Государство справедливости возможно и неизбежно

Русранд 6.04.2018 23:04 | Политика 120

5 апреля в Санкт-Петербурге в книжном магазине «Буквоед» состоялась презентация книги «Государство справедливости — праведное государство (от теории к проекту)». Авторский коллектив представили профессор Сулакшин С.С. и эксперт Центра Сулакшина Людмила Кравченко.

Степан Степанович в своём выступлении изложил логику появления самой идеи книги — она подытоживает цикл фундаментальных работ Центра Сулакшина, посвященных обустройству новой постпутинской России. В этом цикле — проект новой Конституции России, «Нравственное государство», «Государственная экономическая политика. К умной и нравственной экономике» и др. Актуальность проблемы справедливости и ее практической реализации в механизмах и процедурах государственного управления обусловлена разрушительными процессами в российском государстве, ведущими к расчеловечиванию человека и российского общества в целом. Противостоять этому и долг и обязанность науки и политической общественной практики. Научно проработанный концепт «Государства справедливости» — это и желаемый образ будущей страны и интеллектуальный ответ на современные российские вызовы авторского коллектива в лице Сулакшина С.С., Аргуновой В.Н., Багдасаряна В.Э., Гаганова А.А., Захаренко Н.А., Кравченко Л.И., Шишкиной Н.И.

Людмила Кравченко рассказала, что теоретический конструкт государства справедливости строился на анализе мировых исторических и страновых практик, воплощающих справедливость. В западном концепте, где в основе лежит исключительно принцип материального равенства, целевой ориентир состоит отнюдь не в достижении справедливости, а в обеспечении социального мира. В социалистической системе целевым ориентиром стало социальное равенство, которое ещё не в полной мере реализует идею справедливости. Предложенный проект государства справедливости так описывает институты, механизмы, функции государства, чтобы принцип справедливости как целевой ориентир был реализован полностью.

Во время второй части мероприятия — дискуссионной, профессору Сулакшину были заданы вопросы, наиболее волновавшие зал — по теме справедливости и презентуемому проекту, о политическом прошлом и настоящем Степана Степановича и о взглядах на разные процессы, протекающие в современном обществе.

На вопрос о том, что справедливость — это термин из западного словаря, который лучше заменить на иные близкие российскому духу братство, любовь  —  профессор Сулакшин не согласился, ответил, что игра в слова не должна подменять работу со смыслами. Он отметил, что понятие «справедливости» в своей эволюции прошло три этапа. На первом справедливость рассматривалась как равенство в материальном аспекте. На втором этапе заговорили о равенстве возможностей без учета стартовых позиций. Эта формула взята на вооружение современной российской политической элитой. И третье — это концепт Центра: справедливость как равенство человека в человеческом достоинстве. В таком подходе культура должна формировать человека нестяжателя. Труд должен быть делом чести, достоинства, творческой радости.

На вопрос о том, намерен ли Степан Сулакшин теоретические концепты воплощать в жизнь, он ответил, что перед ним и его командой стоит ответственность за реализацию наработок. Это возможно, если идеи будут поддержаны широкими слоями российского общества. Чтобы это случилось, создаётся Партия нового типа, которая в юридическом смысле партией не является, представляя собой общественное движение, поскольку иначе при текущих политических реалиях она не могла бы существовать. У ПНТ есть своя миссия. Подобно младо христианам, перед которыми стояла задача спасти человечество, перед ПНТ стоит задача спасти нашу страну от краха, который ей угрожает уже в среднесрочной перспективе и переустроить её в нравственное, справедливое, трудовое, русское российское культурно идентичное государство и уже навсегда.

Интересную историю о политическом становлении услышала петербургская аудитория при ответе профессора на вопрос о том, как он относится к академику А. Д. Сахарову и где бы сегодня был Сахаров. Сулакшин вспомнил, как пришел в политику сам, имея за плечами исключительно опыт в сфере радиофизики. Политическая карьера стала его вторым жизненным институтом. Профессор отметил, что академик Сахаров при исключительности научных знаний и опыта в политическом смысле был «большим ребенком», у которого было интуитивное ощущение правды.

Как сейчас мы критикуем путинизм, который зашел в тупик, так тогда он критиковал перезревший КПССизм.

Однако на политическом поприще Степан Сулакшин разошелся с Сахаровым в тот момент, когда академик предложил в своем проекте Конституции превратить страну в лоскутное одеяло, состоящее из 50-и государств. Эта откровенно диверсионная идея, скорее всего, была навязана международными игроками, под воздействием которых он находился. Подобные идейные воззрения, находящиеся на уровне детского сада, являются абсолютно безответственными, потому не честными и даже обманными. Прошедшая президентская компания, справедливости ради стоит вспомнить, как раз показала пример того, что «большие дети» в политике — это явление не только прошлого, но и настоящего. Тотальная безответственность пронизывает все — от оппозиции с ее нелепыми идеями до самой вертикали власти, которая не несет ответственности за свои провалы и ошибки.

Прозвучал в зале и провокационный вопрос о политическом прошлом профессора, эволюции его политических взглядов и роли в событиях 1993 года. Тиражируемая в интернете откровенная ложь о причастности Сулакшина к расстрелу Белого дома, несмотря на все попытки Центра ее опровергнуть, прочно засела в сети. Сулакшин рассказал, что это откровенная ложь, сам он в тот момент находился в Томске и пытался предотвратить кровопролитие там. В отношении Белого дома он предлагал изолировать его за ночь, возведя стену, чтобы избежать кровопролития. Более подробный ответ о развитии политических взглядов и политическом пути профессора можно узнать, посмотрев видео с презентации. 

Среди волнующих аудиторию тем, относившихся непосредственно к построению государства справедливости, были вопросы о том, какой будет идеология, как будет обеспечиваться свобода вероисповедания. Более полное представление о дискуссии можно получить, посмотрев видео.

Финальная часть презентации завершилась раздачей автографов автора и неформальным общением с аудиторией.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора

Популярное за месяц

Партия нового типа
Центр сулашкина