День Победы в свете костров лицемерия

Павел Сергеевич Кухмиров Русранд Политика 116

А время не стоит на месте. После годовщины кровавых событий в Одессе миновали майские праздники, а вместе с ними и другая годовщина — куда более светлая. Страна отметила юбилей Великой Победы. На этот раз в самоизоляции. Отметили не она одна: ведь государство, эту победу одержавшее, теперь разделилось на полтора десятка других. Не во всех из них этот праздник в особой чести, но в большинстве он всё же широко отмечается на государственном уровне. Но то, что связано с этим праздником, радует, увы, далеко не всегда. Фестиваль небывалого лицемерия продолжился теперь уже по итогам Дня Победы.

Катализатором этого процесса (в той или иной форме идущего отнюдь не первый год) в этот раз стала весьма неприятная история с парадом в Минске. Сам факт того, что г-н Лукашенко его не отменил в условиях мировой эпидемиологической угрозы, я обсуждать не буду. Вполне может статься, что с самой эпидемией и в самом деле не всё так однозначно и осуждать за иной подход к данному вопросу я (пока что) никого бы не стал. Можно добавить, что факт того, что этим парадом г-н Лукашенко хотел унизить г-на Путина, я также обсуждать не желаю. Хотя использование для подобных целей Дня Победы симпатий у меня, мягко говоря, не вызывает, несмотря на моё личное крайне сложное отношение к политическому режиму в Москве. Да и насколько в итоге удалось унизить — также вопрос вполне философский. Однако же там имели место совсем другие вещи. Гораздо важнее здесь то, чем всё это сопровождалось.

В ходе парада г-н Лукашенко выступил с речью, охарактеризовать которую можно только одним словом: имперская. Он активнейшим образом апеллировал к победе нашей великой державы над страшным врагом, к памяти предков и к нашему общему великому наследию. Прямо даже аплодировать хотелось. И я бы с удовольствием это сделал, если б не одно «но». А о чём г-н Лукашенко говорил в предыдущие несколько месяцев? Не о том ли, что Великая Отечественная Война для Белоруссии — это «чужая война». Точно так же, как и Отечественная война 1812 года. Точно также как и все войны, которые вела та великая страна, к памяти которой данный г-н столь прочувствованно и пафосно апеллировал 9 мая. И не при активном ли участии г-на Лукашенко само словосочетание «отечественная война» как-то было задвинуто из политико-исторического обихода современной Белоруссии.

Он сказал, что парад Победы — мероприятие идеологическое. И с ним трудно поспорить. Более того: вроде бы в армии он даже был кем-то вроде замполита, так что смысл слова «идеология» он знает совершенно точно. Только вот что это за идеология? Боюсь спросить: вы никак коммунизм строите, Александр Григорьевич? Не в смысле для себя и своего семейства, а в смысле вообще.

Впрочем, оставим сарказм и признаем: идеология здесь действительно есть. Но только это другая идеология. И состоит она в распиле общей истории. В том числе и общей Победы. Дабы исторически и идеологически обосновать существование собственных «национальных» бантустанов, а заодно и легализовать своё право на власть и собственность. И дело не только в самом г-не Лукашенко. Этим сейчас заняты все местные элитки. Дли них всех День Победы — это дико неудобная дата, дающая отсылку к историческому имперскому единству. Они не могут её не праздновать (за исключением совсем уж отъявленных неоколоний, вроде прибалтийских). Но каждый раз они пытаются натягивать историческую сову на глобус. Вот только каждый раз это получается тот самый глобус Украины. И нет, сие характерно не только для самой Украины.

Что же до Лукашенко, то просто в этом году он выиграл переходящий кубок по скотскому лицемерию, вот и всё. Особенно это становится очевидным, если знать основную причину этой его ситуационной любви к Великой Победе. А просто у данного персонажа президентские выборы на носу. И пусть по честности их проведения он также находится в числе особо отличившихся, но всё же накачивать свой рейтинг ему надо. Вот он и вещает о Победе, словно и не говорил ничего о «чужой войне» и о том, что в той самой победившей великой стране «Белоруссия вечно была под чьей-то плёткой». Сказать, что от его лицемерия меня тошнит — это ничего не сказать.

Но если разобраться — разве дело только в нём? В этот раз слишком часто приходилось видеть не День Победы, а то, что можно было бы назвать его превращённой формой. Ну, то есть формой, переварившей содержание и превратившей оное в собственную полную противоположность. Самая яркая иллюстрация этого — разумеется, Украина. Где в восхитительных роликах ко Дню Победы вместе с поздравлением некоего деда-героя звучит бандеровское приветствие «Слава Украине». Могу лишь порадоваться, что мой собственный дед до этого не дожил. Звучит банально, но зато правда. Я уж не говорю о том, что в тех же роликах происходит смысловой изврат с переводом стрелок на Россию — мол, это её мы будем побеждать. И это вещают, в общем-то, идейные наследники тех, кого собственно и победили в День Победы 75 лет назад. Так что да — по концентрации безумия с Украиной никому не тягаться. Хотя бы в этом она и в самом деле стала великой. Как говорится, будь осторожен с желаниями.

Однако ж давайте будем справедливы: а что на эту тему происходит в России? Хотите сказать, что в нашем скрепном царстве не используют День Победы для прикрытия собственной грязной политики, собственных ошибок, собственных интересов? Не пытаются всё это упаковывать в патриотизм и под таким соусом скармливать народу, который с каждым годом всё больше разочаровывается? А одновременно с этим официально молятся на Солженицына, отстирывавшего власовцев. Вбрасывают в общественный дискурс идейки о памятниках фашистским пособникам и коллаборационистам. Запускают ко Дню Победы разнообразные фильмы и сериалы, загаживающие память о самой этой Победе и стране, которая её одержала. Я ни о чём не забыл? Да, список будет длинным. И по итогам его у меня всегда только один вопрос: чем таким наши россиянские политические власовцы лучше украинских политических бандеровцев? В который раз уже об этом спрашиваю.

Но так ли это всё странно? Увы — это всё не странно вообще. Давайте честно ответим себе на вопрос: что происходит на самом деле? А происходит развал великого праздника. Логично следующий за развалом империи. Достаточно послушать праздничные речи местных баев, чтобы в этом лишний раз убедиться. У всех их один общий мотив и одно общее содержание: сказ о том, как ИХ страна воевала с фашизмом. И неважно, что никакой ИХ страны тогда попросту не было. Разумеется, ярчайший пример здесь Украина. Повторюсь ещё раз. Но вот только вы очень круто удивитесь — относится это и к современной РФ. Где на уровне высших лиц, пусть и в серьёзно изменённой форме, звучит всё та же риторика. Всё то же «мы и они». Всё то же «мы всё равно бы победили и без них». Всё та же апологетика разделения. А знаете, почему? Так ведь причины очень похожи: московские и питерские элитарии в погонах и без ищут себе историческое и политическое оправдание за развал Красной Империи. А заодно и всё то же обоснование своих прав на власть и собственность, из этого вытекающее.

Вот только им усидеть на этом стуле значительно сложнее. Если вообще возможно. И причина здесь проста: Москва — имперский центр притяжения. И легитимизироваться любая московская элита может только на имперской основе.

Но РФ в её нынешнем виде не может дать никакой идеологии для сборки исторической России (хоть красной, хоть белой — лично мне вообще без разницы). А ведь это именно она, та самая историческая Россия, и является субъектом Великой Победы. Как бы она ни называлась. Вот в этом и есть моральный крах и данной элиты, и всего, что она пытается сооружать.

А значит она и дальше будет захлёбываться в лицемерии. Ничем по сути не отличаясь от тех, кого так яростно клеймит.

Что тут скажешь? С прошедшим Днём Победы, друзья.

Павел Раста

Источник


Автор Павел Сергеевич Кухмиров (Павел Раста) — ополченец, блогер, публицист. Новороссия.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора