Городские парковки — ожидания и реальность глазами улиц

Воронеж Кирилл Нестеров 12.03.2020 1:40 | Воронежская правда 25

Весной 2020 года в Воронеж вернутся не только перелетные птицы, но и штрафы за неоплаченные парковки, причем, возможно, двухмесячной давности. Чиновники добились своего — автограф президента Путина на поправках стоит, поэтому административные комиссии имеют полное право на личные данные воронежцев.

Пару лет назад в воронежскую мэрию обратились белгородские бизнесмены с коммерческим предложением. Проект совместного заработка под предлогом на «благо родного мегаполиса» городские власти заинтересовали.
В ноябре прошлого года градоначальник Вадим Кстенин на ежегодной встрече с редакторами воронежских СМИ заявил, что три года назад в центре нашего мегаполиса был транспортный коллапс. Но сейчас с этим  заметно легче и, мол, спасибо платным парковкам.
Центральные магистрали Воронежа уделали, как бог черепаху. Здесь выросли новые дорожные знаки, забелели полосы разметки, в незначительном количестве появились столбики терминалов, также концессионером было создано специальное мобильное приложение. При этом пробки из центра города никуда не делись.
— В центр заезжаю пару раз в неделю, но, как и прежде, с трудом нахожу парковочное место. На Фридриха Энгельса припарковаться до сих пор сложно. По обеим сторонам дороги все места забиты — просто плюнуть некуда. Да и на дороге моргают «аварийками». Вот ничего не изменилось. Такое ощущение, что этот проект лишь продолжение идеи «безумных» светофоров на Московском проспекте. Да и редкие паркоматы работают через пень-колоду, на днях не смог оплатить через этот терминал на перекрестке Фридриха Энгельса и 9 января. Какую кнопку не нажму — ничего не работает, — возмутился автомобилист Антон.
Городской «оброк» подарил новые рабочие места фотофиксаторам — как пешим, так и автомобильным. По официальным данным ООО «Городские парковки», платные стоянки Воронежа просматривают 57 камер SOVA, пешком их патрулируют 10 человек в ярких жилетах, столько же автомобилей с соответствующей аэрографией и фотокамерами мониторят ставшие частными 6 тысяч муниципальных парковочных мест столицы Черноземья. Кое-где установлены паркоматы — в областном центре их насчитывается 20 штук. Для сравнения: даже в Санкт-Петербурге работают 100 утройств на 2,8 тысячи машино-мест.
Согласно нормативным документам, час парковки в центре Воронежа стоит 40 рублей. Всем неплательщикам — штраф в размере 1,5 тысячи рублей. Платные парковки изначально открыты для всех, ведь шлагбаумов нет — паркуйтесь все и оплачивайте стоянку по фиксированной цене, а то — «ай-ай-ай» в виде штрафа! Народ возмутился, «майданить» не стал, сломал несколько паркоматов и украл 170 знаков, подготовил петицию, но поголовно оплачивать тарифы не спешил.
В городе на многих машинах появились значки «Инвалид», которые при правильном оформлении гарантируют бесплатную стоянку, парковки в незакрытых дворах стали еще плотней, кое-кто, скрипя кошельком и бубня под нос, оплачивал недолгую парковку возле поликлиник.
— Платные парковки — ошибки управления, решаемые за счет кармана граждан. Сама концессия — кабала для города, ни один здравомыслящий человек не допустит того, чтобы 75% от выручки отдавать кассиру, это — абсурд. А более абсурдно и опасно — штраф за услугу по договору. Согласитесь, за долги по ЖКХ в суд идут, а не штраф вам выписывают, так и тут. Будем доказывать, что отношения между гражданином и ООО — договорные. Основные тезисы нашего возмущения показаны в группе «Нет платной парковке в Воронеже», — пояснил активный гражданин Сергей Рыжков.
И вот белгородские «гастарбайтеры» договорились с воронежскими чиновниками, оборудовали места для заработка, потерли руки, но что-то пошло не так…
Нашлись те, кто после штрафов за неоплаченную парковку пошел на принцип и подал в суд на мэрию, с претензией на незаконность действий чиновников в вопросе передачи личных данных частной компании. На радостное удивление воронежских автомобилистов чиновники с треском проиграли пять судов, но от заработка в пользу бюджета так и не отказались. Даже белгородский концессионер, было дело, махнул рукой на свой замысел. Но воронежская власть проигрывать народу не захотела и отказываться от права на добычу не стала. «Варягов» не отпустили. Госдума утвердила поправки в кодекс об административных правонарушениях (КоАП), которые регламентируют передачу персональных данных от ГИБДД административным комиссиям. После на этом документе широко расписался президент России Владимир Путин. 12 марта закон вступит в силу, и уже 19 марта начнется массовая рассылка «писем счастья» в Воронеже.
— На фиксацию нарушений поправки в закон никак не влияют, они фиксировались все время работы стоянок, — заявил руководитель проекта платного парковочного пространства Воронежа Анатолий Кобяшев. — После вступления в силу поправок восстановится нормальная работа проекта и, видимо, больше не будет препятствий для достижения плановых показателей, заложенных в инвестиционную модель. В январе зафиксировано более 47 тысяч фактов неоплаченной парковки. После вступления в силу поправок в КоАП и штрафов оно ожидаемо снизится.
Так думает лидер бизнес-проекта, нацеленного на благо города. Активные воронежцы считают по-другому.
— Срок давности по данным правонарушениям составляют 2 месяца, однако Закон обратной силы не имеет. Здесь уж как суд трактовать будет. Мы, в свою очередь, будем пробовать помочь гражданам нашего города с защитой своих прав в данном случае. Всегда имеется возможность для обжалования, — пояснил управляющий партнёр юридической компании «ПРО.Закон» Геннадий Пешков. —  Штрафовать смогут тогда, когда это определит суд, так как можно трактовать с двух позиций (коллизия в праве): с одной стороны — срок давности привлечения 2 месяца, и в этот срок можно привлекать, с другой — закон обратной силы не имеет, и поскольку поправок не было, то штрафовать нельзя. Всё будет зависеть от судебной практики, которая сложится.
Тем временем центральные дворы Воронежа, огорчая сотрудников «скорых» и МЧС, продолжают обрастать новыми воротами и шлагбаумами. Автомобили прячут цифры своих госномеров и, приводя в смятение пешеходов, продолжают моститься на тротуарах. Также не пустуют ставшие «краснокнижными» пока еще бесплатные парковки и не закрытые дворы.
— Листья, снежки и прочие «закрывашки» на номерах — незаконно, это да. Еще веселее снятые с машин номера — припарковался, отцепил госномер и отошел на пару часов. За стоянку без знаков ничего не будет — это ездить без них нельзя, — рассмеялся водитель автомобиля на «аварийках». — Стоящие машины без номеров с дороги могут забрать эвакуаторы из-под знаков. Например, запрещающих остановку. В других случаях нужны веские основания и время на выяснение обстоятельств. Такое в нашем городе пока не практикуется.
Сотрудников ДПС по причине их малого количества на дорогах люди, кстати, теперь тоже называют «краснокнижными».
— Гайцы работают по заданию — им нужно проверять, к примеру, документы и ловить пьяных на конкретном перекрестке. Другие нарушения даже под носом они замечают неохотно. Был случай, когда машина загораживала выезд со двора. Рядом работал наряд ДПС. Знакомый подошел к ним, попросил вмешаться. В ответ: «У нас конкретное задание, на все нас не хватит». Чтобы заставить их работать, пришлось включить камеру на телефоне и повторить свое обращение. В ответ они с неохотой вызвали эвакуатор. Так вот, чтобы проверять владельцев машин с закрытыми номерами, нужны приказы и рейды. Про последние ни разу не слышала, хотя за новостями регулярно слежу, — улыбнулась девушка Алена.
Автомобилисты ожидают зимние «письма счастья» без особого страха — опираясь на практику штрафов ГИБДД, их оплачивать тоже не стремятся, мотивируя это тем, что судебных приставов больше не стало, а работы у них и без того через край.
— «Срок годности» штрафа — всего пару лет, потом он автоматически сгорает. Если судебный пристав успеет, то он, возможно, и доберется до парочки штрафов из моего дела. Сотрудников в этой службе мало, а работы у них и без меня много. Это не русская рулетка, поэтому едва ли они меня прищучат. Хотя «показательную порку» оштрафованным чиновники устроить все же могут — настигнут пару неудачников, отчитаются перед журналистами и дальше дело навряд ли пойдет. Но вы мое лицо не снимайте, а то еще ГИБДД заинтересуется и что-нибудь припомнит, — засмущался 50-летний таксист Алексей.
Какой куш на штрафах за парковки сорвет воронежская мэрия, насколько эффективно сработает дорожно-транспортное ноу-хау — покажет время, а также новостные ленты местных СМИ. Еще Владимир Высоцкий в прошлом веке подметил, что «настоящих буйных мало». С тех пор их не прибавилось, поэтому, скорее всего, горстки самоотверженных горожан продолжат оспаривать штрафы, но большинство так и останется большинством.
Автор: Кирилл Нестеров
36on.ru
Сейчас на главной
Статьи по теме