Метка

СНЖ Софья Суворова 28.11.2020 18:46 | Общество 111

«СОЮЗ НАРОДНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ»

Фото отсюда

«Власти Дагестана поручили заменить все англоязычные вывески в регионе на русскоязычные. ВРИО главы республики Сергей Меликов запретил использовать латиницу в наружной рекламе, в том числе названиях магазина. Рад, что Программа Сулакшина уже частями выполняется».

(проф. С.С.Сулакшин)

Любое живое существо, как умеет, метит территорию. Люди это делают с помощью разнообразных оград. А если речь идет о масштабах больших — то с помощью языка.

Не зря гитлеровцы, ворвавшись на советские земли, немедленно начинали развешивать повсюду свои указатели и таблицы на немецком: мол, здесь теперь всё наше, а вы — никто, ничто и звать никак.

Язык действительно — неотъемлемая часть народа, его культуры, науки, ремесла, быта. На каком языке мы познаем мир, думаем, видим сны, объясняемся в любви, плачем и смеёмся, зовем на помощь и преодолеваем испытания — тот нам и родной.

Отнять у людей родную речь — это варварство. Но что делать, если люди говорят на местном языке или диалекте, на котором никогда не разрабатывались науки, даже слов соответствующих нет?

Этот вопрос решили в Советском Союзе. В огромной и великой стране был один государственный язык — русский. Так уж сложилось исторически, естественным путем. Но все  национальные языки были сохранены и преподавались в школах. Мало того, Россия дала многим народам письменность, которой у них, до Великой Октябрьской социалистической революции, не было. Каждый народ получил новые возможности творчества на родном языке, одновременно делая рывок в образовании и науке, благодаря языку русскому.

Русский язык полон нюансов. Он сложен, очень выразителен и поистине велик. На этом языке созданы выдающиеся шедевры мировой науки и искусства. Каждый русский человек счастлив, что является носителем своего языка, но не склонен унижать другие наречия, оскорблять их и уж тем более запрещать.

Так и жили люди в многонациональном СССР: русский язык изучали, но и местный не забывали — школьная программа включала в себя предметы национального языка и культуры. Хочешь говорить — говори, не хочешь — не надо, но соприкоснуться и уважать должен.

Отнять у народа его язык — это значит отнять у него самое себя. Вот и кинулась новоиспеченная русофобская «Украина» убивать всё русское: людей, историю, науку, культуру и, разумеется, язык, чтобы навеки развоплотить русский народ, погубить его высокую суть и память о нем.

Мы уже говорили, что русский язык является выразителем высочайших знаний и величайших произведений как науки, так и искусства. Запрещать на Украине русский язык — еще недавно речь большинства, это намеренно снижать уровень интеллектуального развития юного поколения, чтобы отупить молодежь, насадить ей ненависть ко всему русскому, воспитать орков, готовых на любые преступления против человечности, лишь бы навредить России и Русскому Миру.

Одновременно действуют и наши англосаксонские «партнеры». Только тактика поведения у них иная: свои культуру и язык они внедряют постепенно, исподволь, создавая моду на стиль, символы, песни, привычки, молодежный сленг… Никакого насилия. Но вот мы замечаем, как в наше сознание проникают совершенно чуждые нам слова, которые мы раньше легко заменяли своими словами, родными.

Нам, русским, явно хотят сказать, что наша территория не такая уж и наша, мол, мы, англосаксы, за вами наблюдаем и стоим рядышком, на подхвате. А наш английский язык и его влияние на вас, жителей России, это наша метка — вот так!

«Железный занавес» —  для нынешнего времени, явный перебор. Конечно, обмен культурными и научными достижениями между разными странами — это нормально. Но хорошо, когда у российского народа в моде прежде всего всё своё — российское. Русский язык должен быть не только языком обучения, но и встречаться на каждом шагу в виде уличных меток: информационных, рекламных, декоративных — это наша страна, наша земля, наш мир! Гостям всегда рады, но чужого влияния нам не нужно!

Одновременно пришла пора чистить свой говор от засилья иностранных слов. Грамотная русская речь должна стать одной из норм приличия, преподаваться во всех школах и вузах, воспитываться в семьях. Уважение к родному языку есть уважение к себе. Ведь мы не хуже и не глупей англосаксов, верно? Так давайте относиться к бытовому английскому новоязу как к показателю недостатка образования и культуры российского гражданина.

***

Мы начали разговор с цитат великого русского поэта А.С.Пушкина, а также профессора С.С.Сулакшина, основателя Центра научно-политической мысли и идеологии, и завершим цитатами на данную тему.

Русский язык тоже «утонул»

ВОПРОС: Сегодня ещё раз убедилась в том, что ЕГЭ чудовищно уродует национальное образование. Прочла опубликованное интервью с доцентом МГУ Анастасией Николаевой о результатах установочного диктанта первокурсников журфака МГУ. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок 18% , остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем 24–25 ошибок. Практически в каждом слове по 3–4 ошибки, причем среди слов есть такие: поциэнт, врочи, генирал, оррестовать, через-чюр, — и это перлы студентов из самых сильных групп. Николаева назвала этих людей инопланетянами. У меня вопрос: кто и зачем уродует наше образование? Кто и когда за это ответит? И что же мы все можем этому противопоставить?

СУЛАКШИН С.С.: Те, кто разрабатывали реформу школьного и вузовского образования в нашей стране делали это, условно говоря, в переводе с английского. Это была колоссальная диверсия, удар по образовательному, культурному уровню молодежи и населения в целом. Результаты мы сегодня пожинаем. Приведённые Вами факты означают знание русского языка на уровне двойки, в том числе и у тех, кто получил за ЕГЭ 100 баллов. ЕГЭ — это обезьянник, который лишил школу самого важного смысла: научить ученика мыслить, постигать и уметь использовать знания в жизни. Последние годы их как обезьян в зоопарке натаскивают с помощью тестов, просто дрессируют вместо того, чтобы образовывать. Не пишут и не читают, только тесты готовят. По результату это уже даже не образованщина, это повсеместная и дикая безграмотность. Чтобы убедиться в этом можно посмотреть самые читаемые сейчас тексты в интернете — там русский язык уже не узнать!

Это была осознанная и совершенно осмысленная диверсия с целью ослабить Россию для её окончательного уничтожения, разработанная профессиональными стратегами.

***

Из проекта новой Конституции России:

Статья 88. Цели образования

1. Образование обеспечивает всестороннее развитие способностей личности и осуществляется в целях передачи знаний, привития навыков и умений, формирования мировоззрения и воспитания личности.

2. Образование нацелено на воспитание личности в духе патриотизма, трудолюбия, коллективности, взаимоподдержки, милосердия, на развитие ее цивилизационно идентичного сознания и формирование ее как свободного и ответственного гражданина в соответствии с высшими ценностями России.

3. Образование наряду с развитием науки обеспечивает просвещение общества.

***

Из сборника проф. С.С.Сулакшина «РОССИЯ ПОСЛЕ ПУТИНИЗМА: Программа Сулакшина. 88 вопросов и ответов»:

Как будут выстраиваться межнациональные отношения в проблемных регионах?
Вернётся полноценная государственная национальная политика, политика дружбы всех российских народов. Она будет реализоваться через образование, воспитание, агитацию, пропаганду, политическую и социальную рекламу, СМИ, кадровую политику.

Какой правовой статус будет у нерусских языков?
В будущей России закон о национально-культурной автономии породит институт социального заказа, который позволит помогать сохранять культуры, языки, традиции всех наших народов. Государственный язык в стране будет единственный — русский.

Софья Суворова, Союз народной журналистики, группа поддержки Программы Сулакшина, ПНТ

 

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора