Главное противоречие

kajaleksei 27.06.2018 22:18 | Общество 81

В связи с заметкой «Вседозволенность и безнаказанность», подумалось, что главное и самое принципиальное расхождение между коммунистами и апологетами капитализма, в сущности, это вопрос оценки изначальной природы человека, глубинных особенностей его психологии.

Сторонники капитализма — элитаристы (и даже некоторые как бы коммунисты) подразумевают, что каждый человек человеку хищник, подонок и сволочь, и в человеческих рамках его удерживает только страх наказания (закон, религия, общественное мнение и т.д., если бы не это, то люди вели бы себя, как звери, практически), а работать заставляет только необходимость (голод, жадность, тщеславие и т.д., иначе люди вообще не стали бы делать ничего полезного, лежали бы и плевали в потолок). Поэтому, человеческая цивилизация должна быть основана на эксплуатации человеческих пороков, чтобы держать людей в узде, направляя их низменные страсти на пользу обществу (вопрос, кто будет сдерживать порочные устремления верхушки такой структуры, даже не ставится, потому что не имеет решения, такое общество, при таких исходных условиях, заранее обречено на неизбежную деградацию и гибель).

Настоящие же коммунисты, как убежденные эгалитаристы, считают, что люди изначально стремятся к объединению, к справедливости, что им присуще желание помогать другим, что способность и потребность трудиться на общее благо, заложена в самой природе человека, и все извращения нашей действительности происходят только лишь из-за диктата немногих подонков (паразитов, которые действительно устроены именно так, как и предполагают апологеты капитализма, распространяя такое свое представление на все остальное человечество). Причем, коммунисты считают паразитизм не врожденным, а приобретенным человеческим качеством, пороком воспитания. Поэтому полагают, что от таких порочных людей легко избавиться (свести их количество к приемлемому минимуму) в процессе построения коммунистического общества, просто, контролируя воспитательный процесс, отслеживая, чтобы из детей не растили заведомых подонков (и советский опыт блестяще подтвердил эту теорию практикой).

Другое дело, что полностью искоренить паразитизм, вероятно, никогда не удастся, это связано, и с природными склонностями (все люди разные, некоторые от рождения более склонны к паразитизму, чем другие), и с неизбежными ошибками при воспитании (когда порочные склонности вовремя не замечают и дают возможность развиться и подчинить себе человека). Поэтому, сама организация общества и система власти, должны быть устроены таким образом, чтобы не позволять паразитам брать общество под свой контроль (паразитическая мотивация гораздо сильнее человеческой, кроме того, развитая аморальность дает паразитам в непаразитическом обществе (когда большинство членов общества плохо представляют себе образ мыслей и способности паразитов) колоссальное преимущество в борьбе за власть, что создает, с этой стороны, реальную угрозу для человечества). Единственная надежная защита общества от власти паразитов, это развитая система народовластия. В таком случае, паразиты будут неизбежно разоблачаться и нейтрализовываться, если не на дальних подступах к вершинам власти, то уже при попытках ее узурпации.

Забавно, но буржуазные социальные науки здесь откровенно и полностью стоят на страже интересов капитала, однозначно утверждая, что в основе человеческой психологии находится именно животное зверство, прикрытое лишь тонкой оболочкой человечности (не гнушаясь при этом никакими фальсификациями, начисто игнорируя научные принципы и подходы). Несмотря на эту подлую пропаганду, народ уже далеко не тот, что раньше, не только не развешивает уши для подобной лапши, но уже откровенно смеется над наукообразными шарлатанами. Тем не менее, до полного идейного разгрома порочных идей элитаризма, все еще далеко. Многие честные и неглупые люди продолжают оставаться в их плену.

 

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора