Отказ

Эль Мюрид Общество 215

«СОЮЗ НАРОДНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ»

Мексиканская авиакомпания ИнтерДжет, эксплуатирующая самолет «Сухой СуперДжет», намерена отказаться от него. При этом мексиканцы — последняя иностранная компания, которая использует эти самолеты.

Причины отказа называют разные, однако среди наиболее внятных — постоянное и хроническое нахождение самолетов в ремонте. Дело доходит до того, что часть самолетов становятся донорами запчастей для других.

Объяснение происходящему на поверхности. Проект Суперджет — это волевое решение высшего руководства, которое заинтересовано в том, чтобы доказать — Россия еще способна производить высокотехнологичную продукцию. Однако чудес не бывает — дикая мануфактурная экономика еще может поддерживать производство отработанных ранее моделей, но ничего нового, а тем более принципиально нового, производить уже не в состоянии. Комплекс проблем системный — от утраты культуры производства до исчезновения всего перечня специалистов требуемой квалификации. Кроме того, любое высокотехнологичное производство не висит в воздухе, а опирается на развитую экономику высокоинтегрированных цепочек добавленной стоимости. Разрывы в этих цепочках пагубно влияют на всю экономику в целом и в первую очередь — на ее высокотехнологичные сегменты. Наверное, нет смысла говорить о том, что российская экономика — это зона сплошных разрывов в этих цепочках, и провалы в «импортозамещении» (равно как и вообще необходимость в нем как таковом) только подчеркивают катастрофическое состояние экономики в целом.

Собственно, здесь и кроется ответ, почему последний иностранный эксплуатант вынужден задумываться об отказе от российской техники. Волевым решением можно заставить отечественный «Аэрофлот» взять в работу сомнительное изделие. Но вертикаль управления неспособна вызвать на ковер иностранную компанию и приказать ей поддержать имидж российского самолетостроения.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора