» объясняют сделку желанием зарабатывать деньги и привлекательностью казанского рынка.
«СЕЙЧАС В СОСТАВ «СВЕЖЕГО ВЕТРА» ВХОДЯТ ФИЛИАЛЫ В 7 РЕГИОНАХ»
О крупной сделке на радийном рынке столицы Татарстана стало известно сегодня. В Казани три радиостанции перешли под управление холдинга «Свежий ветер». Об этом информирует сайт медиахолдинга. Отмечается, что сделка завершилась в конце января 2020 года. Под управлением «Свежего ветра» оказались станции «Русское радио», «Милицейская волна» и «Новое радио». Ранее руководство ими осуществляла компания «Галерея Медиа-Казань».
Причем, как пояснили «БИЗНЕС Online» в самом «Свежем ветре», медиахолдинг приобрел организацию «Галерея Медиа-Казань», их казанский адрес совпадает — улица Табейкина, 19а, здание телекомпании «Эфир».
«О решении прежних собственников продать радийные активы ходили слухи последние несколько месяцев. Однако подтвердились они только сейчас. Новым владельцем стал собственник крупной региональной радиосети, бизнесмен из Москвы Андрей Млейник, — указано в официальном ответе медиахолдинга на запрос нашей газеты. — По его словам, для радиослушателей ничего в вещательном контенте этих станций не изменится — все программы станут выходить в прежнем режиме. Все обязательства, взятые прежним владельцем по размещению рекламных кампаний, также будут выполнены в полном объеме». В московской компании указывают, что сейчас в состав «Свежего ветра» входят филиалы в 7 регионах: Астрахани, Волгограде, Твери, Саранске, Брянске, Новосибирске, а теперь еще и в Казани (всего 41 радиостанция). «Во всех городах присутствия холдинг зарекомендовал себя как надежный партнер для своих клиентов. Это подтверждается многолетним сотрудничеством как с государственными, так и с частными компаниями. Руководство и сотрудники „Свежего ветра“ обладают огромным опытом работы на медиарынке, знают все о создании эффективных рекламных кампаний и готовы предложить воспользоваться этими инструментами своим клиентам в Казани», — сообщают в медиахолдинге.
В системе «Контр.Фокус» в качестве единственного учредителя ООО «Галерея Медиа-Казань» указан известный бизнесмен Роман Абушахманов, кстати, давний знакомый владельца «Эфира» Андрея Григорьева. Интересно, что оба являются учредителями ТСЖ «Касаткинский». По итогам 2018 года ООО «Галерея Медиа-Казань» показало убыток: доходы составили 8,3 млн, расходы — 8,8 млн рублей. При этом Абушахманов является участником целого ряда компаний, задействованных в радийном бизнесе Самары, Ростова, Тольятти, Калининграда и т. д., правда, некоторые из них либо прекратили свою деятельность, либо находятся в стадии ликвидации.
В свое время Абушахманов возглавлял казанский филиал «Видео Интернешнл Трэнд», эта организация была крупнейшим оператором на рынке телерекламы в Татарстане и входила в орбиту влияния телекомпании «Эфир». Интересно, что тогда теперь уже экс-владелец ООО «Галерея Медиа-Казань» был женат на дочери экс-гендиректора канала «СТС-Казань», партнера «эфировца» Григорьева, Николая Шаховнина.
«ДЛЯ ЧЕГО ПРИОБРЕТАЕТСЯ БИЗНЕС? С ЦЕЛЬЮ РАБОТЫ, ЗАРАБАТЫВАНИЯ ДЕНЕГ»
Интересно, что сразу несколько авторитетных игроков на казанском радиорынке не смогли нам прокомментировать сделку, о которой стало известно сегодня. Один из собеседников газеты, к примеру, сказал «БИЗНЕС Online», что следит только за своими прямыми конкурентами, а станций-лидеров среди проданных нет. В столице Татарстана традиционно лидируют «Европа Плюс», «БИМ-радио» и «Ретро FM». Из числа трех новых радио «Свежего ветра» самый большой рейтинг в Казани у «Русского радио», находящегося в конце первой десятки.
Но, судя по всему, речь действительно идет о бизнес-сделке, далекой от политики, в чем можно было бы заподозрить новых владельцев. Это нам подтвердила и региональный директор «Свежего ветра» по Астрахани, Волгограду и Казани Елена Гарсия. «Для чего приобретается бизнес? С целью работы, зарабатывания денег. Я не инвестор, но это коммерческий проект, а Казань — очень необычный город с достаточно интересным рынком. Рынок радио представлен широко, почему бы нам не работать на нем тоже, если уже несколько лет это делаем в других городах. К тому же столица РТ — миллионник», — рассказала она нашему корреспонденту.
100-процентным владельцем ООО «Медиа Холдинг „Свежий ветер“», зарегистрированного в Москве, является Андрей Млейник. За последнее время его имя несколько раз фигурировало в региональных СМИ в качестве покупателя местных радиостанций.
В частности, четыре года назад бизнесмен рассказывал о себе в интервью «МК-Астрахань», где его «называют гуру отечественной медиарекламы». «Я живу в Москве. По первому образованию физик, по второму — менеджер. Рекламой стал заниматься, можно сказать, случайно, — говорил он. — Сначала появился вариант поработать рекламным агентом. Первые полтора-два года трудился менеджером по региональному телевидению. Быстро вырос до начальника отдела. Но случился конфликт, такое бывает, и я перебрался в „Видео Интернешнл“, где проработал 8 лет. Оттуда ушел создавать сеть региональных рекламных агентств, такую задачу мне поставили как генеральному директору. Когда появилось понимание, что условия, которые мне предложили, не соответствуют моим ожиданиям, решил создать собственный бизнес. Причем это не сразу был рекламный рынок. Но, когда все состоялось, в течение двух лет первые города в плане рекламы нами освоены».
Именно перспективностью радийного рекламного рынка в России Млейник объяснял свой интерес к этой области: «Чем привлекло радио… В телевидении, если говорить честно, мы уже достигли потолка, последние пять лет сделали там все, что было можно. Естественно, пришло решение двигаться дальше. Рассмотрели несколько сегментов, выбрали радио как наиболее близкое к телевидению, в отличие, например, от наружной рекламы и интернета. Что касается приобретения радиохолдинга в Астрахани… Считаю, там данный сегмент недооценен. Потому вложения в радио, мое мнение, наиболее рентабельны».
Самое большое количество активов у бизнесмена в Волгограде и Саранске (по 9 радиостанций) и в Астрахани (8). Казань стала вторым городом с миллионным населением в этом списке после Новосибирска.