Ночные события в Екатеринбурге как сценарий для «транзита власти»

Марина Литвинович 16.05.2019 10:05 | Регионы 58

Применение титушек в противодействии низовым гражданским конфликтам давно стало обыденностью. Титушки — это силовые или около-силовые группы («спортсмены»), выращенные и прикормленные или при власти или при бизнесе. Вчерашние титушки в Екатеринбурге, вызванные изображать собой «сторонников строительства храма», были как раз бойцами академии единоборств «Русской медной компании», хозяин которой, Игорь Алтушкин, и финансирует строительство храма в парке.

Механика появления титушек в таких конфликтах проста:

— граждане выходят на протест против локальной проблемы

— приходит полиция, но ей не хочет в это влезать.

— власти — интересантам конфликтного проекта: там вышли люди и пришла полиция, давайте вы сами как-то решите эту проблему, нам тут и так проблем хватает….

— интересанты: сейчас все решим! мы позовем «наших ребят», они будут выступать «за», немного припугнут и быстро разберутся с этими протестующими.

— полиция дистанцируется, ее отводят, давая «решить проблему «их ребятам».

— действия титушек делают конфликт силовым и выходящим за рамки закона, появляются первые раненые.

По этой схеме события разворачиваются каждый раз, что в Екатеринбурге, что в других местах (например, не так давно в Москве на ул. Цандера и на Кравченко).

Таким образом возникает уникальная ситуация: для местной власти противостояние между группами граждан становится более приемлемым сценарием, чем силовой разгон силами полиции. Между просим, именно так и начинаются гражданские войны — с «карнавальных» противостояний, с ряженых титушек.

От конфликта все дистанцируются — никто не хочет ни за что нести ответственность: ни силовики, ни местная власть, предпочитая отдавать решение проблемы на откуп бизнесу (застройщику, спонсору, мусорной или иной мафии). Изначально низовые, достаточно простые конфликты повышают свой уровень, неизбежно расширяя повестку протеста до регионального и в перспективе — общероссийского.

Итак, итог: власти нет, силовики дистанцировались, титушки получили неясный мандат на применение силы против граждан. Власти отвернулись, никто ничего не видит, никто ни за что не отвечает… Вот что мы имеем в ожидании «транзита власти».

Собственно, в этом и будет состоять транзит: в переходе из зияющей «пустоты на месте власти» в некое иное состояние, где кто-то предъявит наличие «иной власти» и заявит права на нее.

И для транзита осталась лишь малость — бросить спичку — захотеть построить какой-нибудь храм в каком-нибудь парке.


Непрошенный совет дьяка Кураева Ебургской епархии

Вы же так всемогущи. Мэр, губернатор, силовики, спонсоры, боевики, пресса — все у вас в руках.

Так сделайте подарок городу. Придите не туда, где и без вас хорошо (в парк), а там, где плохо, тоскливо и дегенеративно.

Возьмите самый заброшенный район города и соберите все свои ресурсы для его регенерации. Видимым символом и слоганом его возрождения сделайте храм св. Екатерины. А вместе с ним — проведите туда метро, расселите трущобы, постройте поликлинику и современную школу.

Когда Международный Олимпийский Комитет выбирает, какой стране дать Олимпиаду, он требует рассказать о социальных последствиях короткого праздника. Что кроме стадионов вместе с ним и после него получат не спортсмены, а местные жители.

Вот и церковная верхушка могла бы уже задуматься над тем, что дарить, а не что забирать. И свое антиконституционное лоббистское сверх влияние хоть иногда поворачивать в пользу простых людей.

Сейчас на главной
Статьи по теме