Безродное стадо

Канал «Аксиома» Общество 68

Сегодня имел возможность пообщаться с одним немолодым человеком. Раньше таких мудрецами называли. Мы дискутировали о понятии малой и большой родин. Искали точное определение, что можно считать своей землёй, данной предками. В понимании земли твоего рода, твоей семьи и в понимании земли твоего народа, то есть племени, добровольного объединения семей и родов в общественную и политическую организацию.

Я перерыл весь интернет, но не нашёл абсолютно точного, чёткого определения земли твоего рода. Его мне пояснил аксакал. Это земля , заключённая между двумя ближайшими от дома реками, где ты был зачат и рождён. Реки начинались в родниках. То есть – источник воды для определённого рода. У наших древних предков было ощущение и понимание этого водораздела. И несанкционированный переход через реку на землю другого рода был возможен для объединения родов, семей, совместного ведения хозяйства, то есть для племенных отношений. Даже выпить воды из чужого родника можно было только с разрешения его хозяев.

Так строились межплеменные отношения, а впоследствии – государственные. Государство, большая Родина никогда не могут заменить человеку его малой Родины. Если малая родина человека попала в беду, то нормальный русский человек не удовлетворится умиротворённым состоянием на большой Земле.

Тут можно вспомнить «Книгу про бойца» Твардовского, которая пронизана ярко выраженным почвенническим началом в биографии Василия Теркина и самого автора:

Мать-земля моя родная,

Сторона моя,

Край, страдающий в плену,

Я приду — лишь дня не знаю,

Но приду, тебя верну.

Не звериным, робким следом

Я приду, твой кровный сын,

Вместе с нашею победой

Я иду, а не один.

**

Мы в землячество не лезем,

Есть свои  у нас края.

Ты — тамбовский? Будь любезен.

А смоленский — вот он я.

Не иной какой, не энский,

Безымянный корешок,

А действительно смоленский,

Как дразнили нас, рожок.

Поэт Николай рубцов писал:

Милая моя родина!

Ивы, река, соловьи…

Мать моя здесь похоронена

В детские годы мои.

— Где же погост? Вы не видели?

Сам я найти не могу. —

Тихо ответили жители:

— Это на том берегу.

Тихо ответили жители,

Тихо проехал обоз.

Купол церковной обители

Яркой травою зарос.

Тина теперь и болотина

Там, где купаться любил…

Тихая моя родина,

Я ничего не забыл.

С каждой избою и тучею,

С громом, готовым упасть,

Чувствую самую жгучую,

Самую смертную связь.

«Почему я поэт?»,- вопрошал Сергей Есенин. И сам себе отвечал: «Потому что у меня есть родина». Все, без исключения, великие мыслители, писатели, поэты, герои войн и труда во все времена были четко «привязаны» к своим малым родинам. Все мы знаем, что Владимир Даль – луганский, Шолохов — донской, Гоголь – полтавский, Шукшин — алтайский, Зощенко – одесский.

На малых родинах чтят своих известных и героических людей. Памятниками, названиями улиц и скверов, изданиями произведений и проведением мероприятий в честь дней рождений.

К чему я написал всю эту прелюдию, с которой вы вряд ли будете спорить? Мне интересно, с какого времени и по какой причине вырядившиеся в камуфляж украинские палачи сформулировали для себя оправдание, что убийства жителей Донбасса оправданы тем, что украинцы воюют за свою землю. Приехав в Донбасс с берегов Збруча и Дуная, Днепра и Ворсклы, эти нелюди заявляют в эфир, что так им завещали их отцы и деды. Хотя на самом деле наши (в том числе и их) отцы и деды завещали нам после Победы жить в мире, дружбе, согласии и хранить свою большую Родину.

Не сохранили. Большая Родина- СССР- распалась, оставив нам лишь много малых родин, которые загнали в консервные банки неких уродливых гособразований, созданных вопреки воле родов и семей. Долго эти искусственно созданные образования просуществовать не могли. Рано или поздно их ждал или дальнейший распад или новое объединение.

Восстание в Новороссии…Что это – распад уродца под названием «Украина» или начало объединения русских родов? Некое сакральное событие. В широком смысле, священное, имеющее отношение к Божественному, мистическому, расположенное выше обыденных вещей, понятий, явлений.

Можно применить другую формулировку: сакральные события в Донбассе – это объективные общественно – исторические законы и процессы (в стране, на континенте, в мире). Например, рано или поздно первобытно – общинный строй должен был смениться рабовладельческим, а феодальный – буржуазно – капиталистическим. Рано или поздно кто – то должен был изобрести колесо, построить первую империю и произнести религиозную проповедь. Точно также должны были объединиться и русские земли. Таковы законы истории и генезиса.

Но история и генезис, по всей видимости, неподвластны к освоению на территории нынешней Украины. Неужели предки этих убийц были настолько кровожадными, что действительно завещали им ехать за чужую реку уничтожать женщин и детей, громить могилы и храмы, травить колодцы и родники, сжигать поля и сады русичей, которые жили здесь веками?

А, может быть, дело в ином? Есть такое понятие: без рода и племени. На Украине произошло одичание огромной части народа, его перекодирование и опущение в животное состояние. А животные не знают, что такое водораздел, им неведомо понятие своей земли. Они стадами идут туда, где зеленей трава, обильней роса, сытней побеги. И как саранча выжирают всё, до корешка. В полной уверенности, что всё принадлежит им.

Есть на земле один народ, у которого в катехизисе (своде законов для определённой территории) записано: «Все, что они имеют сегодня, — это наше в их временном пользовании. Отобрать у них то, что завещано нам Сущим — наша задача».

Но это народ не украинцы. Возникает вполне закономерный вопрос: значит, укропы – это производная этого народа? И не землю ли обетованную ищут они в донбасских степях за деньги своих ближневосточных и заокеанских соплеменников?

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора