Минтранс отказался ограничивать полеты SSJ100 после катастрофы в Шереметьево

finanz.ru Хроника событий 298

Россия не будет приостанавливать полеты самолетов SSJ100 из-за катастрофы в Шереметьево, где в воскресенье в результате аварийной посадки погиб 41 человек.

Причин для ограничения эксплуатации лайнеров, крупнейшим собственником которых в России является «Аэрофлот», на данный момент нет, сообщил ТАСС глава Минтранса Евгений Дитрих.

«Нет оснований», — уточнил министр, возглавляющий комиссию по расследованию ЧП.

Он добавил, что к утру понедельника из сгоревшего самолета были извлечены тела всех погибших.

Из 78 человек на борту выжить удалось 37. Из них девять госпитализированы с травмами и ожогами различной степени тяжести.

Следственный комитет сообщил в понедельник, что среди возможных причин катастрофы — недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта, неисправность воздушного судна и неблагоприятные метеоусловия.

Накануне СК возбудил уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».

Вскоре после вылета из Шереметьево в самолет ударила молния, рассказал в эфире телеканала «Россия 24» командир экипажа Денис Евдокимов. В результате произошла потеря радиосвязи, а управление пришлось перевести в ручной режим.

При аварийной посадке самолет трижды ударился о полосу, топливо из баков разлилось и вспыхнуло, охватив заднюю часть фюзеляжа.

Выплаты пострадавшим и семьям погибших в результате катастрофы будут осуществлять «Аэрофлот», страховые компании и региональные власти, сообщила пресс-служба правительства.

«Предварительно предложение по выплате семьям погибших, включая погибшего бортпроводника, — в объеме по 5 млн рублей», — рассказал Дитрих журналистам. семьям погибших жителей Подмосковья из бюджета Московской области выплатят по 2 млн руб., пострадавшие жители области получат по 500 тысяч рублей. Семьям погибших из других регионов выплатят по 1 млн рублей, пострадавшим — по 500 тысяч рублей.

По данным производителя SSJ100 компании «Гражданские самолеты Сухого», на март 2019 года в эксплуатации находилось 138 лайнеров этого типа: 105 в российских авиакомпаниях и 33 в иностранных. Крупнейший эксплуатант в РФ — «Аэрофлот», в парке которого до катастрофы числилось 50 таких самолетов.

Кроме того, SSJ100 есть у авиакомпаний «Газпром авиа», «Якутия», «Ямал», «ИрАэро», «Азимут», «Северсталь», «РусДжет», у госструктур — МВД России, МЧС, СЛО «Россия».

Единственный эксплуатант SSJ-100 в Европе — ирландская CityJet — приостановила полеты самолетов в феврале из-за технических проблем и отсутствия запчастей. Спустя месяц стало известно, что вернуть лайнеры производителю желает также крупнейший зарубежный покупатель — мексиканская авиакомпания Interjet.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора