Классики Советского Союза: Константин Симонов
Симонов Константин Михайлович (1915-1979) – советский поэт и прозаик, общественный деятель и публицист, писал сценарии для кинофильмов. Участвовал в боях на Халхин-Голе, прошёл Великую Отечественную войну, получив звание полковника Советской Армии. Герой Социалистического Труда, долгое время работал в Союзе писателей СССР. За свой труд получил Ленинскую премию и шесть Сталинских премий.
Детство, родители и семья
Константин Симонов появился на свет в городе Петрограде 15 ноября 1915 года. При рождении ему было дано имя Кирилл. Но так как, уже став взрослым, Симонов картавил, не выговаривал звук «р» и твёрдый «л», ему было затруднительно произносить собственное имя, он принял решение сменить его на «Константин».
Его папа Симонов Михаил Агафангелович принадлежал к роду дворянскому, закончил Императорскую Николаевскую академию, служил генерал-майором, имел орден «За заслуги перед Отечеством». В Первую мировую войну он пропал на фронте без вести. След его потерялся в 1922 году на территории Польши, по документам он туда эмигрировал. Константин своего родного отца не видел ни разу.
Мать мальчика Александра Леонидовна Оболенская принадлежала к княжескому роду. В 1919 году она с маленьким сыном уехала из Петрограда в Рязань, где и произошло её знакомство с А. Г. Иванишевым. Бывший полковник императорской русской армии на тот момент занимался преподаванием военного дела. Они поженились, и маленького Константина стал воспитывать отчим. Их отношения складывались неплохо, мужчина вёл в военных училищах тактические занятия, а позднее его назначили командиром РККА. Поэтому детские годы Кости прошли в военных городках, гарнизонах и командирских общежитиях.
Мальчик немного побаивался отчима, так как тот был человеком строгим, но в то же время очень сильно уважал и всегда был благодарен ему за военную закалку, привитую любовь к армии и Родине. Позднее, будучи известным поэтом, Константин посвятил ему трогательную поэму под названием «Отчим».
Годы учёбы
Школьное обучение мальчик начал в Рязани, позже семья переехала в Саратов, где Костя и закончил семилетку. Вместо восьмого класса он поступил в ФЗУ (фабрично-заводское училище), где обучился профессии токаря по металлу и начал трудиться. Зарплату он получал небольшую, но для семейного бюджета, который без преувеличения можно было назвать скудным на тот момент, она являлась хорошим подспорьем.
В 1931 году семья уехала в Москву. Здесь Константин продолжил работать токарем на авиационном заводе. В столице юноша решил учиться в Литературном институте имени Горького, но трудиться на заводе не бросил и ещё в течение двух лет совмещал работу и учёбу, зарабатывая стаж. В это же время он начал писать свои первые стихи.
Начало творческого поэтического пути
В 1938 году Константин окончил институт, на тот момент его стихи уже печатались в литературных журналах «Октябрь» и «Молодая гвардия». В этом же году он был зачислен в состав Союза писателей СССР, стал аспирантом в Московском институте философии, литературы и истории (МИФЛИ), а также было издано его произведение «Павел Чёрный».
Ему не удалось окончить аспирантуру, потому что в 1939 году Симонова направили на Халхин-Гол военным корреспондентом.
Вернувшись в Москву, Константин вплотную занялся творчеством, вышли две его пьесы:
- 1940 – «История одной любви» (которая была поставлена в театре Ленинского комсомола);
- 1941 – «Парень из нашего города»
Также молодой человек поступил в военно-политическую академию на годичные курсы военных корреспондентов. Перед самой войной Симонову присвоили звание интенданта второго ранга.
Великая Отечественная война
Первая же командировка Симонова в качестве корреспондента фронтовой газеты «Боевое знамя» в июле 1941 года была в стрелковый полк, расположенный неподалёку от Могилёва. Подразделение должно было оборонять этот город, и задача стояла жёстко: не пропустить противника. Немецкая армия нанесла главный удар, пустив в ход мощнейшие танковые части.
Бой на Буйничском поле продолжался около 14 часов, немцы понесли сильные потери, у них сгорело 39 танков. До конца жизни в памяти Симонова остались мужественные и героические ребята, его однополчане, которые погибли в этом бою.
Вернувшись в Москву, он сразу же написал об этом бое репортаж. В июле 1941 года газета «Известия» напечатала очерк «Горячий день» и фото сгоревших вражеских танков. Когда закончилась война, Константин очень долго искал хотя бы кого-то из этого стрелкового полка, но все, кто принял тогда, горячим июльским днём, на себя удар немцев, до победы не дожили.
Всю войну прошёл Константин Михайлович Симонов специальным военным корреспондентом и победу встретил в Берлине.
За военные годы им были написаны:
- сборник стихотворений «Война»;
- пьеса «Русские люди»;
- повесть «Дни и ночи»;
- пьеса «Так и будет».
Военным корреспондентом Константин был на всех фронтах, а также в Польше и Югославии, Румынии и Болгарии, делал репортажи о последних победных боях за Берлин. Государство заслуженно наградило Константина Михайловича:
награды
Март 1942
Орден Красного Знамени
Ноябрь 1944
Медаль «За оборону Кавказа»
Май 1945
Орден Отечественной войны 1-ой степени
Июль 1945
Медаль «За оборону Москвы»
«Жди меня»
Это произведение Симонова заслуживает отдельного разговора. Написал он его в 1941 году, полностью посвятив любимому человеку – Валентине Серовой.
После того, как поэт чуть не погиб в сражении под Могилёвым, он вернулся в Москву и, заночевав на даче у своего товарища, в течение одной ночи сочинил «Жди меня». Печатать стих он не хотел, зачитывал его только самым близким людям, так как считал, что это слишком личное произведение.
Тем не менее стихотворение переписывали от руки и передавали друг другу. Однажды товарищ Симонова сказал, что от глубокой тоски по любимой жене его спасает лишь этот стих. И тогда Константин согласился его напечатать.
В конце 1941 года стихотворение опубликовали в газете «Правда», а в 1943 году сняли фильм с таким же названием, где в главной роли снялась Валентина Серова.
В 1942 году сборник стихотворений Симонова «С тобой и без тебя» имел оглушительный успех, все стихи также посвящались Валентине. Актриса стала для миллионов советских людей символом верности, а произведения Симонова помогали ждать, любить и верить, и дожидаться своих родных, близких и любимых людей с этой страшной войны.
Послевоенная деятельность
Весь путь поэта до Берлина отразился в послевоенных произведениях:
- «От Чёрного до Баренцева моря. Записки военного корреспондента»;
- «Славянская дружба»;
- «Письма из Чехословакии»;
- «Югославская тетрадь».
После войны Симонов много ездил в командировки за границу, работал в Японии, Китае, США.
С 1958 по 1960 годы ему пришлось пожить в Ташкенте, так как Константин Михайлович был назначен специальным корреспондентом газеты «Правда» по среднеазиатским республикам. От этой же газеты в 1969 году Симонов работал на острове Даманском.
Творчество Константина Симонова практически всё было связано с пережитой войной, одно за другим издавались его произведения:
1952 «Товарищи по оружию»
1959 «Живые и мёртвые»
1963-1964 «Солдатами не рождаются»
1970-1971 «Последнее лето»
Написанные Константином Михайловичем сценарии послужили основой многих замечательных фильмов о войне.
Симонов работал главным редактором и в журнале «Новый мир», и в «Литературной газете».
Личная жизнь
Первой супругой Константина Симонова стала Гинзбург (Соколова) Наталья Викторовна. Она была родом из творческой семьи, папа – режиссёр и драматург, принимал участие в основании Театра сатиры в Москве, мама – театральная художница и писательница. Наташа на «отлично» окончила Литературный институт, где во время учёбы и познакомилась с Константином. Вышедшая в 1938 году поэма Симонова «Пять страниц» посвящалась Наталье. Их брак оказался недолгим.
Вторая жена поэта филолог Евгения Ласкина заведовала отделом поэзии в литературном журнале «Москва». Именно этой женщине должны быть благодарны все любители творчества Михаила Булгакова, она сыграла главную роль в том, чтобы в середине 60-х годов свет увидело произведение «Мастер и Маргарита». От этого брака Симонова и Ласкиной есть сын Алексей, родившийся в 1939 году, который в настоящее время является известным российским кинорежиссёром, писателем, переводчиком.
В 1940 году и этот брак распался. Симонов увлёкся актрисой Валентиной Серовой.
Красивая и яркая женщина, кинозвезда, незадолго до этого ставшая вдовой; её муж, лётчик, Герой Испании Анатолий Серов погиб. Константин просто потерял голову от этой женщины, на всех её спектаклях он сидел в первом ряду с огромным букетом цветов. Любовь вдохновила поэта на самое известное его произведение «Жди меня».
Написанное Симоновым произведение «Парень из нашего города» было как будто повторением жизни Серовой. Главная героиня Варя в точности повторяла жизненный путь Валентины, а её супруг Анатолий Серов стал прототипом персонажа Луконина. Но Серова отказалась принимать участие в постановке этой пьесы, очень тяжело она переживала уход из жизни супруга.
В начале войны Валентина эвакуировалась в Фергану вместе со своим театром. Вернувшись в Москву, она согласилась выйти замуж за Константина Михайловича. Летом 1943 года они официально зарегистрировали свой брак.
В 1950 году у супругов родилась девочка Мария, но вскоре после этого они расстались.
В 1957 году Константин женился в последний, четвёртый, раз на Жадовой Ларисе Алексеевне, вдове его фронтового товарища. От этого брака у Симонова есть дочь Александра.
Смерть
Константин Михайлович умер от тяжёлого заболевания 28 августа 1979 года. В своём завещании он просил, чтобы прах его развеяли над Буйничским полем близ Могилёва, где прошёл тот первый тяжёлый танковый бой, который навсегда отпечатался в памяти.
Спустя полтора года после смерти Симонова умерла его жена Лариса, она хотела оставаться с супругом везде и до конца вместе, её прах был развеян там же.
Про это место Константин Михайлович говорил:
СТИХИ
Жди меня, и я вернусь.
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
Анкета дружбы
По-разному анкеты
На дружбу заполняют
И на себя за это
Потом пусть не пеняют.
Иной, всего превыше
Боясь толчка под ребра,
Такого друга ищет,
Чтоб был, как вата, добрый.
Другой друзей находит,
Чтоб зажигали спички,
Чтобы за ним в походе
Несли его вещички.
Чем в друге ошибиться,
Поверивши в улыбки,
Уж лучше ушибиться
Об друга по ошибке.
Друг — не клавиатура,
Чтоб пробежать руками,
Углы его натуры
Обследуют боками.
Пусть как обрывы Ужбы
Характер тот отвесен,
Пускай до вашей дружбы
Был путь не так уж весел,
Пусть надо с ледорубом
Идти до той вершины,
Где называют другом
Друг друга два мужчины.
Где вы не шли друг с другом
По вымеренной бровке,
А где тащили грубо
Друг друга на веревке,
Где не спьяна казалось:
Ты, я, да мы с тобою!
А где вас смерть касалась
Одним крылом обоих!
Дороги к дружбе нету
Другой, чем восхожденье.
Я в дружбе — за анкету
С таким происхожденьем!
Если дорог тебе твой дом
Если дорог тебе твой дом,
Где ты русским выкормлен был,
Под бревенчатым потолком,
Где ты, в люльке качаясь, плыл;
Если дороги в доме том
Тебе стены, печь и углы,
Дедом, прадедом и отцом
В нем исхоженные полы;
Если мил тебе бедный сад
С майским цветом, с жужжаньем пчел
И под липой сто лет назад
В землю вкопанный дедом стол;
Если ты не хочешь, чтоб пол
В твоем доме фашист топтал,
Чтоб он сел за дедовский стол
И деревья в саду сломал…
Если мать тебе дорога —
Тебя выкормившая грудь,
Где давно уже нет молока,
Только можно щекой прильнуть;
Если вынести нету сил,
Чтоб фашист, к ней постоем став,
По щекам морщинистым бил,
Косы на руку намотав;
Чтобы те же руки ее,
Что несли тебя в колыбель,
Мыли гаду его белье
И стелили ему постель…
Если ты отца не забыл,
Что качал тебя на руках,
Что хорошим солдатом был
И пропал в карпатских снегах,
Что погиб за Волгу, за Дон,
За отчизны твоей судьбу;
Если ты не хочешь, чтоб он
Перевертывался в гробу,
Чтоб солдатский портрет в крестах
Взял фашист и на пол сорвал
И у матери на глазах
На лицо ему наступал…
Если ты не хочешь отдать
Ту, с которой вдвоем ходил,
Ту, что долго поцеловать
Ты не смел,— так ее любил,—
Чтоб фашисты ее живьем
Взяли силой, зажав в углу,
И распяли ее втроем,
Обнаженную, на полу;
Чтоб досталось трем этим псам
В стонах, в ненависти, в крови
Все, что свято берег ты сам
Всею силой мужской любви…
Если ты фашисту с ружьем
Не желаешь навек отдать
Дом, где жил ты, жену и мать,
Все, что родиной мы зовем,—
Знай: никто ее не спасет,
Если ты ее не спасешь;
Знай: никто его не убьет,
Если ты его не убьешь.
И пока его не убил,
Ты молчи о своей любви,
Край, где рос ты, и дом, где жил,
Своей родиной не зови.
Пусть фашиста убил твой брат,
Пусть фашиста убил сосед,—
Это брат и сосед твой мстят,
А тебе оправданья нет.
За чужой спиной не сидят,
Из чужой винтовки не мстят.
Раз фашиста убил твой брат,—
Это он, а не ты солдат.
Так убей фашиста, чтоб он,
А не ты на земле лежал,
Не в твоем дому чтобы стон,
А в его по мертвым стоял.
Так хотел он, его вина,—
Пусть горит его дом, а не твой,
И пускай не твоя жена,
А его пусть будет вдовой.
Пусть исплачется не твоя,
А его родившая мать,
Не твоя, а его семья
Понапрасну пусть будет ждать.
Так убей же хоть одного!
Так убей же его скорей!
Сколько раз увидишь его,
Столько раз его и убей!
Если бог нас своим могуществом
Если бог нас своим могуществом
После смерти отправит в рай,
Что мне делать с земным имуществом,
Если скажет он: выбирай?
Мне не надо в раю тоскующей,
Чтоб покорно за мною шла,
Я бы взял с собой в рай такую же,
Что на грешной земле жила,-
Злую, ветреную, колючую,
Хоть ненадолго, да мою!
Ту, что нас на земле помучила
И не даст нам скучать в раю.
В рай, наверно, таких отчаянных
Мало кто приведёт с собой,
Будут праведники нечаянно
Там подглядывать за тобой.
Взял бы в рай с собой расстояния,
Чтобы мучиться от разлук,
Чтобы помнить при расставании
Боль сведённых на шее рук.
Взял бы в рай с собой всё опасности,
Чтоб вернее меня ждала,
Чтобы глаз своих синей ясности
Дома трусу не отдала.
Взял бы в рай с собой друга верного,
Чтобы было с кем пировать,
И врага, чтоб в минуту скверную
По-земному с ним враждовать.
Ни любви, ни тоски, ни жалости,
Даже курского соловья,
Никакой, самой малой малости
На земле бы не бросил я.
Даже смерть, если б было мыслимо,
Я б на землю не отпустил,
Всё, что к нам на земле причислено,
В рай с собою бы захватил.
И за эти земные корысти,
Удивлённо меня кляня,
Я уверен, что бог бы вскорости
Вновь на землю столкнул меня.
Майор привез мальчишку на лафете.
Майор привез мальчишку на лафете.
Погибла мать. Сын не простился с ней.
За десять лет на том и этом свете
Ему зачтутся эти десять дней.
Его везли из крепости, из Бреста.
Был исцарапан пулями лафет.
Отцу казалось, что надежней места
Отныне в мире для ребенка нет.
Отец был ранен, и разбита пушка.
Привязанный к щиту, чтоб не упал,
Прижав к груди заснувшую игрушку,
Седой мальчишка на лафете спал.
Мы шли ему навстречу из России.
Проснувшись, он махал войскам рукой…
Ты говоришь, что есть еще другие,
Что я там был и мне пора домой…
Ты это горе знаешь понаслышке,
А нам оно оборвало сердца.
Кто раз увидел этого мальчишку,
Домой прийти не сможет до конца.
Я должен видеть теми же глазами,
Которыми я плакал там, в пыли,
Как тот мальчишка возвратится с нами
И поцелует горсть своей земли.
За все, чем мы с тобою дорожили,
Призвал нас к бою воинский закон.
Теперь мой дом не там, где прежде жили,
А там, где отнят у мальчишки он.
Мальчик
Когда твоя тяжелая машина
Пошла к земле, ломаясь и гремя,
И черный столб взбешенного бензина
Поднялся над кабиною стоймя,
Сжимая руль в огне последней вспышки,
Разбитый и притиснутый к земле,
Конечно, ты не думал о мальчишке,
Который жил в Клину или Орле:
Как ты, не знавший головокруженья,
Как ты, он был упрям, драчлив и смел,
И самое прямое отношенье
К тебе, в тот день погибшему, имел.
Пятнадцать лет он медленно и твердо
Лез в небеса, упрямо сжав штурвал,
И все тобой не взятые рекорды
Он дерзкою рукой завоевал.
Когда его тяжелая машина
Перед посадкой встала на дыбы
И, как жестянка, сплющилась кабина,
Задев за телеграфные столбы,
Сжимая руль в огне последней вспышки,
Придавленный к обугленной траве,
Он тоже не подумал о мальчишке,
Который рос в Чите или в Москве…
Когда уже известно, что в газетах
Назавтра будет черная кайма,
Мне хочется, поднявшись до рассвета,
Врываться в незнакомые дома,
Искать ту неизвестную квартиру,
Где спит, уже витая в облаках,
Мальчишка — рыжий маленький задира,
Весь в ссадинах, веснушках, синяках.
Из дневника
Июнь. Интендантство.
Шинель с непривычки длинна.
Мать застыла в дверях. Что это значит?
Нет, она не заплачет. Что же делать — война!
«А во сколько твой поезд?»
И все же заплачет.
Синий свет на платформах. Белорусский вокзал.
Кто-то долго целует.
— Как ты сказал?
Милый, потише…-
И мельканье подножек.
И ответа уже не услышать.
Из объятий, из слез, из недоговоренных слов
Сразу в пекло, на землю.
В заиканье пулеметных стволов.
Только пыль на зубах.
И с убитого каска: бери!
И его же винтовка: бери!
И бомбежка — весь день,
И всю ночь, до рассвета.
Неподвижные, круглые, желтые, как фонари,
Над твоей головою — ракеты…
Да, война не такая, какой мы писали ее,-
Это горькая штука…
Мне хочется назвать тебя женой
Мне хочется назвать тебя женой
За то, что так другие не назвали,
Что в старый дом мой, сломанный войной,
Ты снова гостьей явишься едва ли.
За то, что я желал тебе и зла,
За то, что редко ты меня жалела,
За то, что, просьб не ждя моих, пришла
Ко мне в ту ночь, когда сама хотела.
Мне хочется назвать тебя женой
Не для того, чтоб всем сказать об этом,
Не потому, что ты давно со мной,
По всем досужим сплетням и приметам.
Твоей я не тщеславлюсь красотой,
Ни громким именем, что ты носила,
С меня довольно нежной, тайной, той,
Что в дом ко мне неслышно приходила.
Сравнятся в славе смертью имена,
И красота, как станция, минует,
И, постарев, владелица одна
Себя к своим портретам приревнует.
Мне хочется назвать тебя женой
За то, что бесконечны дни разлуки,
Что слишком многим, кто сейчас со мной,
Должны глаза закрыть чужие руки.
За то, что ты правдивою была,
Любить мне не давала обещанья
И в первый раз, что любишь,— солгала
В последний час солдатского прощанья.
Кем стала ты? Моей или чужой?
Отсюда сердцем мне не дотянуться…
Прости, что я зову тебя женой
По праву тех, кто может не вернуться.
Открытое письмо
Женщине из г. Вичуга
Я вас обязан известить,
Что не дошло до адресата
Письмо, что в ящик опустить
Не постыдились вы когда-то.
Ваш муж не получил письма,
Он не был ранен словом пошлым,
Не вздрогнул, не сошел с ума,
Не проклял все, что было в прошлом.
Когда он поднимал бойцов
В атаку у руин вокзала,
Тупая грубость ваших слов
Его, по счастью, не терзала.
Когда шагал он тяжело,
Стянув кровавой тряпкой рану,
Письмо от вас еще все шло,
Еще, по счастью, было рано.
Когда на камни он упал
И смерть оборвала дыханье,
Он все еще не получал,
По счастью, вашего посланья.
Могу вам сообщить о том,
Что, завернувши в плащ-палатки,
Мы ночью в сквере городском
Его зарыли после схватки.
Стоит звезда из жести там
И рядом тополь — для приметы…
А впрочем, я забыл, что вам,
Наверно, безразлично это.
Письмо нам утром принесли…
Его, за смертью адресата,
Между собой мы вслух прочли —
Уж вы простите нам, солдатам.
Быть может, память коротка
У вас. По общему желанью,
От имени всего полка
Я вам напомню содержанье.
Вы написали, что уж год,
Как вы знакомы с новым мужем.
А старый, если и придет,
Вам будет все равно ненужен.
Что вы не знаете беды,
Живете хорошо. И кстати,
Теперь вам никакой нужды
Нет в лейтенантском аттестате.
Чтоб писем он от вас не ждал
И вас не утруждал бы снова…
Вот именно: «не утруждал»…
Вы побольней искали слова.
И все. И больше ничего.
Мы перечли их терпеливо,
Все те слова, что для него
В разлуки час в душе нашли вы.
«Не утруждай». «Муж». «Аттестат»…
Да где ж вы душу потеряли?
Ведь он же был солдат, солдат!
Ведь мы за вас с ним умирали.
Я не хочу судьею быть,
Не все разлуку побеждают,
Не все способны век любить,—
К несчастью, в жизни все бывает.
Ну хорошо, пусть не любим,
Пускай он больше вам ненужен,
Пусть жить вы будете с другим,
Бог с ним, там с мужем ли, не с мужем.
Но ведь солдат не виноват
В том, что он отпуска не знает,
Что третий год себя подряд,
Вас защищая, утруждает.
Что ж, написать вы не смогли
Пусть горьких слов, но благородных.
В своей душе их не нашли —
Так заняли бы где угодно.
В отчизне нашей, к счастью, есть
Немало женских душ высоких,
Они б вам оказали честь —
Вам написали б эти строки;
Они б за вас слова нашли,
Чтоб облегчить тоску чужую.
От нас поклон им до земли,
Поклон за душу их большую.
Не вам, а женщинам другим,
От нас отторженным войною,
О вас мы написать хотим,
Пусть знают — вы тому виною,
Что их мужья на фронте, тут,
Подчас в душе борясь с собою,
С невольною тревогой ждут
Из дома писем перед боем.
Мы ваше не к добру прочли,
Теперь нас втайне горечь мучит:
А вдруг не вы одна смогли,
Вдруг кто-нибудь еще получит?
На суд далеких жен своих
Мы вас пошлем. Вы клеветали
На них. Вы усомниться в них
Нам на минуту повод дали.
Пускай поставят вам в вину,
Что душу птичью вы скрывали,
Что вы за женщину, жену,
Себя так долго выдавали.
А бывший муж ваш — он убит.
Все хорошо. Живите с новым.
Уж мертвый вас не оскорбит
В письме давно ненужным словом.
Живите, не боясь вины,
Он не напишет, не ответит
И, в город возвратись с войны,
С другим вас под руку не встретит.
Лишь за одно еще простить
Придется вам его — за то, что,
Наверно, с месяц приносить
Еще вам будет письма почта.
Уж ничего не сделать тут —
Письмо медлительнее пули.
К вам письма в сентябре придут,
А он убит еще в июле.
О вас там каждая строка,
Вам это, верно, неприятно —
Так я от имени полка
Беру его слова обратно.
Примите же в конце от нас
Презренье наше на прощанье.
Не уважающие вас
Покойного однополчане.
По поручению офицеров полка
К. Симонов
Родина
Касаясь трех великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда.
Но в час, когда последняя граната
Уже занесена в твоей руке
И в краткий миг припомнить разом надо
Все, что у нас осталось вдалеке,
Ты вспоминаешь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал,
Ты вспоминаешь родину — такую,
Какой ее ты в детстве увидал.
Клочок земли, припавший к трем березам,
Далекую дорогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом,
Песчаный берег с низким ивняком.
Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
Ту горсть земли, которая годится,
Чтоб видеть в ней приметы всей земли.
Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть… Но эти три березы
При жизни никому нельзя отдать.
- ПолитикаС.С.Сулакшин Самое интересное
Подпиши петицию: С.Сулакшин: «Президент Путин, дай России шанс развиваться, уйди в добровольную отставку!»
Степан Сулакшин создал(а) эту петицию, адресованную Путин, Народ России Устройство всех сфер жизни страны, политический режим в стране, его практики управления государством и результаты губительны для России и ее народа. За 20 лет путинизма все стало предельно ясно и безнадежно. Народ вымирает, падает рождаемость и растет смертность. Лучшая часть населения эмигрирует. Экономика деградирует в сырьевую…3 995 - ПолитикаРусранд Сулакшин С.С.
Антироссийский проект путинизма: реконструкция, идеологические и фактические характеристики
Занимаемся мы в университете оппозиции не пропагандой, не агитацией (что только в какой-то мере так, но главная цель не в этом). Занимаемся мы тем, что убеждаем друг друга и помогаем понять, что слово «оппозиция» — слово ответственное и оно отличается от слов: «балаган», «развлекуха», «подставуха», «суррогат», самопиар и «политическая порнография». Мы делаем совершенно иную заявку и последовательно помогаем строить в стране настоящую политическую оппозицию. Правящий режим и правящая группировка в нашей стране, как известно, получила…772 - ЭкономикаРусранд Самое интересное Степан Степанович Сулакшин
Путинизм и кризис России
Россия вновь наступает на те же грабли. Годы назад, выдвинув математическую модель мирового финансового кризиса, наша научная политическая группировка предупреждала руководство страны, что оно создает модель экономики и государства несуверенного типа, уязвимые для внешнего агрессивного воздействия. Обстоятельный доклад на эту тему в феврале 2009 году — по кризису одов — был подготовлен для Совета Безопасности Российской Федерации, в котором тогда, совместно с его секретарем Николаем…983 - ПолитикаРусранд Степан Степанович Сулакшин
ПРОГРАММА ПЛАТОШКИНА. АНАЛИЗ — Университет оппозиции. Выпуск №31
19 марта в 20:00 мск очередной прямой эфир Университета оппозиции. Канал ютуб Центра Сулакшина. Анализируем Программу Платошкина «Новый социализм». Ответы на вопросы. Присоединяйтесь. Политическая оппозиция обязана быть умной и просвещенной,только тогда возможна ее победа и оздоровление нашего Отечества! Тема выпуска: ПРОГРАММА ПЛАТОШКИНА. АНАЛИЗ Ведущий: Степан Степанович Сулакшин344 - ПолитикаРусранд Самое интересное Степан Степанович Сулакшин
ПОБЕДИТЬ МОЖЕТ ТОЛЬКО УМНАЯ ОППОЗИЦИЯ — Университет оппозиции. Выпуск №33
2 апреля в 20:00 мск очередной прямой эфир Университета оппозиции. Канал ютуб Центра Сулакшина. Присоединяйтесь. Политическая оппозиция обязана быть умной и просвещенной,только тогда возможна ее победа и оздоровление нашего Отечества! Тема выпуска: ПОБЕДИТЬ МОЖЕТ ТОЛЬКО УМНАЯ ОППОЗИЦИЯ Ведущий: Степан Степанович Сулакшин307 - ПолитикаЛюбовь Донецкая СНЖ
Vox populi vox Dei
Путин: — Что там за шум, за стенками бункера? — Эти, как их… граждане РФ. — Чего хотят? — Славят своего президента. — А почему кричат: «Хватит, довольно!»? — Кричат, что всем всего хватает, все довольны, Владимир Владимирович. (Народ) Главный и практически официальный пургоносец всея Руси, пресс-секретарь президента г-н Песков немало заинтриговал россиян, жаждущих хоть…971 - ПолитикаСулакшин С.С.
Вступай в борьбу за власть
Уважаемый соотечественник! Благодарим вас за возможную решимость присоединиться к организационно-политическому строительству объединения настоящей общенародной оппозиции Путину и путинизму в рамках организационной инфраструктуры Партии Нового Типа. Наш отличительный принцип состоит в том, что мы не только разоблачаем губительный характер путинизма, но дали профессиональную диагностику способов и причин деградации страны и народа. В ее основе научные методы, модели и методология. Мы не только критикуем путинизм, но мы делаем настоящее профессиональное, конкретное содержательное предложение — что и как…336 - ОбществоРусранд Самое интересное Степан Степанович Сулакшин
Результаты моделирования эпидемии коронавируса в России
Распространение коронавируса в мире в режиме пандемии пришло и в Россию. Очень важно своевременно осознать масштабы бедствия. В мире есть много работ по моделированию эпидемии коронавируса на основе официальной эмпирики, публикуемой в открытых СМИ. Например, работа «Coronavirus: Why You Must Act Now» даёт важные выводы, полученные путем моделирования, и на их основе практические рекомендации. Основные…774
- ТворчествоГалина Золотовская
Шило. Новые сезоны Воланда в России
Фото: источник Перезвон, перезвон… Как всегда со всех сторон – Будто наш честной народ К изменениям идет… И сам Лидер нам кивает: «Всё у нас народ решает!» Ну, ей-богу он созрел Для великих, важных дел, И пора благую весть В Конституцию занесть: Что у нас в России всей Всё вершится для людей! Правящий элитный слой…42 - ТворчествоСНЖ Софья Суворова
Путешествие во времени
фото отсюда Заглядывая порой в каталог своего жизненного опыта, вытягиваю ящички с разными датами. Сегодня попалась на глаза надпись: 1991-2000 гг. Перебираю карточки событий… …Приемная завода. Директор пересматривает папки с документами. Секретарь поливает оконные цветы. Конец рабочего дня. В комнату вваливаются мордовороты, наводят на директора пистолет, выкрикивают свои требования. Секретарша, осторожно, прижимаясь к стене, как…83 - ТворчествоOVOD_NEXT СНЖ
26 июн, 2020
фото отсюда В меру взросел и в меру юн Мой любимый месяц Июнь. У Июня к губам прилип Опьяняющий запах лип. У Июня нежна рука, Как легки его облака, И река, разленившись всласть, Среди теплых трав разлилась. Песня пчел шевелит листки, Снегом сыплются лепестки, С веток в теплую пыль дорог Брызжет алый вишневый сок. В…20 - Творчествоиз блогов
Цифровая Россия будущего
Доставка в недалёком будущем Наткнулся на замечательные картинки, представляющие вариации на тему нашей действительности и возможного будущего. По мне, так это просто шедевры. Смотрите! Материал для статьи взят отсюда Источник «БЛОГ НЕО-БЛОГЕРА«34 - ТворчествоБаходир Ибрагимов
Просто мысли… (притча)
Жил был баран. Он был очень дружелюбным, смиренным и добрым. Наш баран как и все его сородичи всегда был благодарен своей судьбе и своему пастуху за всё, в том числе за выпас, за корм, за воду из арыка, которую ему позволяют пить, и особенно за возможность ему и всей его семье жить в стойле. Он…17.06.2020 8:29 74 - ТворчествоOVOD_NEXT СНЖ
12 июн, 2020
фото отсюда Мы, русские, долго запрягаем, да быстро ездим… Пословица. Такая. братцы, лам — ца — ца: Уж мы-то в ней изнемогаем И от начала до конца Всё запрягаем…запрягаем, Чтобы скакать — куда и где Никак лишь не определимся, И проходив всю жизнь в узде, Спешить куда-то — не стремимся. Ну, вот такая и страна…58 - ТворчествоOVOD_NEXT
Закат…
Напугать меня псевдоСАМОизоляцией нельзя, т.к. я в таковой уже скоро шесть лет, как нахожусь. Изоляция в маленькой «одиночной камере» (в Петропавловке, пожалуй, побольше), да которую я ещё и оплачиваю, да в придачу и мзду немалую надзирателям почти пять лет платил. Изолированный бомжатский угол на выселках, какие уж тут театры да музеи, кино да рестораны! И…95 - Творчествоsoiz [1231402]
ТЕАТР
Когда-то давно я написал рассказик… Сначала стало проявляться изображение — как на фотобумаге… Но мозг ещё не мог работать в полной мере, и изображение не имело смысла… Только потом, когда появилось ощущение собственного я, начали выплывать слова — названия и имена. Я очнулся перед старинным зданием — покрытым облезшей красноватой штукатуркой, украшенным причудливой запылённой лепниной….83 - ТворчествоПавел Пряников
Иллюстрация Веры Ермолаевой к книге Л. Савельевой «Сильнее всех». 1932 год
Ещё из любимых советских художников-авангардистов 1920-30-х. На этот раз Вера Ермолаева. Её иллюстрация к книге Л. Савельевой «Сильнее всех». 1932 год. Здесь представлен советский город будущего. Угадали почти во всём. Нарисован словно современный Юго-Запад Москвы, монолитные башни и парки вокруг. ТРЦ как центр притяжения района, плотное автодвижение. С дирижаблями не угадали, но может опередили время…31.05.2020 0:51 44 - ТворчествоOVOD_NEXT СНЖ
Памяти комбата Мозгового
И вот уже пять(!) лет… Написано тогда, в мае, после убийства: Неплохо в мае умереть, Могильщику копать удобно, И соловьи все будут петь В последний раз, так бесподобно. (А.Мозговой) Светлый май. Устремляясь к святому Игнорируя зло и бои, Тихий реквием по Мозговому Днём и ночью поют соловьи, И скользит в золотой одуванчик, Как росинка, скупая…74 - ТворчествоМузей Будущего
В чём секрет фильма «Москва — Кассиопея»?
Середа приглашает на «ЗАРЮ» Слушайте A Mysterious Galaxy — Zodiac на Яндекс.Музыке Накрыла ностальгия, и я в очередной раз пересмотрел «Москву — Кассиопею». Несмотря на многогранность фантастического кино и огромные бюджеты картин, снятых позже этого фильма, творение режиссёра Ричарда Викторова хочется пересматривать снова и снова. Я задал себе вопрос: а в чём же секрет этого не похожего…70 - ТворчествоМария Март
«Лучше смерть, чем стать спекулянтом». Кем вырос Волька из «Хоттабыча»
Алеша Литвинов в роли Вольки. 1956 год. © / Кадр из фильма Фильм-сказка «Старик Хоттабыч» вышел на экраны в 1957 г. и сразу завоевал симпатию не только детского, но и взрослого зрителя. Картину демонстрировали на вечерних сеансах — и все билеты раскупались. Съемки в «Хоттабыче» стали дебютом для 13-летнего Алеши Литвинова, сыгравшего в картине главную роль — пионера Вольки Костылькова. Режиссер Геннадий Казанцев пробовал на…95 - ТворчествоАндрей Карелин
Посмертная неизвестность Тани Снежиной
фото: Архив Автору бессмертных шлягеров 90-х могло бы исполниться 48 лет За 23 года до обидного короткой жизни поэт, композитор и эстрадная певица Татьяна Снежина написала несколько сот песен. Незатейливых и простых, а ещё трогательных, женственных, проникновенных. Многие из них были настоящими шлягерами, хитами, которые могли бы принести автору славу и успех. Миг её славы…87 - ТворчествоВазген Авагян
Каждому – наш поклон памяти!
Город Уфа, в котором живём мы, представители более ста народностей, и Башкирия, ставшая нам отчим домом, и Республика Армения, откуда я родом, и ледяное Заполярье – одна большая страна. Страна нашей благодарной памяти, откуда все мы родом. Оттого совсем не чужие нам – и на Востоке и на Юге необъятной Родины – бои в Заполярье,…98 - ТворчествоРедакция "Народного Журналиста"
Я убит подо Ржевом
Я убит подо Ржевом, В безыменном болоте, В пятой роте, на левом, При жестоком налете. Я не слышал разрыва, Я не видел той вспышки,— Точно в пропасть с обрыва — И ни дна ни покрышки. И во всем этом мире, До конца его дней, Ни петлички, ни лычки С гимнастерки моей. Я — где корни…104 - ТворчествоOVOD_NEXT СНЖ
Пылают гневом в нашем стане
фото отсюда То, что в те дни было криком наших разорванных душ: НЕ ЗАБУДЕМ, НЕ ПРОСТИМ! — сегодня, по прошествии шести лет бездействия, стало уже пустым, бесполезным заклинанием, могущим вызвать у участников той, героической и прекрасной Русской Весны, разве что (в лучшем случае) раздражение. Пылают гневом в нашем стане На палачей, творивших ад В…72 - ТворчествоЮрий Данилов
Виртуальная выставка, посвящённая 75-летию Великой Победы, объединила молодых художников разных поколений
Ярослав Маркин. Зима 1943 года. 2020 г.. Учебный процесс в Воронежском художественном училище в связи с пандемией коронавируса временно проходит дистанционно. Также в онлайн режиме здесь решили организовать выставку дипломных и курсовых работ, посвящённых Победе советского народа в Великой Отечественной войне. Интересно, что в экспозиции представлены живописные и графические работы, созданные студентами разных поколений за…48 - Творчествоovod-next СНЖ
Воспоминание. Письмо соратникам-николаевцам от 21 апреля 2017г.
фото отсюда Как время летит незаметно и быстро – Мы шли по Советской, мы гнали нацистов, Спиною к спине у Ольшанцев стояли И их отстояли. И всё понимали. Но буря смела нас и время делиться На тех, кто вне МКАДа и тех, кто в столице. Нас смыло в канавы и ямы невольно, А вас докатило…30 - ТворчествоЮнна Мориц
Мозгами свеж ковчег Донбасса
фото отсюда Донбасс не будет в гитлеропе, В её майданской боротьбе, — Ковчегом будет на потопе, Но сам он будет по себе! Мозгами свеж ковчег Донбасса, — Отдельность есть в его судьбе Не русофобского закваса, — И сам он будет по себе! Его отдельность — это Право Живым остаться в молотьбе, Где поступили с ним…44 - Творчествоovod-next СНЖ
Бойтесь данайцев, дары приносящих…
Timeo danaos et dona ferentes. Есть в мире ужасная страсть: Данайцы всем вам раздают комплименты, Чтоб только прорваться «во власть». И денно, и нощно лжёт их голосочек, Стремясь, простирая свой перст, Схватить хоть за щепочку, хоть за кусочек, Не ведая: ВЛАСТЬ — ЭТО КРЕСТ! Его бы взметнуть над сгустившейся ночью, Добром озарив большинство! Но кровью…104 - Творчествоovod-next СНЖ
Пасха
фото отсюда Великий праздник очищает нравы, Перерождает конченых невежд, Но — не у нас. Заполнены канавы Обломками несбывшихся надежд, Обрывками газет, знамён и песен, Уже давно растоптанных в грязи. Хоть в храмах и поют: «Христос воскресе!» — Моей стране такое не грозит. Возврат к Христу не может быть картинным, Лишь искренность прощенью подлежит. Тела несут…85 - ТворчествоВладислава Броницкая
Человеком без маски быть трудно
фото отсюда Человеком без маски быть трудно. Значит душу растить неустанно. Быть открытым в толпе многолюдной. Там, где видимость часто обманна. Человеком без маски быть больно. Очень больно, и сложно тоже. Говорить, как и думать –вольно. Кто-то плюнет – плевок на коже. Маскарад ХХI Века — Вам не Венского леса сказки. Как опасно здесь быть…71 - ТворчествоИнна Молчанова
Бабка, бабка, отрекись!
Как сказал профессор Со, ширьте рот во все лицо. Чтоб с тобою ни случилось, принимай, как божью милость. Только, вот, один вопрос: бога кто к нам в дом занёс? Куропатка ли какая али звёздная кривая? Не могла ж сама собой бабка так трясти губой?! Вышла, глянула в бумажку и подсунула какашку. Мол, заткнись, народоплесень, а…101 - ТворчествоINTERFAX.RU
Искусство против вируса
Сорокаба, Бразилия Фото: Zuma/ТАСС Работы уличных художников, посвященные пандемии коронавируса, в галерее «Интерфакса»130 - Творчествоovod-next СНЖ
21 марта — День Поэзии
фото отсюда Нас, современник, прочат Всех в Буратинки, чтоб Мыслишки покороче Да деревянный лоб, Сменить слова на лайки, Со школы обЕГЭть — И пляшем, словно зайки Под карабасью плеть. Куда-то гонят массы Компьютерной толпой Тупые Карабасы — Да кто ж тут не тупой? Мы тычем пальцем в клаву, Покуда есть в ней ток… Пожалуй, всем…39 - Творчествоovod-next СНЖ
16 мар, 2020
фото отсюда Глухая тишина, стерильно, как в аптеке… Народец отбурлил ещё в прошедшем веке. Зато теперь легко, без шума и без боя, Им можно затыкать отверстие любое.65 - Творчествоovod-next СНЖ
20-20
Ты, 21й век! Как выжить мне, скажи, Во времени твоём, когда ежеминутно Везде сплошной обман, бурлят потоки лжи, Ну, а народцу в них удобно и уютно. Тут правды не найти, хоть новшеств и не счесть. Поэзия мертва. Так что ж: в убогой прозе Навечно позабыть про истину и честь, И жить, как все вокруг —…97 - Творчество29.ru
«Делаем это для радости»: как семья из Савинского превратила гончарное искусство в образ жизни
Пара вместе уже 35 лет. Фото: Сергей Яковлев Наталья и Евгений Киприяновы уже 20 лет занимаются гончарным искусством Бывают семейные пары, на которые смотришь и понимаешь, что люди удивительным образом совпали. Так подходят друг другу изящная чашка и блюдце с углублением — точно по размеру ее донышка. Или глиняная крынка и крышка ей подстать. Такой же…60 - ТворчествоМузей Будущего
Иркутский художник первоклассно рисует космос, роботов и Вархаммер
Н-1 на старте Чтобы насладиться картинами в полном размере, нажмите на них. Не забудьте про саундтрек. Бонус в комментариях! Слушайте Цветы — Алексей Рыбников на Яндекс.Музыке Есть картины, к которым хочется возвращаться снова и снова, которые вдохновляют и напоминают, что за ширмой ежедневной рутины есть что-то ещё, огромное и зовущее. Именно такие ощущения у меня вызывают работы…127 - ТворчествоАлексей Мурзин
Художник должен быть голодным
Фото отсюда Художник должен быть голодным, Поэт-печальным и не злым. Политик должен быть народным, Священник должен быть худым. Казалось бы, бери и делай, Хочешь творить-бери, твори. Но нынче очень мало смелых, Есть те, кто много говорит. Рассказчик должен быть понятным, Рабочий должен быть простым. Душеприказчик быть опрятным, А молодой-быть молодым. Казалось бы, ведь все так…67
- ТворчествоЮнна Мориц
Мозгами свеж ковчег Донбасса
фото отсюда Донбасс не будет в гитлеропе, В её майданской боротьбе, — Ковчегом будет на потопе, Но сам он будет по себе! Мозгами свеж ковчег Донбасса, — Отдельность есть в его судьбе Не русофобского закваса, — И сам он будет по себе! Его отдельность — это Право Живым остаться в молотьбе, Где поступили с ним…44 - ТворчествоЮнна Мориц
Никаких заблуждений со всеми удобствами
фото отсюда Никаких заблуждений со всеми удобствами,Которые свойственны заблуждениям,Сменным – как полотенца и простыни,Сменным – как вывеска над учреждением. Никакого снижения цен на поступки,Благородство которых не зависит от спроса, —Никакой распродажи, ломбарда и скупки.Честь и доблесть – не вещи с процентом износа. Есть высокая плотность волны просветления,Роскошь есть драгоценней, чем золота брёвна…Это – чистая лирика…127 - Самое интересноеЮнна Мориц
ПРОЗРЕНИЕ — ПРО ЗРЕНИЕ (из цикла «Мгновеники»)
(изображение взято отсюда) Великолепен Захар Прилепин, хлынуло на него прозрение: на Донбассе сражаются капиталисты за капитализм, убитый террористами Захарченко – стопроцентный Махно, которого Ленин использовал, потому что анархисты были тогда полезны для истребления врагов, общих! Украина была уже тогда, украинцы тогда уже были, а Махно – вполне их национальный герой. Прозрение очень успешного писателя, певца,…76 - ТворчествоЮнна Мориц
Будет и мне цена…
Пойду в магазин, притворюсь батоном, — Будет и мне цена, Не только бандитских властей притонам, В разврате достигшим дна. Пойду в магазин притворюсь лопатой, — Будет и мне цена, Не только разбойникам с их зарплатой, Чья роскошь — моя страна. Пойду в магазин, притворюсь бандитом, — Будет и мне цена, Не только политики троглодитам, Чей…52 - ТворчествоЮнна Мориц
С Днём Освобождения Донбасса!
Сегодня в Донбассе мог бы быть большой праздник — День Освобождения от немецко-фашистских оккупантов. Народ всегда отмечал его радостно, гордо и патриотично: возложение венков и цветов к памятникам нашим героям, традиционные поездки на Саур-Могилу: свежий воздух ранней осени, тишь минуты молчания, а потом поздравительные речи и незабвенные песни военных лет, полевая кухня, концерты, массовые гулянья…245 - ТворчествоЮнна Мориц
Классики Советского Союза. Владимир Маяковский — гениальный глашатай нового мира
Владимир Владимирович Маяковский – русский, советский поэт, яркая личность авангардного искусства 10-20-ых годов прошлого века, проявившая себя в амплуа художника, драматурга, киносценариста, кинорежиссера, киноактера, издателя. Его творчество, во многом реформаторское с точки зрения поэтики, использования языковых средств, оказало значительное влияние на поэзию XX столетия. В.В. Маяковский родился в Грузии (Кутаисская губерния, село Багдади) 19 июля…0 - ТворчествоЮнна Мориц
Классики Советского Союза: Константин Симонов
Симонов Константин Михайлович (1915-1979) – советский поэт и прозаик, общественный деятель и публицист, писал сценарии для кинофильмов. Участвовал в боях на Халхин-Голе, прошёл Великую Отечественную войну, получив звание полковника Советской Армии. Герой Социалистического Труда, долгое время работал в Союзе писателей СССР. За свой труд получил Ленинскую премию и шесть Сталинских премий. Детство, родители и…458 - ТворчествоЮнна Мориц
Выдающиеся люди России. Николай Рерих
Официальный сайт Новости Министерства Интернет-портал, посвященный рериховскому наследию, начнет работу в мае. Его запуск приурочен к очередной годовщине подписания Пакта Рериха. 15 апреля 2017 года исполняется 82 года с момента подписания Договора об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников, известного как Пакт Рериха. Он назван в честь выдающегося русского художника,…23.04.2017 7:43 1 018 - ТворчествоЮнна Мориц
Таланты сражающегося Донбасса
Иногда это кажется сном. Ночным кошмаром, когда слишком устаёшь и снится нечто невозможное. Но скоро зазвонит будильник, и в комнате появится мама, поцелует, скажет, что кофе ждет, папа выйдет из ванной с полотенцем на голове, шутливо кивнет, усядется за стол. Потом мы все разбежимся по своим делам. Нормальный рабочий день. А о ночном кошмаре уже…376 - ТворчествоЮнна Мориц
Таланты Новороссии. Художница Анжела Дрерих
…545 - ТворчествоЮнна Мориц
Классики Советского Союза. Корней Чуковский
Многие из нас знакомы с его книгами ещё до того, как научились читать. Чуковского читали нам мамы и папы, показывали цветные картинки, а мы переживали и радовались вместе с его героями, рисовали их на альбомных листках, сжимая в кулачке карандаш, а потом уже сами, с выражением и гордостью, разыгрывали сюжеты с младшими братишками и сестренками….376 - ТворчествоЮнна Мориц
Классики современной России. Виктор Балдоржиев
БАЛДОРЖИЕВ Виктор Борисович (Цырен-Ханда) родился в 1954 году в Бурятии, в селе Усть-Ималке Опонского района. Учился в Благовещенском педагогическом университете имени М.И. Калинина, на историко-филологическом факультете. Работал журналистом в районных и областных СМИ. Публиковался в журналах «Байкал», «Полярная звезда», «Дальний Восток» и других. Автор повести «Огненные тропы», романов «Разные люди» и «Последние войны волков», сборника…587 - ТворчествоЮнна Мориц
Классики Советского Союза. Агния Барто
Комментарий от редактора сайта «Народный журналист»: Когда моей дочери исполнилось три годика, я прочиал ей стишок Агнии Барто. показав на картинку, с брошенным под дождем, на скамейке игрушечным зайчиком, с наддорванной от плеча левой лапкой: Зайку бросила хозяйка —Под дождем остался зайка.Со скамейки слезть не мог,Весь до ниточки промок. Надо было видеть реакцию ребенка. Ощутив,…419 - ТворчествоЮнна Мориц
Классики современной России. Юнна Мориц
Мориц Юнна Петровна — известная поэтесса, переводчица, публицист, график. Ее творчество стало воплощением чуткости и остроты восприятия автором окружающей действительности. Она пишет любовную лирику, замечательные детские стихи и произведения, в которых отстаивает свою гражданскую позицию. Стихи Юнны Петровны переведены на разные языки. Не одно поколение наших соотечественников выросло на стихах поэтессы «Ежик резиновый» («По роще…678 - ТворчествоЮнна Мориц
Шерстяная живопись с музыкой и стихами
Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде. Роден Под кожей у любого человекав комочке, называющемся сердце,есть целый мир, единственно достойныйтого, чтоб тратить краски на него.Туда фотограф никакой не влезет.Запечатлеть невидимое надо.Художник не подсматриватель жизни,а сам её творенье и творец. Евгений Евтушенко…682 - ТворчествоЮнна Мориц
Классики Советского Союза. Василий Кубанёв
Родился Василий Михайлович Кубанёв 13 января 1921 года в селе Орехово Курской области. Отец поэта сначала был писарем в сельсовете, затем служил на почте, многие годы находился на счетной работе. Василий рано пристрастился к книге и научился читать. Шестилетним мальчишкой он уже сидел за ученической партой. По словам матери поэта, Прасковьи Васильевны, удержать…247 - ТворчествоЮнна Мориц
Классики Советского Союза. Эдуард Асадов
Уверена, много еще среди нас людей, которые знают и любят произведения Эдуарда Асадова. Помнится, когда была ребенком, папа впервые принес домой сборник его стихов и позвал нас с мамой. «Слушайте, — говорит, — как пишет!» А потом открыл книжицу, маленькую, в мягком переплете и стал читать вслух. Там было о людях, об одиночестве и любви,…463 - ТворчествоЮнна Мориц
Таланты Новороссии. Павел Беспощадный
Помнится, в раннем детстве мы играли в бабушкином дворе, и одна маленькая девочка протянула мне что-то в зажатом кулачке. — Смотри, камешек-сверкач. На моей ладони оказался кусочек породы, пронизанный пластинами слюды. Тогда я не знала происхождения сего природного шедевра, и он показался мне истинным, играющим на солнце, бриллиантом. Я смотрела на него, как завороженная, впервые…2 722 - ТворчествоЮнна Мориц
Классики Советского Союза. Муса Джалиль
Муса Джалиль – известный татарский поэт. Настоящее имя поэта — Муса Мустафович Залилов. Родился Муса 2 февраля 1906 года в глухой деревушке Мустафино Оренбургской области. Он был шестым ребёнком в бедняцкой семье. Тем не менее, Мустафа Залилов (отец) и Рахима Залилова (мать) старались дать детям хорошее воспитание Когда для Мусы пришло время идти в…932 - ТворчествоЮнна Мориц
Минскачи
МММщики, бичи, Держиморды, стукачи, Належавшись на печи, Ходят, бродят минскачи. За кремлевских за господ Сдают Родину в расход, А народу говорят, Что политику творят: Потерпите, пусть бомбят Стариков, мужей, ребят. Это Вальцман виноват. Его скоро обвинят. Ну а Вальцман жив, здоров, Весь трещит от долларОв. Мир молчит, Ему плевать, Мы же будем минсковать И детишек…77
Лента новостей
- В Хабаровске завершилась третья несанкционированная акция в поддержку Фургала
- «Норникель» сообщил о почти 45 тоннах разлившегося на Таймыре керосина
- Разные новости 12.07.2020
- Банки в кризис подняли лимиты по кредиткам для пенсионеров. Более молодым клиентам их, наоборот, урезали из-за рисков потери работы
- Вторая несогласованная акция в поддержку Сергея Фургала завершилась без задержаний
- Коллапс: из-за несвоевременного вывоза мусора во дворах Магадана мэр может ввести режим ЧС
- Разные новости 11.06.2020
- Строившая медицинские объекты компания призналась в участии в картеле
- Турция «расковыряла» российские С-400 во время испытаний
- Новости экономики. 11.07.2020