Помимо установленных в городе стационарных систем контроля скорости на дорогах автолюбители встречают нестационарные камеры или людей с приборами для фиксации нарушений правил парковки. Часто на нестационарные камеры автовладельцы подают жалобы, т.к. они, по их мнению, установлены с нарушениями. 16 октября общественный активист Олег Истомин совместно с активистами ОНФ и журналистами «нашли множество подтверждений«, что «многие переносные камеры фотофиксации нарушают права ульяновских автомобилистов«. Однако по словам директора АНО «Цивилизация», жалобы поступают в огромном количестве, но более 99% из них — необоснованы.
Истомин Олег@OlegIstomin_Многие переносные камеры фотофиксации нарушают права ульяновских автомобилистов. Нашли множество подтверждений вместе с журналистами и активистами ОНФ.
Директор АНО «Цивилизация» Дмитрий Александрович Савин и один из операторов подрядной организации (как раз занимающейся треногами) рассказали нашей редакции о сложностях работы «на земле» и схеме работы с подрядчиками.
По цифрам: сколько всего нестационарных камер и систем фиксации насчитывается?
Дмитрий Савин — Всего по области функционирует 205 комплексов — из которых 164 стационарных, 33 передвижных и 8 мобильных. За 9 месяцев 2019 года было вынесено более 1 млн. постановлений, на сумму свыше 736 млн. руб.
Расскажите о схеме: как и что нужно для того, чтобы осуществлять фото и видео фиксацию на нестационарные камеры и мобильные средства фиксации. Какие разрешения, лицензии, с кем нужно заключить договор и тд.
Дмитрий Савин — Для использования того или иного комплекса фотовидеофиксации нарушений ПДД необходимо заключить договор с заводом –изготовителем. Комплекс должен быть зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений. Каждый комплекс периодически должен проходить поверку либо у изготовителя, либо в другой организации, имеющей соответствующую лицензию на проведение поверок. Передвижные комплексы фотовидеофиксации, в основном применяются для фиксации превышения скоростного режима на отдельных участках дорог и выезда на встречную полосу движение транспорта, а также движение транспорта по выделенной полосе предназначенной для движения общественного транспорта. Выставление комплекса фотовидеофиксации осуществляется в соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации БКЮФ.402222.003РЭ передвижного многоцелевого комплекса автоматической фотофиксации нарушений «СКАТ-П», разработанного предприятием-изготовителем ООО «ОЛЬВИЯ». Места установки камер фотовидеофиксации согласуются с Госавтоинспекцией, и приближены к местам концентрации ДТП, а также местам, представляющим потенциальную опасность и требующим профилактического воздействия.
Для понимания самой работы оператора, мы задали вопрос сотруднику подрядной организации, который работает с передвижной системой фиксации скорости.
С каким оборудованием вы работаете, и какие нарушения фиксируете?
Я занимаюсь фиксацией скоростного режима на дорогах Ульяновска и области с помощью оборудования «Скат». Изготовитель — завод «Ольвия».
На какие НПА вы ориентируетесь при установке системы контроля скорости «Скат»?
Единственное, что есть — руководство по эксплуатации этим комплексом.
Сколько в день удается зафиксировать нарушений?
По-разному. Вначале происходит фиксирование нарушений, затем идет их оформление. Порядка 50 с одного комплекса.
Сколько часов в день вы работаете?
Операторы работают по 2 графикам: 5/2 по 8 часов и 2/2 по 12 часов. Работа очень напряженная.
Были ли какие-то инциденты, когда вам угрожали, пытались избить или повреждали оборудование? Бывают ли позитивные моменты?
Конечно. Неоднократно на комплексы совершались нападения, вследствие чего причинялся значительный ущерб, совершались нападения на транспорт операторов. Правоохранительные органы на такие обращения отписываются в лучшем случае отказными материалами. Также ни для кого не секрет, что благодаря СМИ, должность оператора передвижных комплексов, мягко скажем, не в почёте. Каждый проезжающий мимо автолюбитель считает необходимым показать неприличный жест, посигналить, кинуть бутылкой в сторону оператора или комплекса, подъехать к оператору и поснимать его на камеру для последующего выкладывания видеороликов в сети Интернет, несмотря на то, что неприкосновенность частной жизни граждан РФ охраняется законом. Бывали случаи, когда угрожали операторам и ломали камеры. К сожалению, позитивные и смешные истории о работе операторов ФВФ нарушений ПДД, наблюдаются только в различного рода юмористических шоу, в реальности все обстоит не лучшим образом.
В следующем материале расскажем вам о работе оператора системы фиксации нарушений правил парковки. Этот комплекс переносной — человек ходит с аппаратурой, размещенной в ранце.