В России новые цены на авиабилеты станут доступны только для богатых

Мск Лента новостей Московский вестник 49

Передвижение авиатранспортом в России постепенно становится привелегией только обеспеченных людей. Стоимость билета даже на самый скромный перелет из Москвы до любого отечественного мегаполиса с начала года выросла в среднем на 10-30%. По словам министра транспорта Евгения Дитриха, на фоне пандемии в 2020 году пассажиропоток в нашей стране сократится более чем вдвое: с 128 млн до 60 млн пассажиров. И это при оптимистичном сценарии развития событий.

Как полагают независимые эксперты, в связи с финансовым кризисом и сокращением количества клиентов, а также с новым порядком размещения пассажиров — уже разрабатывается схема, при которой людей в салоне будут сажать в «шахматном порядке», — стоимость авиабилетов вырастет на 50-70%. Об этом пишет «Московский комсомолец». По словам Дитриха, существуют два прогноза того, как будет восстанавливаться отечественная авиастроитель в условиях пандемии. Оптимистичный вариант позволяет надеется, что пассажиропоток упадет за год на 53%, а базовый прогноз говорит, что количество клиентов снизится на 75%. «То есть, мы какое-то время полежим и, соответственно, если мы начнем интенсивные полеты не в июле, а осенью, то потенциально мы перевезем четверть от того объема пассажиропотока, который был в прошлом году, и восстановим окончательно отрасль только к сентябрю будущего года», — заявил министр. Еще в марте представители авиационной отрасли говорили, что убытки российских авиакомпаний от ограничения полетов из-за пандемии COVID-19 в такие страны как Китай, Израиль, Италия, Испания, Франция, Германия только в этом году могут достигнуть 100 млрд рублей. В целом в 2019 году примерно в 30 европейских государств, с которыми Россия ограничила авиасообщение, выезжало около 17 млн россиян — более половины летели самолетами. Как заявил руководитель интернет-портала Avia.ru Роман Гусаров, не стоит забывать, что в результате карантинных ограничений, сокращаются не только перелеты отечественных пассажиров за границу, но и пассажиропоток из-за рубежа. «Это около 40 млн человек в год», — уточняет эксперт. Ну а внутри страны, по его оценке, только в мае стоимость продажи и бронирования авиабилетов в сравнении с аналогичным месяцем прошлого года выросла более чем на 10%. Это подтверждают данные билетного сервиса OneTwoTri: средняя стоимость билета экономкласса в одну сторону внутренних авиалиний поднялась на 12% — с 5,7 тыс рублей в марте до 6,4 тыс рублей в апреле. Полет в обе стороны, как сообщает портал «Купибилет», в апреле вырос в цене почти на 20%. В тоже время Росстат сообщает, что в апреле средняя стоимость полета экономклассом выросла до 5,3 тыс рублей из расчета на 1 тыс км, что почти на 6% превосходит среднюю цену билета в этом марте и на 4% — в сравнении с апрелем прошлого года. Выше этой отметки стоимость авиабилета поднималась только в посткризисном 2010 году — тогда она составляла 6,5 тыс рублей.

Такая статистика может оказаться приговором для российской авиаотрасли, заявляет «МК». По словам Гусарова, сейчас на нашем рынке существует около 100 перевозчиков. Но только 10% из них обеспечивают 90% всех основных рейсы, которыми пользуется большинство населения. Следовательно, при росте затрат на перевозку, небольшим компаниям придется покинуть рынок, даже если они совершали один-два рейса в день. А тут еще рассадка пассажиров на борту с учетом социального дистанцирования, приведет к новому взлету цен на билеты. «Действительно, в этом случае в салонах станет вдвое меньше пассажиров, что опять же скажется на стоимости билетов. Клиентам придется накидывать еще не менее 60%», — полагает Гусара. В общем, стоимость авиабилетов очень скоро станет сравнимой с тарифом на полет в космос. И сбудется мечта представителя МИД России Марии Захаровой, когда самолетами летают только порядочные состоятельные россияне.

stolica-s.su

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора