Что такое мирная и законная революция

Самое интересное Сулакшин С.С. Политика 1 485

Страна все более напрягается, как концентрируется смертельно больной организм, стремящийся все же преодолеть болезнь. Общество в своей самой обездоленной части начинает перегреваться. Даже элиты, которых путинизм также доводит до края терпения, расслаиваются и начинают думать, как избавиться от этой угрозы и как перестраивать жизнь в стране. Россия идет к разрядке исторического напряжения. Что будет? Развал? Пролонгация деградации, но надолго ли, ведь все-равно все придет к моменту разрядки? Оздоравливающая революция? Дворцовый переворот? Фашистская диктатура, но надолго ли в современном мире ей дано существовать?

Начнём с теоретических представлений. Нет, даже c самого представления о том, что такое теория. Почему так издалека? Потому что нас иной раз пытаются укорить или «обвинить», давая такую оценку: «Сулакшин же теоретик! А надо дело делать! Вот Платошкин (или еще кто-нибудь, не важна фамилия) дело делает!» То есть теоретик — это вроде бы этакий утопист — фантазер. Что же это за «дело» такое, которым якобы заняты не фантазёры, и зачем людям нужна теория? Разберем этот вопрос всерьёз.


О БЕССТЫДСТВЕ И ОБМАНЕ НАРОДА

Начну со следующего. Я часто в своём твиттере провожу онлайн опросы: важно и полезно знать настроения больших человеческих групп и, в частности, сетевого сообщества. Один из таких опросов вызвал широкий резонанс. Вопрос был следующий: «Революция, о которой так долго говорили большевики — это история. А вот мирная, законная революция освобождения России от путинизма — это сегодняшняя необходимость. Кто за?». «Только через выборы», — ответили 9,2%. «Чухня», — ответили 11,3%. «Против мирной, законной революции», — 6,8%. «За мирную, законную революцию», — 72,6%. Тогда кремлевские тролли еще не лезли в наши сетевые опросы, не искажали их. Я был рад этому результату, поддерживающему уверенность, что понимающие люди в стране всё же существуют.

В своей истории мы не впервые стоим на пороге этого вызова — революции. Так что же такое революция? Как надо понимать это слово? Часто его используют довольна произвольно. Все чаще — для написания доносов. Правда, на современный лад, называя экстремизмом. Мы же чётко, надежно и последовательно утверждаем нашу платформу как открытую, законную и мирную. Наша политическая формула перехода страны из нынешнего путинизма в здоровую, развивающуюся страну — это мирная, законная революция. А чем она отличается, например, от революции 1917 года, которая считается классикой?

Итак. Начинаю с обвинения в наш адрес: «Вы теоретик, а вот люди дело делают!». А можно ли делать какое-нибудь серьезное дело без теории? Без осознания его смысла, его истоков, его последствийц? Его цели и содержания? Можно ли в таком случае вообще говорить о деле? А что такое теория? Это совершенно серьезные вопросы, особенно если думаешь о задаче, которая стоит перед народом и страной. Задача ведь серьезнейшая, с большими рисками, ответственнейшая задача по преобразованию страны. Есть ли тут место легковесности, примитивизму, которые демонстрируют некоторые «герои»: «Я — большой специалист в сельском хозяйстве! Я — большой специалист по истории латиноамериканских стран! Я — вообще невесть, какой специалист! Везде и во всем дока! Всех и всему научу!».

Недавно я познакомился с политической программой «За новый социализм», подписанной «автор — Платошкин». Понятно, что это за проект, реконструируются его хозяева и заказчики, реконструируются цели. Но до какой степени бесстыдства, презрения и неуважения к народу всё доведено, меня всё равно удивило, честно вам скажу. 2 странички, 20 пунктов, почти калька в формате «10 шагов Зюганова», «20 шагов Грудинина». Непрофессиональная, бессистемная — абсолютное бесстыдство. Обещание народу страну переделать, а сожержания никакого — это же попросту обман! Но может ли появиться содержание, если человек (или его группа) некомпетентны?

А ведь программа это сложнейшая вещь! Страна, ее устройство, общество, взаимоотношения общества с властью, процессы формирования власти, народ, территория, государство, шесть сфер бытия жизни страны — есть внутренняя политика, внешняя политика, финансы, экономика, гуманитарная, социальная сфера, наука, культура, образование, здравоохранение, экология, есть региональная политика (для России она особенно важна, у нас внутренняя геополитика, а не только внешняя политика). 72 сферы жизни страны для государственного управления, в которых надо разбираться, понимать как это все устроено. Варианты устроения в разных идеологических схемах и парадигмах отличаются друг от друга.

Надо ли четко понимаьть, что такое социализм? Что такое либерализм? Что такое капитализм? Как эти простенькие, односложные слова переводятся в устройство страны? Как это устройство менять, чтобы от капитализма перейти к социализму? А что именно понимать под социализмом? То, что построено на Кубе, или то, что было в Советском Союзе? «А-а-а! Даешь Советский Союз 2:0! Все известно! Пошли обратно. Конституция 1977 или даже 1936 года есть! Давайте, все восстановим!». Или социализм в Камбодже, в КНДР, в Китае? Все это сложнейшие вещи и высочайшая ответственность перед людьми, которые тебе доверяют, перед страной, которую ты берёшься переустраивать. А тут 2 странички, 20 пунктов и балабонство. Это, конечно, оскорбительно, что в нашей стране возможно такое политическое фиглярство, обман людей, бесстыдная игра. Это обман людей! А того, кто удрудился за многие годы, с большим коллективом познать и сконструировать на основе этого знания предложение стране — реальное, ответственное за обещанное — а не балабонский обман сеют обзывать теоретиком и идеалистом. Ларчик открывается просто. Хозяевам, цель которых продлить путинизм и уничтожить страну, нужно обманывать народ, что они и делают. А тех, кто поведет народ реально на победу и преобразование страны — дискредитировать. Все просто. Для ругани подойдет даже обвинение в знаниях, профессиональности, серьезности и честности ответственности перед народом. И называют они это теоретиком!

Но мы всерьез подходим к судьбе нашей страны.

Наш призыв к народу, общение со страной — это университет народный, поэтому приходится решать непростую задачу о том, на каком уровне детализации, теоретической сложности, даже терминологического словаря передавать знания, накопленный опыт и детали нашего политического проекта. 20 платошкинских или зюгановских пунктов и то, что мы предлагаем стране, вещи несовместимо разные.

Есть к нам ещё и такая претензия: якобы Степан Степанович неравнодушен к чужой популярности и поэтому критикует этих раскрученных деятелей. Это глупость, хотя некоторая обида конечно есть, но только на то, что в России правящий режим приучает народ к деинтеллектуализации, глупости, к простоте, что хуже воровства. Иной раз видишь врага и понимаешь, что он враг, но — умный враг. А в другом случае человек вроде друг, но — полный идиот и демагог, или искренний человек, наш, но уж такая простота, что дальше некуда и покупают его на любую конфетку, фейк и провокацию. Вот в этом, да, обида. Вот в этом и сложность!


НЕТ НИЧЕГО БОЛЕЕ ПРАКТИЧНОГО, ЧЕМ ТЕОРИЯ

Итак. Что такое теория? Почему практика без теории рискованна, скорее всего, неуспешна и неэффективна? Не случайно сказано: «Нет ничего более практичного, чем теория». Почему это так?

Теория — это отражение человеческим сознанием реалий мироздания, сущностей предметов, представленных в виде модели, то есть в виде специальных образов сознания. Мы ведь — не Господь Бог, мы не знаем всё строение окружающего мира до атомов, молекул, мезонов, мюонов. Мы знаем его до некоторой степени, до границы познанного. Человеческое познание — это бесконечный процесс от момента появления людей, до сегодняшних дней и впредь в бесконечном будущем. Познание человеческим сознанием окружающего мира.

А зачем познавать? Это любопытно, это соответствует творческому началу человека. И это все? Нет. Нужно знать и понимать, как устроен мир, чтобы в нём выжить. Чтобы победить угрозы, чтобы не делать ошибок, чтобы не обманываться и не обманывать. А это ведь сказано практически в точности о сегодняшнем вызове — как поднять общество на обновление страны. Не правда ли?

Для этого нужно окружающий мир преобразовывать: шить одежду, чтобы не замерзнуть; приготавливать пищу, чтобы она легче усваивались; строить жилища, изготавливать орудия труда, оружие для защиты. Мысль понятна: человек разумное существо и разум он использует для собственного выживания. В этом и есть смысл жизни — жить, потому что всего остального, если ты не живешь, попросту не существует.

Акт познания явление конечное, в отличие от бесконечного процесса познания, но в каждом акте познания мы проходим те же этапы, что и в бесконечном процессе познания. Сейчас, проходя эти этапы мы увидим место теории или модели. Так что такое теория или модель?

Теория или модель — это описание на специальном абстрактном языке образа человеческого сознания, который отражает и воспроизводит законы и детали устройства реальных сущностей, предметов мироздания. Мы как в зеркале отражаем законы развития социальной жизни, которые помогают создавать необходимые для жизни блага. Если говорить о политической деятельности, то обладание моделями и теориями социальных и политических процессов позволили выдвинуть «Программу Сулакшина», концепт нравственного государства, концепт государства справедливости, новую Конституцию и другое. Если моделей нет, то ты не можешь ничего существенного предложить народу, если ты не бессовестный обманщик и манипулятор, которого наняли хозяева, превращающие народ в рабов.

Я буду вести дискуссию не только с современниками, но и с Карлом Марксом на языке теории, нам это понадобится для собственного понимания и представления о нашей теории, о модели мирной и законной революции.

Как понять что теория верна, а не выдумка? Каковы критерии? Если упростить, то правильная теория точно отражает сущности и предметы окружающего мира, во-первых, позволяет вычислить ранее не наблюдавшиеся свойства этой сущности или этого предмета, второе; и — теория, модель позволяют прогнозировать развитие этого предмета нашей деятельности или наблюдения во времени, и это третье.


ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ

Правильная теория правильно прогнозирует и правильно предсказывает ранее не наблюдавшиеся свойства предмета деятельности. А разве можно в политическом проекте, призывая народ на подвиг и риски не быть способным прогнозировать последствия? Значит, в политике без теории просто нельзя! Без теории и модели — ты просто обманщик, барматошкин бессовестный.

Причём, если есть модель, можно обойтись без полномасштабной практики. Например, нужно понять как повлияет на мир супермегапуперядерное оружие, если его применить? Проводить испытания ядерного оружия сейчас нельзя, а ответить на вопрос, к чему приведет новая конструкция, нужно. И тогда создаются суперкомпьютеры, колоссальные системы уравнений, описывающих это сложнейшее явление, и вычисляются последствия. Мы пришли к тому же, что в реальном государственном управлении проекты важных предложений-решений, до их принятия, должны пройти обязательную процедуру моделирования последствий их принятия. И только после этого — призыв к народу идти на подвиг! Иначе, ты безответственный обманщик.

С чего начинается любое познание? Например, познание социальных процессов, которые надо знать, если ты претендуешь на «новый» или «старый» социализм или еще на что-нибудь?

Первые шаги от незнания (ноль познанного) это шаги к наблюдению, измерению, накоплению проявлений предмета вашего познания.

Например, познаем путинизм как сущность. Что мы делаем? Мы берем статистические показатели самых разных состояний страны — демографии, финансов, экономики, культуры, внешнеполитического позиционирования и так далее. Второе — мы берем результаты социологических исследований: состояние общества, групп общества, их настроения, мечты, потенциалы. Это объёмная информация. И, третье, мы делаем экспертные оценки предмета.

Всё полученное накопление — это и есть эмпирика, кучи рядов, цифр, матриц, сопоставительных количественных и полуколичественных массивов данных. Это нужно знать! А что с этим делать?

Пока нечего делать. За первым накопительным этапом возникает второй. Он всё еще в рамках big data, но это уже этап упорядочивания, когда берётся уже вторичная социология или статистика, математическими, статистическими методами сконцентрированная, уплотнённая, с вычисленными средними, дисперсиями, моментами более высокого порядка когда это требуется. С другими способами и методами обработки. Причем, многие преобразования уже этих первичных цифр позволяют увидеть тренды, обобщенные характеристики, и начинает приходить на ум, что, например, если есть некий тренд, то он в будущем приведёт к некому прогнозируемому последствию.

Постепенно возникают подходы к тем свойствам моделей и теорий, которые были выше отмечены: способности прогнозировать и способности предсказывать новые свойства. Приближаемся от знания реалий к пониманию законов их жизни. А не зная эти законы, не построив теорию, разве ответственно звать народ на риски и подвиг? Или ты безответственный обманщик из рода барматошкиных?

Открывается второй этап: упорядочивания, агрегирования знаний.

Кстати, к ответу на вопрос, который нам тоже задавали. А используем ли мы в этом походе за знаниями и пониманием диалектический подход? Мы используем десятки методов, и уж, конечно, метод изучения предмета деятельности в развитии, в соотношении с другими, в том числе метод анализа-декомпозиции, метод синтеза, агрегирования.

Мы говорим об ответственном проектировании, поэтому делаем всё по таким правилам, все наши проекты, проект Конституции, Программа Сулакшина рождались именно на таком пути.

Два первых этапа дают знание о проявлениях предмета деятельности, о его свойствах. Кинешь камень — он упадёт на землю, а не улетит на Луну. Или демонетизировал Путин с Набиуллиной финансы России — это привело к смертности, росту инфляции, деградации структуры отраслевой экономики, региональной экономики. Это знание. Но на основе знания еще ничего не построишь. Нужно понимание законов развития предмета вашей деятельности.

Первый вопрос, который мы проясняем себе на первом и втором этапах познания — это вопрос «Что?». «Что происходит? Как происходит? Как все это выглядит?».

Это важный вопрос, ответ на который даёт знание.

Но неизбежно возникает второй вопрос — «Почему?». Почему что-то происходит так, а не иначе? А этот вопрос требует своих методов познания.

Именно на этом этапе и начинается моделирование, подход к теории, причем вершина моделирования — это конечно математическое моделирование. И, понятно, что болтать проще. А еще — не каждому математические методы доступны. Вот пример. Подходит Барматошкин к космической ракете и глаголит: «Делать нечего, я же на велосипеде уже катался! Поддержите, подсадите, делов-то, ща полетим!».

Если управленец собирается управлять страной, а таблицу умножения уже вспоминает с трудом, ему доверять страну опасно. Он не будет иметь, например, представления об оборонной науке. И будет путать, как наш Президент, синхротрон с синхроном.

Пространство мысли, где возникает вопрос «почему?», это уже пространство третьего шага познания — пространство модели и теории.

Те, кому приходилось заниматься наукой, понимают, что этот поход, который совершается в познании, в построении теории, знания и понимания, это поход, который порождает фундаментальную науку! Знания эмпирики, ее обобщение, превращение в модели и теорию способную ответить на вопрос «Почему?» приводит еще к двум вопросам. «Что произойдет, если…?» и «Что полезного можно из этого извлечь?». А это уже вопросы не теории, а практики. Но видно, что их даже задать не сообразить как без предыдущего этапа — без знаний, понимания и теории предмета деятельности. А когда предмет деятельности это ваш народ? Ваша страна, ваша Родина? Можно быть безграмотным болтуном барматохой? Можно доверять такому?

При путинизме умники деформируют научный комплекс страны, они от фундаментальной науки требуют прибыли. Это идиотизм. Нет ничего более практичного, чем теория, чем фундаментальная наука. Без нее нет возможности развить прикладную, уже совсем практическую науку, проектирование и конструирование.

Для чего человеку нужны знание, теория, модель — результаты фундаментального процесса познания? Вслед за вопросами, первым; «Что происходит?», вторым: «Почему происходит?», появляется третий вопрос: «Что полезного из этого человек может извлечь?». То есть, как применить найденные знания на практике? Например, как оздоровить страну после Путина? Уж куда как практический вопрос.

Вот прямо сейчас изучают генетическую структуру короновируса, выращивают штаммы, используют воздействие разных веществ, процессов, чтобы создать его модель и лекарство от него. А еслси ничего не знаешь, г-н барматошкин?! Тоже полезешь народ от коронавируса излечить?

Идём дальше. Что такое нулевой потенциал знания? Когда ничего не знаем, действуем методом тыка. Сунул неандерталец палец в костер: «Ой! Горячо!». Узнал что огонь обжигает. А что такое нулевой потенциал практического приложения? Тот же самый метод тыка, а именно: «Давай построим здание высотой 3 км!». Взяли кирпичи, начали складывать друг на друга, а оно обвалилось уже на высоте 100 м. Отсутствие теоретических представлений о свойствах предмета — о здании высотой 3 км — приводит к нулевому практическому потенциалу. Даже к ущербу. Но мв-то о народе и стране говорим! Только метод тыка, только случайный успех это на самом деле ошибки, катастрофы и неудачи.

Когда какой-нибудь политический авантюрист становится Президентом, не имея понятия о всей сложности встающей перед ним задачи, но обещая людям много чего хорошего, то итог получается плачевный, такой какой и имеем после 20 лет обещаний — страна доведена до грани распада, население — до вымирания. Вот, что значит на практике наличие фундаментальных потенциалов познания как обязательного условия успешного практического действия — государственного строительства. Поэтому нам Хозяева вновь хотят посунуть очередного барматошкина. Не ведитесь люди! Спросите у него про таблицу умножения и если есть подозрения, то не сомневайтесь — вам подсовывают очередную некондицию.

Смотрите, как интересно получается. Если у нас нулевое познание, нет теории и модели предмета, то и нулевая способность решать свои практические задачи выживания, комфорта, развития, защиты, снятия угроз. А если у нас максимальное познание: выстроены модели, причинно-следственные связи, то мы приобретаем максимальную способность успешно проектировать и строить предмет своей деятельности.

Если мы смоделировали устройство государства со всеми его связями и отношениями, конфликтами, ценностями и интересами, и, выбрав самые высокие ценности как цель построения, уверены, что достигнем этих целей, то это только потому, что у нас максимальное знание и понимание этого предмета и путей достижения целей! Вот почему столь важна многодисциплинарная научная платформа — она создаёт потенциал для практического успеха. А это позволяет выходить к людям, к избирателям и давать честные, ответственные обещания про будущее их детей, прирост ВВП, снижение инфляции, здоровье, продолжительность жизни и так далее. А если ты не обладаешь знаниями на должном уровне, но даёшь обещания, руководствуясь методом тыка, то ты бесчестный человек. Барматоха, одним словом.

Успешная практика обязана уровню знания и понимания предмета такой практики.

Если ты поднялся до этого уровня, ты сколько-то на практике сможешь сделать. Если ты дошел до максимально полного знания и понимания предмета твоей деятельности — государственного строительства, то ты максимально будешь успешен, а значит, можешь идти к людям и обещать им.


ФОРМУЛА ПУТИНИЗМА: «ПРОВАЛ ГАРАНТИРОВАН ТЕОРЕТИЧЕСКИ»

И это фирменный знак путинизма. Они не знают, не понимают, берут на веру подложные теории, например, постиндустриализма, монетаризма, либерализма. Мы называем такие подрывные теории вражеским когнитивным оружием, в итоге имеем формулу путинизма: «Провал гарантирован теоретически».

А теперь переходим к другим навязываемым нам героям. На каком уровне понимания они находятся? Видно, что у них всё в порядке с обещаниями, но ведь ничего теоретически нового они не предлагают, не имеют, не создают и не думают создавать. Они такие же политические авантюристы, что и путинская команда со своими ничем не обеспеченными обещания, хотелками и желалками, и привести они могут во всё то же болото, в котором мы тонем сейчас, после 20 лет путинизма.

А для того, чтобы с полным правом претендовать на достойный уровень практической дееспособности и потом его реализовать, нужно быть подготовленным на уровне теории. А нас барматохи упрекают: «Да вы теоретик! А вот другие люди дело делают!» Если пользоваться моим словарем и категориями, то именно то, что они делают, называется болтология и обман.

Теория — это знание и понимание предмета, за который ты берешься. А когда ты берешься за страну, её судьбу, судьбу народа, жизней миллионов человек — это гигантская ответственность! Сейчас, например, Путин вымаривает по 300 тысяч человек в год, «геноцид» такое называется. Это преступление, которое преследуется по международным нормам и правилам, но ведь ничего иного такие люди добиться не могут.

Поэтому мы потратили много лет, для того, чтобы не по Википедиям, энциклопедиям или теориям 150-летней давности, а самим пройти весь путь познания и понимания, отвечая на вопрос: «Что такое жизнь?», «Что такое сознание?», «Что такое добро?», «Что такое зло?», «Как снять конфликты в обществе?», «Как преобразовать общество, пришедшее в жесточайшие конфликты, по поводу которых Маркс и большевики давали свои рецепты?». Жизнь показала, к какому итогу привела их реализация. И самое главное: какую программу, какой рецепт с полной ответственностью перед миллионами наших сограждан мы должны найти и выдвинуть как политический проект?

Наша фундаментальная научная база — это предмет нашей гордости, именно на ней построена научно обоснованная Конституция России и наш политический проект, именно наша база с моделями, методологиями даёт основания утверждать, что мы обладаем максимальной практической дееспособностью.

А если кто-то считает не нужными такие знания, понимание, модели и думает, что без этого может войти в зону эффективной практической реализации, то это не так Он будет столь же беспомощным, безответственным и разрушительным, как и нынешняя власть. Так что деятельность без теории беспомощна или разрушительна, и именно с неё должен начинаться серьезный, исторически значимый политический проект. Если мы предлагаем стране проект нравственного, справедливого государства — так у нас есть проект нравственного государства, в нем есть теория, модели, концепты и сам проект, чертеж построения такого государства.

Если мы ведем речь о государстве справедливости — то это тоже проект. Спросите у говорунов: «А что такое справедливость?» и не услышите вразумительного ответа, а если что-то услышите, то это наверняка знание на уровне Википедии.

Мы в нашей теории даём научно ответственные даже базовые определения, которые в активно деятельностном подходе формируют ответ на тот самый третий вопрос: «Что практического, полезного для страны и народа мы можем на этой основе сделать?».


РЕВОЛЮЦИЯ, КОТОРАЯ НЕ ГРОМИТ, А СОЗИДАЕТ НА БАЗЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОРЯДКОВ НОВЫЕ ПОРЯДКИ — ЭТО И ЕСТЬ МИРНАЯ, ЗАКОННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Итак, ответственное слово — «революция». А как относиться к заявлению лидера якобы революционной коммунистической партии Зюганова о том, что: «Лимиты на революцию в России исчерпаны». Что это, если не глупость? Какие такие лимиты? Кто их установил? Кто и как их исчислил? С чего это они исчерпаны, когда эволюционное развитие через кризисное обновление — это закон природы?

Так и остальная политическая риторика и деятельность зюгановщины — это обман, корысть, служение антинародному режиму за печеньки и награды. За бюджетные миллиарды рублей фактически политической взятки. А ведь кто-то еще верит и ходит голосовать за этих людей!

Для многих в нашей стране Великая Октябрьская социалистическая революция, Французская революция, любая социальная революция — это взрыв законности и порядков предыдущего строя. Так привычно думать. Так учили. «Весь мир насилья мы разрушим, до основанья, а — затем! Мы наш, мы новый мир построим…». Это гимн революции «Интернационал».

Разрушение? Значит насилие, погромы, в нашей стране кровопролитнейшая, разрушительнейшая гражданская война. Или после контрреволюции 1991 года колоссальное разрушение страны, и я могу ответственно сказать, смертоубийство страны, потому что вымерли за счет роста смертности, сокращения продолжительности жизни, снижения рождаемости десятки миллионов людей. Это в нашей Новейшей истории! Гитлер таких масштабов не достиг. Этот, фактически геноцид, продолжается при путинизме и сегодня, сейчас, в эти минуты.

Вот, что обычно представляется за словом «революция», если использовать его без оговорок, без контекста. Это и в доносах, и обвинительных пасквилях тоже применяется: если человек изрек слово «революция», значит, он — экстремист и террорист. В тюрьму его! Примерно так. Но ведь это неправильно. Это даже глупо. Потому что есть… «научная революция». Там ведь совсем другой смысл и содержание. «Культурная революция», «технологическая революция». Даже «секс-революция» была.

Что такое революция в широком и универсальном смысле слова? Это, в отличие от плавной изменчивости чего-нибудь, резкая по сравнению с какими-то выбранными реперами времени изменчивость. Фактор времени здесь важен, без соотнесения с ним сказать резко или плавно что-то происходит невозможно. В отношении секунды Октябрьская социалистическая революция была очень медленным процессом. Сколько ж там секунд прошло! А вот относительно XX века, это был очень резкий, быстрый процесс.

Мы говорим об изменчивости некоего предмета, и что это за предмет? Мы говорим конечно о социальной природе, значит, предмет — это страна, государство, вся внутренняя система отношений, устройство в шести главных сферах, 72 направлениях, от финансов до гуманитаристики. В отличие от плавной изменчивости, революция — это резкая изменчивость. Изменчивость чего? Так этого самого устройства страны и переход из одного состояния в другое. «Устройство» становится ключевым словом! Не «колени», с котороых кто-то страну поднимать все норовит. Не «инвестиционный» климат, больше похожий у Путина на «государственно управленческий «климакс». Не «новый социализм», для которого кроме этих двух слов даже третьего уже у болтунов не находится. А устроение страны, ее проект, ее чертеж, знание устройства и законов жизнедеятельности страны. Сложнее, знаете ли дело, чем с колен подымать.

Научная революция. Когда путинизм уйдет, то государственный бюджет резко увеличит финансирование науки, капитальные вложения в базу науки нарастит, и не только в фундаментальную науку, но и в прикладную.

Если поход за потенциалом познания — это путь фундаментальной науки, то поход за максимальной практической дееспособностью, реализацией фундаментальных знаний и понимания на практике — это поход вдоль траектории прикладных наук.

Поэтому и существуют научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, так называемые, НИОКРы.

После того, как мы освободим Россию от путинизма, финансирование науки увеличится, вырастет престиж работы научного исследователя, изобретателя. Почему? Зарплаты станут достойными. Сейчас молодежь в науку не идет, я уж не говорю о том, что и саму науку развалили, деформировали, дискредитировали. Финансирование материальной базы вырастет. Госзаказ вернется.

Так вот «научная революция» — это будет резкое изменение в направлении повышения практического потенциала науки. В Советском Союзе была такая формула: «Наука как производительная сила». Но мы знаем, что практическая дееспособность, в первую очередь, определяется теоретической базой, а затем прикладными разработками, прикладной наукой.

Научная революция, как видим, совершенно не предполагает погромов. Как раз наоборот, будем восстанавливать ускорители, лабораторные установки, экспериментальные полигоны, возвращать здания, которые сейчас расхитили у Академии наук, у прикладных наук, отраслевой и вузовской науки. Где здесь взрыв и нарушение действующего законодательства? Нот его. Все качественные и количественные меры будут предприниматься на базе действующего законодательства, хотя в то же время дурацкие и диверсионные законы будем менять и менять решительно и быстро. Почему? Потому, что они уже подготовлены. Есть проект Конституции, проекты доктрин, профессионально разработанные проекты законов, где науке, творчеству придается как раз значение — производительных сил.

Революция, которая не громит, а созидает новые порядки на базе существующих — это и есть мирная, законная революция. Когда мы говорим «мирная», мы имеем в виду, что никакого планируемого насилия не будет. Наоборот, если столкнемся с насилием, то будем его подавлять. И не уговорами. Мир, как и добро, будет с кулаками.

Когда говорим «законная», что взаимоувязано со словом «мирное», масштабное преобразование страны из одного состояния в другое, то мы говорим, что происходить это может без нарушения закона. Законы будут меняться в ходе переходного процесса.

И когда мы говорим «революция», то это и значит масштабное, быстрое, повсеместное, полное преобразование страны в силу нового политического проекта, новой Конституции, воли большинства народа.


ЕСЛИ ТЕОРИЯ ВЕРНА, ТО ОНА ВСЕСИЛЬНА

У слова «революция» есть еще одна история, очень важный аспект, который проецируется на современные вызовы России. Как именно она будет избавляться от путинизма? Как она будет преобразовывать свое состояние? В Советском Союзе была такая неразрывная связка — «марксизм/ленинизм», и формула: «Теория всесильна, потому что она верна». Формула-то правильная, только правильно сказать и наоборот: если теория неверна, то она бессильна. Если она привела к миллионам жертв, сворачиванию и исчезновению мира социализма в истории человечества, то какая же она всесильная? Советский Союз развалился именно по этой формуле. Получается, теория, главенствовавшая в СССР была бессильная. Значит, неверная. В чем она неверная нужно же знать, чтобы не наворотить беды снова! И можно ли после такого трагического исторического опыта трындеть о том, что есть мол теория и теоретик (ха-ха-ха), а есть мол дело, которым барматохи занимаются?

Теория, которую мы выдвигаем для России и для мира, масштабна и ответственна за судьбу нашей страны, нашего народа и всего человечества. Это настоящая, научно выверенная, теория.

Начну я с нашей модели, отвечающей на вопрос «В чем смысл жизни?», но не просто жизни как таковой, а жизни человеческой. Человек дуальное существо, у него есть биологические страсти, инстинкты, необходимости — нам надо есть, размножаться, чтобы продлевать жизнь. Но это биологические компоненты. А в чем смысл жизни человека истинного, человека настоящего? Он же отличается, в конце концов, от обезьяны?

Так вот, человек истинный имеет свой портрет, свои характеристики. Исследование этих характеристик проводилось в рамках методологического требования необходимых и достаточных сущностных признаков. Их оказалось 12, тут есть даже какой-то символизм — по числу апостолов. 12 характеристик, нельзя ни убрать, ни добавить ни одной, потому что она поглощается уже предложенными 12. Сейчас мы их изобразим.

Количественные оси, отображающие каждую из 12 характеристик человека истинного формируютя, в том числе социологическими способами. Полярные точки (человек истинный и античеловек) обозначаются, условно, одна как +100 — идеал положительного свойства, противоположная как -100 — абсолютная негативная противоположность идеалу положительного свойства, посередине условный 0 — шалтай-Болтай, ни то, ни сё.

Первая характеристика по Марксу/Энгельсу — труд, который сделал из обезьяны человека. Соглашаюсь с этим. Один из факторов, который сработал и очень интенсивно — это был труд. Вот я и пишу: «Характеристика человека истинного — это труд».

А какова противоположность этой характеристики? Труд как способ быть человеком, как способ плучить право на потребление благ, нужных для жизни. Противоположность этому — присвоение благ. Труда не приложил, а отобрал, украл, реквизировал, убил, превратил человека в раба, и забрал плоды его труда. Это противоположная точка на оси, точка для античеовека.

Нулевая точка? Это рантье, паразитизм. Банкинг, торгашество, спекуляции и так далее.

И где находится характеристика человека истинного, которого Господь или природа замыслили, породив эволюцию социальной жизни? Очевидно, что справа. Там, где труд.

Что сделал Маркс? Что он открыл как большой мыслитель, великий ученый? Он открыл, что несправедливость, эксплуатация, отход от правильной стороны истории эволюции человека — это конфликт между наемным трудом и капиталом. Это конфликт антагонистический, то есть не снимаемый без разрушения системы.

Во что это его теория вылилась? В Гражданскую войну, кровопролитие, разрушения, которых никому не пожелаешь.

Кто этого хочет? Никто, кроме тех, кто хочет развалить нашу страну и спровоцировать ее на такого рода погром. А мы за мирную, законную революцию. йРисую другую важную модельную картину. Мы же говорим, что когда проектируем устройство страны или выбор решения в тех шести сферах, 72 подсферах устроения бытия страны, то чего мы желаем добиться? Конечно, успеха мы желаем добиться! Вот ось успеха, который можно описать конкретно.

В демографии — это минимальная смертность, максимальная продолжительность жизни, рождаемость. В экономике — прирост ВВП, структурная оптимальность — с высокой добавленной стоимостью отрасли важнее, чем с низкой, низкая инфляция и другое. Всем должны быть совершенно понятны позитивные критерии успеха страны. Сейчас я упоминаю о нашей теории жизнеспособности и успешности страны, она в наших руках, она создана нами.

А от чего зависит по всем осям пространства успешности этот самый успех?

От выбора конкретных решений как устроить государство, общественные отношения, политические процессы, причем они количественно характеризуются. Например, важнейшая ось, на которой мы спорим с Марксом и выработали другой исторический концепт — вместо социалистической революции революцию социализирующую как мирную и законную, — это ось отношений собственности.

Вот эта количественная ось — на одном полюсе 100% государственной собственности — это то где, было доктринерство, демагогия, которая навредила Советскому Союзу. На противоположном — 0% государственной собственности — здесь располагается либеральная идеология, путинизм. Обе точки, обе доктрины не являются решениями оптимальными, то есть дающими максимальный успех.

Некоторые сегодняшние марксисты и леваки, ничему не научившись, опять требуют 100% огосударствления. Так вот, и на модели, и на практике мира известно, что успешность социальных систем, так же, как и видов в биологии, — это эволюционная, оптимизационная задача. Не надо путать эту оптимизационную задачу как подбор фактора как причины, для того, чтобы успех был максимальным, с путинской-медведевской оптимизацией как минимизацией госрасходов, которая в итоге привела к погрому здравоохранения, образования, обороны. В итоге получается зависимость: при нулевой государственной собственности, к которой путинизм тащит нашу страну, успех минимальный, переходящий в провал, в переход грани устойчивости страны. При 100%-ной государственной собственности тоже ничего предельно хорошего не получилось. Но есть же максимум успеха и он не в полярных точках! Он вытекает из нашей теории успешности страны.

Для государственного строителя существуют разные оси. Доли госсобственности, доли государственного бюджета в ВВП; доли оплаты труда в ВВП; доли и меры паразитизма, премии частному собственнику, маржи банкиру и так далее. Мы начинаем видеть и понимать, что сложная социальная система, страна, успех которой мы хотим сделать максимальным, является результатом построения многопараметрической поверхности успешности. Так это и есть теоретический вывод, за который нас барматохи поносят!

Максимальная успешность страны при этом (это закон, который мы открыли) никогда не достигается в крайних, полярных решениях. Принцип природы, принцип эволюции: выживает тот, кто достигает максимального успеха при оптимальных значениях всех выбранных показателей. А описание оптимальных показателей устроения страны — и есть наша Программа Сулакшина! И взяты они не с потолка или клубничной грядки — они получены при изучении свойств нашей страны.

Поэтому, когда мы говорим, монетизация страны должна быть не 40–50% от ВВП, как сейчас при путинизме, а 160%, говорим это не закатив глаза в потолок. Максимальный успех страны в экономике, финансах, во всем остальном будет при именно таком значении монетизации. Демографический успех будет при определенных доле потребления, пропорциях потребления и накопления. Национальная безопасность и суверенность будут максимальными тогда, когда степень автаркичности будет оптимальной, а она не будет такой в полярных точках — железный занавес или полная открытость миру — ВТО, сниженные таможенные пошлины по наследию Грефа.

Получается, что мы доказательно видим и утверждаем (так жить нельзя), что сейчас, при Путине, находимся в запредельно не оптимальном месте, при негодных пропорциях по всем количественным решениям устроения. Это выбор путинизма, подсказанный ЦРУ через внедрённую в государственное управление пятую колонну.

Отсюда, с этим пониманием, наша задача — выбрав оптимальные решения, подняться в точку наибольшей успешности. Именно это мы и предлагаем народу и стране в нашей Программе Сулакшина.

Возвращаемся к теме частной собственности, с которой только и работал Маркс. Легко понять, что осей, описывающих устроение государства много. Но главное, что есть закон развития социума от зла к добру, от дикости к очеловечиванию, от предтечи — биологического человека к человеку истинному. Еще раз, Маркс говорил, люди (которых он называл могильщиками буржуазии, передовым классом, людьми наемного труда), которые противостоят эксплуататорам, буржуазии, паразитам, обязательно должны схлестнуться в войне не на жизнь, а на смерть, породить гражданскую революцию, гражданскую войну. Именно в этом смысле он говорил о социалистической революции, как говорили о ней и большевики.

Мы же пришли к иному. Бойня не обязательна. Возможен синтез интересов. Снятите конфликта. И это следствие выбора правильной стороны истории или эволюции человека в сторону человека истинного. Это понимание стало возможным при построении универсальной модели оптимизационной адаптации эволюционирующего социального объекта, во-первых, и, во-вторых, благодаря многофазной теории эволюции, которая ведет человека, осененного душой и разумом, к человеку категориальному, к высшим ценностям, которые делают человека человеком. И нам пеняют за способность строить теорию и обосновывать политичский проект? Предложение стране? Не становится ли понятным почему именно нам пеняют?! И кто именно пеняет?! Уж точно не те, кто хочет добра нашему народу и нашей стране!

Поэтому мы и выдвигаем собственную теорию. Кроме якобы неразрешимого конфликта труда и капитала возможен подход, когда интересы и наемного труда, и собственника, частного собственника, и общества, и государства соединяются в гармонии. А это возможно тогда и только тогда, когда эти отношения гармонизирует государство. Но государство умное, у которого в руках есть теория успешности сложных социальных систем, примиряющая антагонистический конфликт и создающая симфонию жизни. При этом ясно, что коэффициент фондов, коэффициент Джини, расслоение по доходам должны так же управляться государством. Должна управляться ширина политического спектра — это еще одна наша теория, которая касается оптимизации политического устройства страны, прав и свобод, права на доступ и распространение информации, политических свобод, прав оппозиции. Такая ось устройства страны тоже есть. Регулируя премию в виде нормы прибыли, идущую частнику как организатору рабочих мест, инноватору и модернизатору производственного аппарата, как изобретателю новых продуктовых рядов, мы не только примиряем эксплуататоров и наемный труд. Частная собственность — это мощный мотивационный фактор, работающий на прогресс страны. Почему Советский Союз забуксовал и стал проигрывать странам капитализма? Потому что у них работала инициатива, там отбирали лучших, а у нас их стригли под серую гребенку. И в сегодняшней России талантливых людей запихивают в углы.

Вот это и будет «Настоящий социализм».

Итак. Симфония отношений даже конфликтующих групп интересов: как знание, уважение и сочетание интересов всех законных интересов всех законных групп интересов. И называться это будет в нашем переходном периоде социализацией частной собственности, хотя даже теоретически, по определению, частной собственности не бывает, она всегда есть общественные отношения, которые можно и нужно регулировать государству.

Способ снятия конфликта труда и капитала я обозначил. Но расхождение с Марксом у нас гораздо более фундаментальное. Основной, движущий историю конфликт мы видим по-иному. Это борьба очеловечения и расчеловечения человека и общества. И о государстве. Не инструмент насилия буржуазии, давно это было, да и частный случай в эволюции государства. Государство — это социальная оболочка, изобретенная человеческим обществом для максимизации всеобщего блага. В этой своей роли государство не исчезнет никогда. Название, может, и изменится, а суть и роль будут такими всегда.

Наша Конституция, будущее устроение нашей страны зиждется не только на снятии конфликта труда и капитала, примирении в этом конфликте интересов и построении оптимальной структуры собственности при оптимальном коэффициенте этатизма в стране. Этот коэффициент характеризует роль, место и объем участия в делах общества, личности и конечно самого государства этого самого государства.

Возвращаемся к шкалам, как характеристикам степени очеловечения человека и общества, с количественной мерой в виде ценности — мотиватора поведения. «Труд против присвоения», с «биологическим» нулем в виде рантье.

Таких шкал 12. Это была первая ось.

Вторая ось — это духовное удовлетворение как мотивация для человека истинного на одном полюсе. Физиологическое удовольствие для человека-животного. И на конце шкалы, для античеловека — гедонизм, извращенное наслажденчество.

Замечаете, куда нас тащит путинизм? В животный мир, в античеловеческую жизнь! И это не только путинизм, происходит деградация большой части мира в пространстве, где доминирует западная цивилизация, историческое будущее которой не самое позитивное.

Третья шкала для человека истинного — это доминанта нематериальных ценностей, противостоящая накопительству, стяжанию. В русском православии, в культуре есть совершенно замечательный постулат: «Не стяжай — богат будешь». Во всех смыслах слова.

В нулевой, животной отметке на этой шкале — материальные ценности, потребительство.

Четвертая шкала про любовь мужчины и женщины, семью, деток. Античеловек тут — это извращения. В нулевой животной точке — секс, как таковой.

Истинный человек конечно эволюционирует в сторону, где любовь мужчины и женщины, где семья и дети, где аборт — это преступление, за исключением особых случаев. А секс, эксплуатация женского тела на всех рекламах это свобода по-путински, доходящая до извращенчества.

Пятая шкала — об инновационности, стремлении к обновлению. Что противостоит ей? Реакционность и консерватизм. В политическом применении это сейчас очевидно. Что сейчас происходит в России с политической системой, режимом, идеологической базой? Двадцатилетний, глухой и безнадежный консерватизм под названием путинизм. Путин один и тот же все эти годы, а сейчас ему ещё и пожизненный пенсион в виде бесконечной власти готовят. Откуда же тут возьмётся развитие? Ниоткуда. Только гниение. Только спуск из разрухи еще ниже, к порогу распада страны.

Шестая шкала. Для истинного человека — альтруизм, для античеловека — корысть, в нулевой точке — некий рационализм, который характерен для животного, а для человека истинного это скорее называется цинизмом.

Все нулевые точки на шкалах — это как-бы нечеловек, животное, наша биологическая часть. Рационализм тут типа — сожру сам, но не поделюсь с умирающим соседом.

А помните фильм «Судьба солдата», где старший Бондарчук играл русского солдата по фамилии Соколов, содата, попавшего в плен во время войны? И как там фашистский изверг, после издевательств над ним, дал булку хлеба, которая в концлагере была равноценна жизни. Солдат пришел в барак, ниточкой разделил буханку на крохотные кусочки и каждому собрату в этом концлагерном бараке досталось по кусочку, в том числе и ему. А мог бы сожрать всё, не заходя в барак.

Седьмая шкала. Истинный человек — терпимость. Античеловек — человеконенавистничество. И биологическое тут — неприятие иного.

Так откуда расизм? Откуда антисемитизм? Откуда неприятие инородца? Да оттуда, из биологического, от кошки и собаки. Не эти ли мерзости пытаются сейчас разогреть на этнических границах в нашей стране? А вместо лечения этих язв — ликвидация Путиным Министерства национальных отношений.

На самом деле, это невероятно важно для понимания окончательного вывода.

Восьмая шкала — о ценности человеческой жизни. В нулевой, животной точке шкалы — пренебрежение человеческой жизнью. Что очень характерно сегодня для путинизма — тут вам пенсионная реформа и деградация здравоохранения, нищающее и вымирающее население, при том, что в Сирии тратятся миллиарды долларов, а на больных ребятишек денег не хватает. Античеловеческое качество тут — садизм.

Девятая шкала — о сопереживании. В животном центре его нет, там безразличие. А антиценность — презрение.

Десятая шкала — о креативности. В животном центре — пассивность ума, а то и его отсутствие. В антиточке — догматизм.

И так далее. Всего двенадцать шкал — характеристик человека.

Слева — в полюсе антиценностей находится расчеловеченный человек — по совокупности качеств это образ античеловека. А справа — человек истинный, цель и смысл природной эволюции оразумленной жизни. И, если кто-то — государственный ли строитель, очередной ли Наполеон пожелают совершить что-то против закона эволюции, итог их деятельности будет плачевным. Против законов природы окончательную победу одержать никому не дано. Но сами законы природной эволюции надо знать! Если всю эту сложную материю, так же, как устройство государства в шести его сферах жизни и в 72-х направлениях устроения не знать, то как же можно с трибуны вещать? «Я вас осчастливлю! Поверьте, мне! Идите за мной, поддержите меня!». Такое — есть самое явное фарисейство и обман.

Но возвращаемся к началу разговора. Где в только что описанном размышлении и формализме Маркс и его вклад, участие? А только в одной шкале — в конфликте между трудом и капиталом.

И больше нигде. Остальными 11-ю проблемами Маркс особо не занимался. Но макроэволюционный конфликт более глобальный, он затрагивает все стороны жизни и касается расчеловечивания людей, поворота с правильного хода эволюционного развития, назад в джунгли, к превращению человека и общества в зверье — именно это главный конфликт, который существовал, существует и грозит всему человечеству и России.

Конфликт труда и капитала нынешний капитализм сумел существенно сгладить: повысил долю оплаты труда в ВВП, после Великой депрессии была повышена доля государственного бюджета в ВВП стран (там удивительная историческая кривая!), создал акционерный капитал. А что по остальным 11-ти ценностным шкалам в «достижениях» капитализма? Извращенчество, гедонизм, накопительство, потребительство, человеконенавистничество, корысть, садизм, расизм. Именно в этом будет преобразовательная нагрузка выдвигаемой нами Мирной и законной революции! Как когда-то первохристиане свершали свою мирную революцию, спасая души человеческие, так сейчас мы ставим такую же задачу! Спасти человека от расчеловечения, спасти Россию от гибели!

К построению наших моделей для будущей России, к содержанию мирной и законной революции мы подходили, начиная с ответа на вопрос: «Что такое добро? Что такое зло? Что такое нравственность, коль скоро мы хотим строить нравственное государство?».

Так вот, если сегодня человек, конечно, не идеален, не совершенен, занимает некую промежуточную позицию между нечеловеком и человеком истинным, то в разных цивилизациях, в разных государствах в разный момент времени эта позиция, конечно, разная. Например, в Советском Союзе она была гораздо ближе к свету, высоким смыслам и ценностям, высокому званию человека. А вот путинизм тащит всё наше общество, наших детей в сторону расчеловечивания. Об этом говорят исследования психологов, социологов, наши исследования. Он идёт против хода истории, что же характерно и для части мира. Именно такое движение — расчеловечивание — и есть зло, и есть безнравственность.

А вот движение в другую сторону, которая программируется нашей Конституцией, нашей теорией и нашим проектом, это и есть добро, очеловечивание, нравственность. А мы ведь предлагаем эту теорию/модель, этот практический политический проект и всему человечеству!
Маркс! Спасибо за сделанное! Мы видим, что главный конфликт, раздирающий сейчас мир и Россию, это только в 1/12 своей части конфликт труда и капитала. Этот частный конфликт мы разрешаем в многофакторной оптимизационной модели, в соответствующей регуляции в виде нормативно-правового облика будущей России. Для этого разработана соотвествующая часть новой Конституции, в которой написано (это я сейчас к предпринимателям и бизнесменам обращаюсь): «Предпринимательство в России является видом трудовой деятельности». Но, при условии, если умное, нравственное, справедливое, трудовое государство, каким будет будущая Россия, отрегулирует распределение прибавочной стоимости между собственником, давая ему премию для мотивации, прогресса и развития, наемным трудом достигая той самой справедливости, наемным трудом и государством, достигая той самой социальной справедливости».

Кроме этой 1/12 части есть ещё множество вопросов: устройство государства, политической системы, общества и общественных отношений; самоуправления, культуры, науки, образования и личности с ее достоинством, ее свободами и гарантиями на достоинство. Главным принципом при этом является равенство, но не «в колбасе», не в материальном плане; и не в возможностях, как об этом лжет либерализм/путинизм — если у тебя есть права, иди и избирайся Президентом, а при этом не говорят, что нужно иметь мешок с миллиардами и залезать в коррумпированный административный ресурс. Так вот: равенство будет в нашей будущей системе обеспечиваться как равенство достоинства каждого человека!

Критерии успеха страны в нашей модели существуют — это специальная агрегированная функция цели при строительстве и управлении страной. Проще сказать — это максимизация блага всех и каждого. Наша формула снимает известную провокацию: «Государство или человек?», «Государство для человека или человек для государства?». Государство — это изобретенная человеком, людьми, обществом социальная оболочка, регулирующая жизнь большого сообщества, что никогда никакой рынок не отрегулирует. Кроме цен, потребительских потоков, объемов производств нужно регулировать и многое другое, делая человека истинным человеком, общество истинно человеческим обществом, а государство нравственным и справедливым. Это может быть отрегулировано только специально созданной социальной оболочкой, называемой сегодня государством.
Поэтому мы здесь и с Владимиром Ильичом Лениным в полемике, по вопросу якобы неизбежности отмирания государства. Никогда государство не отомрёт. Возможно отмрёт слово «государство», будут перераспределяться объемы регуляций, в том числе уходить на саморегуляции, когда люди станут нравственными, совестливыми, ответственными. Но все равно в большом сообществе какой-то объём регуляции будет осуществляться этой социальной оболочкой всегда. В силу того, что человек существо коллективистское, а не индивидуалистское. Да! Истинный человек — человек коллективистский, общественный, то есть социальный, а не индивидуальный и не человеконенавистнический.

Вот на чем основан наш практический политический проект — основа и содержание Мирной законной революции. Это наша ответственность и право смотреть в глаза людям, всему нашему народу, когда мы предлагаем новую Конституцию, новое устройство страны. Вот, что такое теоретическая научная база, на которой выстраивается конструкция страны и политический проект.

В любой революции, в том числе и в нашей Мирной законной революции, всегда есть ключевой политический посыл.


ПУТИН! УХОДИ В ДОБРОВОЛЬНУЮ ОТСТАВКУ!

Сама теория мирной и законной революции говорит: война не нужна, возможна гармония, гармонизация отношений при государственной регуляции. Как это переносится на конкретную формулу «мирная, законная революция»? Чтобы понять эту формулу, вспомним Мальцева, который вместе со своими хозяевами провоцировали народ, чтобы побить его на площадях и рассадить по камерам: «Нужно взять рюкзачки и пойти захватывать власть». Такой была мальцевская формула. Ясно, что это была провокация правящего режима, но даже если бы это получилось, то это было бы повторением пройденного — та самая Марксова формула войны, переходящая в гражданское потрясение, если не в гражданскую войну.

Наша формула Мирной и законной революции иная: «Путин! Уходи в добровольную отставку!». Это наше гражданское, абсолютно законное требование. В нём нет никакого насилия. Слово «добровольная» является ключевым. То, что у нас крадёт и переиначивает на свой манер НПСР, а именно, «Путина в отставку!» — это другое. Это не законное требование. А в мирной, законной революции требование: «Путин, уходи в добровольную отставку!» и мирное, и законное.

Дальше: «Распускай свое Правительство, Государственную Думу, Совет Федерации. Назначай исполняющего обязанности Президента, у которого есть теория, проекты и проект Конституции». Всё открыто, прозрачно: как именно всё будет переустроено, какой станет страна, какие будут прогнозные, демографические, финансовые, экономические, человеческие, здравоохранительные, образовательные, научные, культурные и иные потенциалы страны. Это все смоделировано. И, вновь, это все законно как намерение и требование. Дальше.

«Назначай исполняющего обязанности Президента переходного периода, которого выдвигает народ», — это условие обязательное. Почему? Потому что наши критики говорят: «Да, что ж вы такой глупый, Степан Степанович! Кто же отдаст добровольно власть?! Почему же Путин уйдет в добровольную отставку? Да он не уйдет! У него Росгвардия — 300 тысяч штыков».

А вот вам пример мирной и законной революции с добровольной отставкой — Армения. Сидел там тамошний Путин и был там тамошний путинизм. И куда диктатору было деваться, когда вся(!) страна вышла и сказала: «Пожалуйста, уходи в добровольную отставку!»?

Когда вся (!) страна встает с единой мысленной, ценностной, идеологической убежденностью, куда он денется? Когда везде все окна будут оклеены призывом, автомобили и грузовичкию Когда на каждой встрече не все эти подсадные и подставные, а настоящие люди будут говорить: «Да никакого ни о чем разговора быть не может, Владимир Владимирович! Уходи в добровольную отставку! Один тут может быть разговор.». В каждую минуту его жизни, в каждом квадратном метре пространства, в которое он смотрит: телевизора, компьютера или окна автомобиля, ему будет делаться это предложение. Предложение будет от бизнеса, от элит, от собственного окружения. Надоел он всем. Куда он денется? Он конечно, скажет: «Знаете, мне бы гарантии пенсиона». Будут ему эти гарантии, потому что важно страну собрать, а не столкнуть в гражданскую опять в силу примитивных представлений некоторых о том, что революции только по Марксу бывает.
«Да нет. Он не пойдет», — умники мне пишут. «Ну, конечно, Армения. Но в России армян-то не так уж много». Но мы понимаем, зачем ботов как свору шакалов на нас с цепи спускают.

А Индия? Которая была фактически колонией Великобритании? Махатма Ганди призвал к мирному непротивлению злу насилием, и индийцы поверили в это. Они приняли это убеждение и встали сотнями миллионов, у нас это будут десятки миллионов российских граждан. Великобритания со своим флотом, армией, своими карательными вооруженными силами оставила Индию в покое. Произошла мирная, законная революция? Конечно, хотя шакалы и сейчас будут говорить: «У нас и индийцев мало».

Зато у нас русских много — 80%. У нас наших народов много — чеченского, бурятского, татарского и остальных народов, которые в сплаве строили нашу страну тысячу лет. Вот, кого у нас много. И почему мы не можем убедить, рассказать, отдать людям то, о чем я сейчас рассказывал? Почему вы не можете это рассказать всем своим знакомым, а те своим знакомым? За полмесяца вся страна будет нашими сторонниками. Потому что это правда, потому что здесь наука, потому что здесь истина, потому, что здесь любовь к своему народу и стране. Здесь то, что человечество тысячелетиями определяло как высшие смыслы и ценности: «Спаси себя, свою душу, свое высокое звание человека истинного, по образу подобию, который формулировался во всех мировых религиях».

Базовые высшие ценности в мировых религиях удивительнейшим образом совпали с тем набором высших ценностей, который мы постулировали в проекте Конституции, с тем, что является основным содержанием Мирной и законной революции. При том что православие, как и русский этнос, — это, конечно, основа всего гармоничного содружества, которое сделало Россию уникальным, собирающим государством, государством-цивилизацией, русской российской цивилизацией. Мы всегда добавляем к слову «русская» — слово «российская» цивилизация, потому что много наших народов при большинстве русского этноса и жили, и будем жить по этой цивилизационной формуле, по этому высокому смыслу. Поэтому в нашей Конституции есть Палата высших ценностей, поэтому Конституция у нас начинается с высших ценностей российского государства, поэтому она выстроена на глубоком, фундаментальном, теоретическом понимании: в чём смысл жизни? В чём наша сейчас ответственность? Почему делаются бесстыдные подлоги, почему ложь, беспомощность, непрофессиональность выдаются за программы: «Десять шагов», «Двадцать шагов», «Новый социализм»/«Старый социализм»/«Серо-буро-малиновый социализм». Сколько болтовни еще будет народу предложено!

Важно и ответственно иметь мозги, иметь совесть, иметь память, иметь любовь к своей стране, своей Родине и употреблять всё это для понимания того, что происходит в стране. Преступная инволюция, деформация страны, озверинивание нашего народа. Но не просто понимать, что происходит. Помните наш вопрос № 1: «Что?». Ещё вопрос №2: «Понимать, почему это так происходит. В чем причина деформаций и уродств путинского периода нашей страны?». И этого мало. Нам ещё от знания нужно перейти через прикладные проектные разработки к максимальному потенциалу дееспособности, потенциалу ответственности и права сказать людям: «Мы — настоящая оппозиция Путину и путинизму. Мы имеем право и основания взять на себя и страну и ответственность за нее, за ваши судьбы и судьбы ваших детей». Мирная законная революция — наш путь.


ПОЙДЕМТЕ ВМЕСТЕ К РОССИИ НРАВСТВЕННОЙ, СПРАВЕДЛИВОЙ, ТРУДОВОЙ, НАРОДОВЛАСТНОЙ, РУССКО-РОССИЙСКОЙКУЛЬТУРНО-ЦИВИЛИЗАЦИОННО ИДЕНТИЧНОЙ, РОССИИ УСПЕШНОЙ, РОССИИ НАВСЕГДА

Поскольку настоящая оппозиция — это настоящий оптимизм, мы оптимисты, потому что знаем законы природы, можем их применять для практической деятельности и для ответственного предложения стране.

Идемте, люди добрые, вместе к России нравственной, справедливой, трудовой, народовластной, русской российской, культурно-цивилизационно идентичной, России успешной и России навсегда.

ПРИШЛО ВРЕМЯ ПЕРЕХОДИТЬ ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

Путина и путинизм в историю!

Никакого доверия Путину, путинизму; никакого участия в фальшивых выборах и голосовании!

Никакого доверия пустой, продажной и поддельной «оппозиции»!

России — мирная и законная революция!

Вся власть сторонникам Программы Сулакшина и новой Конституции России!

За Настоящий социализм для всех и каждого!

Мы, каждый из нас, должны сделать то, что должны, чтобы пришло все то, о чем мы мечтаем! Наши шансы реальны. Но они зависят от объема нашего труда и подвига.

Степан Сулакшин


Автор Степан Степанович Сулакшин — д.полит.н., д.физ.-мат.н., профессор, гендиректор Центра научной политической мысли и идеологии.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора