О победах Путина в Прибалтике, на Украине, на Кавказе…

Владимир Викторович Волк Русранд Политика 226

Кто-нибудь помнит старые добрые времена, когда на руинах разваленного геополитическими авантюристами СССР формировалась новая реальность? Когда строились пограничные переходы, таможенные посты, создавались национальные правительства, парламенты, телекомпании и газеты, когда родные люди становились друга для друга жителями т.н «ближнего зарубежья». В то старое доброе время атмосфера межгосударственных отношений ещё не была наполнена враждой, ненавистью, непониманием и недоверием.

Да, Союз как единое государственное образование фактических перестал существовать, но при этом Российская Федерации, как правопреемница СССР, по-прежнему представляла собой центр сборки Русской цивилизации — матрицу — как, собственно, первопричину возникновения так называемых независимых государств Содружества.

Стоит вспомнить, что СНГ в конце 1991 году было учреждёно главами трёх советских республик — России, Украины и Белоруссии. Соглашение, как сказано в преамбуле, основывается на «исторической общности народов, связях между ними». В подписании Алма-Атинской Декларации приняли участие представители 11 республик СССР, кроме Грузии, Латвии, Литвы и Эстонии. Констатировался факт прекращения существования СССР с образованием СНГ.

Грузия была принята в Содружество в 1993 году. И была в составе Содружества до 12 августа 2008 года, когда экс- президент Грузии Саакашвили заявил о желании выхода государства из состава СНГ. Украина, являясь учредителем СНГ, не ратифицировала Устав Содружества, тем не менее, вплоть до 2014 года была братской республикой не только номинально, её представители принимали участие в мероприятиях СНГ, председательствовали в организации.

В 1997 году был заключен Договор о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Российской Федерацией и Украиной, расторгнутый Киевом только в прошлом году. То есть, юридически Украина из статуса друзей России перешла в разряд недругов. Как минимум. Среди осколков бывшего СССР пытались войти в состав СНГ Приднестровье, Республика Абхазия, Южная Осетия, Нагорный Карабах. Как знать, был бы вовремя признан Москвой Нагорный Карабах, и трагедия народа этой республики не состоялась бы вообще.

К слову, в 2005 году в Госдуме рассматривался законопроект «О порядке принятия в Россию и образования в её составе нового субъекта РФ». Согласно законопроекту, бывшие советские автономии могли бы войти в состав России на основании волеизъявления народа, проживающего на данной территории, без заключения международного договора с постсоветским государством, в состав которого они входят. Дело в том, что союзное законодательство, действовавшее на момент распада СССР, предусматривало проведение референдумов о самоопределении в автономных образованиях и местах компактного проживания людей одной национальности — в каком государстве они желали бы остаться. Появлению такого закона воспрепятствовали депутаты пропутинской «Единой России» и ЛДПР.

Надо бы заметить, что даже в бытность президентом РФ Б. Н. Ельцина такой мощной и стремительной дезинтеграции бывших государств-союзников и друзей не было. Даже страны бывшего Восточного блока, вкусив хлебов независимости, не особо спешили сдать свой суверенитет под управление европейских структур и НАТО. Существовавшая на тот момент договорённость о нерасширении НАТО на Восток в целом соблюдалась.

Страны Прибалтики сразу после развала СССР объявили о том, что они были оккупированы Советами, но прыгать в объятия поддерживавших эту позицию американцев прибалты долго не спешили. Вполне вменяемой была и риторика прибалтийских лидеров. Это было время, когда у России ещё существовал гипотетический шанс сохранить внеблоковый статус Латвии, Литвы и Эстонии и удержать республики в системе общего экономического пространства.

Всё резко изменилось после прихода к власти Путина В. В. Путинской правящей группировке и пришедшей вместе с ней оффшорной аристократии было не до «расшаркиваний» перед «мелочёвкой». Надо было прибирать к рукам всё то, что, по их мнению, неправильно лежало или несправедливо находилось в государственной и общенародной собственности. Аппетиты распространялись далеко за пределы РФ, никому не было дела до дружбы народов и «пояса безопасности» России.

Таким образом, начала меняться риторика лидеров постсоветских стран, законодательства, повысился градус русофобии. А в 2004 году произошло очередное расширение НАТО, которое пополнили Болгария, Латвия, Литва, Румыния, Словакия, Словения и Эстония. Которые, по большому счёту даже не успели выполнить планы действий программ Североатлантического альянса.

Был период, когда коллективный Запад, спокойно и без особых возмущений Кремля, запустили пробный шар на Украине. Сначала там организовали «оранжевый» госпереворот. Привели к власти своего ставленника — ярого русофоба и бандерофила — Виктора Ющенко. Увидели, что Москва снова проглотила. И далее продавили на Украине и в Грузии обращения в НАТО с просьбами о предоставлении планов действий относительно членства.

Впрочем, придя к власти в 2010 году, экс-президент Украины В. Ф. Янукович ликвидировал межведомственную комиссию по вопросам подготовки страны к вступлению в НАТО и разогнал национальный центр по вопросам евроатлантической интеграции. Но это Януковичу не помогло. Спустя четыре года, президент РФ В. В. Путин попросил Януковича не разгонять майдан в связи с настойчивыми требованиями западных партнёров Кремля.

Так Россия фактически сдала западным оккупантам самую большую территорию Русского мира — Украину, в которой сейчас полным ходом процветает глобальное мародёрство и ликвидация основополагающих прав человека. За время правления Путина в НАТО вступили Албания, Хорватия, Черногория, Северная Македония. Член Североатлантического альянса Турция хозяйничает в Азербайджане.

Безусловно, официальная Москва не безмолвствовала и высказывала неодобрение планам западных бизнес-друзей. Рисовала некие красные чёрточки, на которые, в целом, мало кто обращал внимание. В США, к примеру, уже давно знали, что в случае ликвидации украинского суверенитета и переподчинения страны, Кремль вцепится в Крым и попробует «побузить» на Востоке. Об этом ещё в 2008 году предупреждал глава МИД Сергей Лавров, мол, Украина — сфера российских интересов.

Появление путинской России в Крыму и в Донбассе, и даже готовность применить силу ни для кого на Западе не было неожиданностью. Возможно, и об этом иногда пишут аналитики, такой реакции на Западе ждали, и получили желаемое. Теперь у Запада есть целый набор поводов давления на Москву. Понимая и ощущая это, главнокомандующий МО РФ и Ко без большого энтузиазма включился в погашение конфликта в Карабахе. Но очень поздно и нерешительно.

Пожалуй, в НКР путинская Россия просто «зацепилась», причём, надо полагать, с позволения Турции, проблему миротворчества решая параллельно с вопросом продажи туркам углеводородов. Казалось бы, пропаганда вовсю трубит о победе России в деле умиротворения кавказского региона, а между тем градус ненависти к России и к русским на Кавказе только возрос.

Странно, не правда ли? Беларусь является союзным государством, но даже в ней социология фиксирует повышение уровня русофобии. Сам президент РБ А. Г. Лукашенко буквально до дня голосования на последних выборах не брезговал поддержкой белорусских радикалов и русофобов, проводя линию на дистанцирование от России. И только массовые протесты, рискующие перейти в стадию силового противостояния, толкнули Лукашенко в братские рукопожатия.

По всему периметру Российский Федерации, как обрезанного осколка бывшего СССР, сформировался не пояс безопасности, состоящий из надёжных военно-политических и экономических союзников, а рой непризнанных, полупризнанных, нелегитимных и полулегитимных режимов, пребывающих в состоянии войн и разрух.

Собственно, отвернись Россия от этих территорий, и с Путиным не о чем будет говорить. Исчезает сам предмет переговоров. Далее — Запад, как, впрочем, и ведомый Китаем и Японией Восток, будут уже вести разговор о разделе самой Российской Федерации. Они уже делают это, не особо стесняясь уместности вопросов даже в связи с принятием новой, как всем было сказано, «патриотической конституции».

Что это за магия такая, когда пропаганда Кремля неустанно вопит о победах геостратегического гения Путина, а между тем Русский мир скукоживается до неприличных для уважающей себя цивилизации размеров. Можно для убедительности просто взглянуть на карту 1985 года и посмотреть, где проходят западные рубежи, на которых стоял русский солдат тогда, и где стоят враги России сейчас. Но эта шагреневая кожа России проходит не только по географическим и политическим контурам. Она проходит по ментальным полям. Сегодня в путинской России весьма распространен слоган «А что, русский Ваня должен воевать за этих «братушек»? Но вот, в чём проблема: в Минске, и в Риге, в Киеве или в Одессе живёт такой же русский Ваня, которого Москва ни разу и русским-то не назвала. Которая никогда не обращалась к русскому народу, оказавшемуся за политическими границами РФ.

Всё влияние Кремля на исторические территории России и его население ограничивались контактами политиков, олигархов, крупного бизнеса. Перечень исчерпан. Даже сейчас, в русских республиках Донбасса никто днём с огнём не сыщет какого-нибудь обращения к народу более-менее официального лица. Всё в тени. Всё за кадром.

Это своего рода стандарт, норматив, которым путинская РФ руководствуется уже 20 лет. Пропаганда и тысячи ботов топают ногами, мол, где украинские партизаны, которые должны пускать вражеские поезда под откос? На что поступает вполне резонный ответ: а кто координирует этих самых партизан, кто снабжает, кто обеспечивает тыл и безопасность на случай провала? В конце концов, партизаны Великой Отечественной знали цель, ради которой они рискуют и жертвуют жизнями. Какая цель сейчас, если она не обозначена даже в правленой конституции РФ?

Есть и другой вид прокремлёвских интернет-ботов (как, впрочем, и специально подготовленных «экспертов» телевидения): они провоцируют россиян испытывать чувства негодования по отношению к русским Ваням за рубежом, при этом гордиться тем, что «у нас (в хате с краю)всё хорошо», а «они сами виноваты, раз не хотят с нами дружить».

Ущербная политика. Что в этом хорошего, что сын того самого одесского или рижского Вани завтра наденет форму НАТО и будет стрелять в своего брата? И не Ваня минский не хочет дружить и поддерживать родственные отношения с Ваней курским, а политики, которые руководствуются несколько иными интересами, чем простые люди.

Самая большая проблема России и российского народа в том, что иностранные функционеры экстраполируют своё личное отношение к В. В. Путину на Россию и её народ. Который, по большому счёту отстранен от прямого или опосредованного управления своей страной, так как выборы полномочных представителей давно превращены в фарс. Кто не давал Путину все геополитические решения государства коррелировать с источником власти? Кто не давал проводить честные выборы и иметь полноценную картину мнений «с мест», а не поддакивания прислуги?

Россия при Путине становится каждым годом всё слабее и беспомощней. Мы готовы загнать в стойло свой народ, лишь бы иностранным инвесторам легко дышалось на русской земле. Хотя не мы, а они должны чувствовать себя в России гостями. Мы, как говорит профессор С. С. Сулакшин, осуществляем геополитический уход России из кавказского региона (из Восточной Европы, Прибалтики, Средней Азии, Украины и Молдовы уже ушли).

Ещё, вроде бы как благодаря мужеству и терпению русского Донбасса, пытаемся играть хилыми мускулами, изображая из себя крупных «принуждателей к миру». Но, глядя на показательные выступления Кремля в Армяно-Азербайджанском конфликте, в самих ДНР и ЛНР всё меньше оптимистов, верящих, что их не сдадут за кусок трубы «Северного потока».

«…Вместо того, чтобы в соответствии с активной геополитической ролью в этом регионе принять решение, которое по существу запоздало на месяц, о реальном принуждении к миру, поскольку у объективных наблюдателей нет сомнения, кто в данном случае выступил военным агрессором и начал наступление, Путин фактически растоптал представление о надежности российского государства как члена ОДКБ», — пишет проф. С.Сулакшин. А ДНР и ЛНР — не члены ОКДБ, и вообще они даже не признаны Россией.

Это тоже серьёзный маркер, характеризующий Путина и его группировку, дающий почву для размышлений о том, есть ли резон с такой Россией дружить или лучше подождать иного лидера. Запад в качестве такого лидера навязывает А.Навального. Кремль выставляет на кастинг то управляемых левых, то послушных и давно отыгранных правых, всё равно держа в уме непоколебимость либеральных устоев путинской системы управления.

Команда Сулакшина предлагает совершенно иной путь. Это путь реального построения России как государства-цивилизации, где гарантированно будет править народ, закон, и куда ни Турция, ни Польша, ни западные друзья российского олигархата, как и положено, нос не сунут. Это путь борьбы, но наш народ под управлением Путина уже и без того слишком много уступил и проиграл, чтобы надеяться на милость победителей.


Автор Владимир Викторович Волк — публицист, Союз народной журналистики, команда поддержки Программы Сулакшина.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора