Силуанов приватизирует лучшую судоходную компанию

Константин Двинский 17.09.2020 8:11 | Экономика 50

Стало известно, что Министерство финансов Антона Силуанова готовит вывести на IPO компанию «Совкомфлот«.

«Совкомфлот» является одним из мировых лидеров в перевозке углеводородов. Компания обладает флотом из 147 судов, из которых: 118 нефтяных танкеров, 15 газовозов, 2 сухогруза и 12 специализированных кораблей. Помимо этого, «Совкомфлот» строит еще 5 нефтяных танкеров и 16 газовозов.

Компания предполагает активно включиться в экспорт СПГ с арктических российских проектов, что рисует перед «Совкомфлотом» хорошие перспективы.

Тем не менее, Антон Силуанов затеял приватизацию компании. Но не все так страшно, как кажется ранее

#россия #экономика #финансы #силуанов #политика

Антон Силуанов
Антон Силуанов

Для начала рассмотрим финансовые показатели «Совкомфлота«. А они неплохие. Компания является прибыльной и показывает хороший уровень рентабельности.

Так, за 2019 год выручка «Совкомфлота» составила 1.7 млрд. долларов, EBITDA — 823 млн. долларов, чистая прибыль — 225.4 млн. долларов. Как видим, соотношение чистой прибыли к выручке составляет 13.2%. В биржевых терминах P/E равен 7.54. В общем, цифры довольно хорошие.

Более того, рост показателей продолжился. За первое полугодие 2020 года «Совкомфлот» увеличил прибыль в 2.5 раза, и только за 6 месяцев показал прибыли, сравнимую со всем предыдущим годом — 226.4 млн. долларов.

В настоящий момент 100% «Совкомфлота» принадлежит государству и на дивиденды направляет 50% от прибыли. За 2020 год в качестве дивидендов планируется выплатить государству 225 млн. долларов.

В общем, никаких предпосылок для приватизации нет.

Теперь непосредственно о затее Антона Силуанова. В принципе, все могло быть еще хуже, но и то, что задумано, не внушает оптимизма.

Силуанов планирует вывести на IPO (продать) пакет «Совкомфлота» в 25% минус 1 акция. То есть, это не будет даже блокирующим пакетом, и государство сохранит полный контроль за компанией. За «25% — 1 акция» предполагается выручить 500 млн. долларов.

Но возникает вопрос: зачем потребовалось приватизировать даже часть «Совкомфлота»? Чтобы привлечь 500 млн. долларов? Которые пойдут куда: в бюджет или в развитие компании?

Если первое, то эти же деньги «Совкомфлот» способен принести в бюджет за 1.5-2 года. Компания активно развивается и имеет хорошую прибыль. Только за полгода «Совкомфлот» заработал половину от этого полумиллиарда.

Если же вырученные деньги предполагается направить на развитие компании, то, опять, нет необходимости в приватизации ее части. Варианта два.

Первый — «Совкомфлот» 1.5-2 года не выплачивает дивиденды государству, а занимается реинвестированием прибыли.

Второй вариант — государство просто кредитует «Совкомфлот«. Как видно из финансовых показателей, компании не составит труда, чтобы выплатить кредит. Не обязательно предлагать даже льготный процент.

Да, пакет «25% минус 1 акция» является допустимым. В предыдущих материалах я писал, что государство должно повысить свою долю до этого уровня (75%+1 акция) в СбербанкеГазпроме и ряде других компаний. Остальное пусть без проблем торгуется на бирже. Тем не менее, это касается тех юридических лиц, которые уже раннее были непродуманно выведены на IPO и SPO. То есть, предстоит исправлять ошибки прошлого.

По «Совкомфлоту» никаких предпосылок для приватизации нет. Более того, может открыться «ящик пандоры», когда на втором этапе Силуанов захочет снизить долю государства с 75% до 50%.

IPO «Совкомфлота» предполагается провести в течение нескольких недель. Пока что непонятно, какая цена будет установлена за одну акцию, и сколько их будет выпущено вообще.

Подробнее читать здесь

Сейчас на главной
Статьи по теме