Колом по всем направлениям — «идеальный шторм» российско-китайской логистики
Сегодня российско-китайская логистика практически встала колом по всем направлениям. Ограничения пропускной способности сухопутных погранпереходов в той или иной степени наблюдаются в Приморье вот уже почти год — с прошлой зимы, когда началась эпидемия в Китае. А осенью к этой напасти добавилась еще одна — дефицит контейнеров в Поднебесной, который повлек значительное увеличение фрахтовых ставок. Выросли одновременно и сроки, и цены доставки грузов. Причем, выросли в разы. При этом возможности переориентировать потоки с автомобильного транспорта на морской или наоборот теперь нет. Тут, как говорится, хрен редьки не слаще — проблема одинакова остра и там, и там.
Логисты и их заказчики несут дополнительные издержки, что неизбежно приводит к повышению конечных цен импортных товаров. А импорт из Китая — это если не все, то уж точно почти все товары народного потребления в низком ценовом сегменте. Причем, чем дешевле товар, тем больше будет рост цен, ведь для многих товаров затраты на доставку сегодня превышают их стоимость. Выходит, что проблема, возникшая в глобальной системе логистики, отразится в первую очередь на самых малообеспеченных российских потребителях.
Ждите месяцами или платите втридорога
Если коротко, то примерно так можно описать ситуацию, которая сложилась с вывозом груза из Китая с помощью морских контейнерных линий.
Дисбаланс на рынке, вызванный пандемией COVID-19, привел к дефициту как самих контейнеров в Китае, так и мест на пароходах, идущих из портов КНР.
«Вводимые карантинные ограничения в течение года привели к общему снижению потребительского спроса и снижению перевозок в мире в первом полугодии. Также вводились карантинные ограничения, включая те, что повлияли на работу персонала в портах и транспортных компаниях. Это привело к замедлению движения контейнеров по всей цепочке. Стоит отметить, что Китай также сократил выпуск новых контейнеров в условиях низкого спроса. При этом, по оценке Drewry, текущего объема контейнерного флота достаточно для удовлетворения спроса на контейнерные перевозки. Но восстановление спроса на перевозки со второго полугодия, масштабы которого застали всех врасплох, при медленной обработке контейнеров в портах назначения привели к нынешней нехватке контейнеров в ключевых портах», — разъясняют ситуацию в транспортной группе FESCO.
В компании отмечают, что с октября в северных портах Китая Шанхае и Нинбо, а в дальнейшем и во всем Китае и других странах Азии стал наблюдаться серьезный дефицит контейнерного оборудования. Высокий спрос на контейнеры привел к росту фрахтовых ставок более чем в два раза на маршрутах в Северную Америку и Европу.
При этом «более чем в два раза» — понятие растяжимое. Как выяснилось, это может быть и в десять раз.
«Если в начале осени 2020 года ставка на 40 футовый контейнер из Шанхая была 700 долларов, то сейчас это 7 200 долларов для тех, кто хочет уехать быстро. Хотите дешевле, ждите, пока подвернется более выгодный вариант, но это без гарантий. Плюс выросли расходы на возврат контейнера, так называемый drop off. Если раньше для Москвы ставка была нулевой, то сейчас Maersk (судоходная компания, мировой лидер на рынке контейнерных перевозок — прим.ред.) поднял ставку до 1000 долларов для того, чтобы клиентам было невыгодно оставлять контейнеры в Москве», — говорит Николай Токуренов, генеральный директор Группы компаний «Байкал», специализирующейся на таможенно-логистических услугах.
Простая и годами отработанная процедура вывоза грузов из Китая контейнерными морскими линиями превратилась для логистических операторов в сложный квест. Под каждую конкретную поставку приходится искать свободный контейнер и брать его там, где он есть, и это далеко не всегда порт отправки. Проблема еще и в том, что клиенту при этом невозможно дать предварительный расчет стоимость доставки.
«Стабильной цены на рынке нет, это каждый раз величина переменная. Точнее, более или менее стабильны только высокие ставки, которые для большинства клиентов, в особенности для тех, кто везет недорогой товар, неподъемны», — рассказали в Группе компаний «Байкал».
Как сообщили корреспонденту «Восток-Медиа» еще в одной приморской логистической компании на условиях анонимности, ждать вывоза груза некоторым клиентам приходится от месяца до трех.
«Менеджеры уже несколько месяцев работают в условиях постоянного стресса. Клиенты накалены до такой степени, что буквально кроют матом. Думают, что, если надавят на нас, мы сможем решить проблему. Но, увы, от нас мало что в этой ситуации зависит. Сейчас весь рынок в одинаковых условиях. Хочешь получить груз быстро, плати втридорога, и хорошо, если всего лишь втридорога. Невыгодно везти по тем ставкам, которые дают основные линии, тот же Maersk, тогда жди. Или вывози по ж/д либо фурами, если есть подходящий маршрут. Но тут тоже все неоднозначно», — поделился собеседник агентства.
Тем временем склады китайских производителей затоварены до предела.
«У китайцев приняты заказы и расписано производство на месяцы вперед, а склады забиты. Заказчики несут издержки на штрафные санкции по договорам, для многих ситуация вообще чревата разрывом отношений с поставщиком и лишением груза, который китайцы грозятся продать другому покупателю. А между этих двух огней логисты, то есть мы, у которых есть свои обязательства перед клиентом», — говорит директор ГК «Байкал».
Альтернативы нет?
Для начала оговоримся, что не все грузы можно везти автомобильным транспортом, равно как и не все грузы подходят для транспортировки морем. И там, и там есть свои ограничения. Но даже в том случае, если товар и его объем таких ограничений не предполагают, свободно вывезти его через автомобильные пункты пропуска — хоть контейнером, хоть фурой — сегодня, увы, тоже невозможно.
В настоящее время перед пунктами пропуска «Полтавка» и «Пограничный» скопилось в ожидании оформления более трех сотен машин. Очереди, по словам очевидцев, в прямом смысле до горизонта. А на днях стало известно, что китайская сторона с 28 января по 14 февраля и вовсе закроет «на лопату» один из переходов — Краскино-Хунчунь. Это связано с тем, что китайским сотрудникам пункта пропуска необходимо пройти карантин перед празднованием китайского нового года.
«Сейчас одну машину на границе обрабатывают в несколько раз дольше, чем обычно. Плюс китайская сторона постоянно вводит ограничения на количество принимаемых машин в день. К этому добавляются все новые и новые требования к водителям, к санитарной обработке машин. В итоге стоять в очереди в том же Пограничном в ожидании захода в Китай машина может больше месяца. Аналогичная ситуация и при выходе из Китая», — сообщили в Группе компаний «Байкал», автопарк которой осуществляет доставку грузов в Суйфэньхэ и в обратном направлении.
Как рассказали в компании, эта ситуация породила волну спекуляций. Если в «мирные» времена цена доставки груза из Владивостока в Суйфэньхэ за стандартную 20-тонную фуру составляла в среднем порядка 80 тысяч рублей, то сейчас она может достигать 800 тысяч рублей.
«Нередки такие ситуации: частник со своей фурой подрядился везти товар, он отстоял очередь, в ближайшее время ожидает захода, и в этот момент ему поступает предложение погрузить другой товар, но уже за совсем другие деньги — гораздо больше тех, о которых он договаривался со своим заказчиком. В итоге жажда выгоды побеждает, и товар этого заказчика попросту выгружается, грузится новый. А предприниматель, который нанял этого водителя, остается ни с чем. Конечно, логистические компании, которые дорожат своей репутацией, такими фокусами не занимаются, но на рынке много мелких игроков, которым не до этих высоких материй. Поэтому, к сожалению, подобные некрасивые ситуации сегодня не редкость», — рассказывают участники рынка.
Заплатит в том числе и потребитель
Не нужно быть Вангой, чтобы предсказать в этой связи рост цен на китайский импорт — как продовольственный, так и промышленный. При этом сильнее всего рост транспортной составляющей отразится на недорогих товарах, а вот дорогих может и вовсе не коснуться. По мнению экспертов, повышение цен составит от 5 до 20% в зависимости от группы товара.
«На данный момент сроки поставки у нас выросли в среднем на 20-30 дней. При этом значительно выросла цена доставки. В этих условиях большинство участников рынка вынуждены поднимать цены, чтобы не остаться без товара — ведь ждать до бесконечности нельзя, в итоге приходится соглашаться на „драконовские“ условия по фрахту контейнеров. Мы, например, пробовали добиться более выгодных условий по логистике, груз запчастей, в числе которых были цепи на колеса, простоял в Китае около двух месяцев. В итоге пришлось ехать по дорогому тарифу, ведь зимние цепи весной точно будут никому не нужны. В нашем случае для конечного потребителя стоимость товара в этой связи вырастает на 5-15%. Например, для масляного фильтра, планируемый розничный ценник на который был 275 рублей, цена поднялась до 310 рублей. И такая ситуация практически по всему ассортименту, который заходит в 2021 году», — рассказал Михаил Алексеев, руководитель отдела закупок компании «Токус», которая занимается поставками запчастей для корейских автомобилей на рынок Москвы и Московской области.
Есть тут еще один подводный камень. Тот же «Токус» возит комплектующие по большей части для коммерческой техники — как небольших, так и крупнотоннажных грузовиков, автобусов, спецтехники.
«Повышение цен в любом сегменте сектора b2b влечет за собой цепную реакцию. Вырастут расходы на амортизацию машин, соответственно вырастут тарифы на доставку, которую осуществляют эти машины. Подорожает логистика, в том числе и продуктов питания. И, как следствие, сами эти продукты. А также многие другие товары», — говорит Михаил Алексеев.
Чем же все это окончится? Будет апрель.
Усугубляет ситуацию и то, что все эти проблемы пришлись на самый горячий период — перед китайским новым годом спрос на перевозки всегда значительно возрастает, все стремятся доставить свои грузы, пока Китай не уйдет на длительные праздники. Деловая активность в Поднебесной начинает стихать за пару недель до нового года по восточному календарю и набирает обычный темп тоже не сразу, а спустя некоторое время после праздников.
Участники рынка дружно уповают на то, что ситуация, по крайней мере с контейнерными морскими перевозками, нормализуется после Китайского нового года. Но не сразу — какое-то время уйдет на «разбор завалов». За это время порожние контейнеры, разбросанные по всему миру, операторы успеют вернуть в китайские порты. Надежды, что проблема разрешится, эксперты возлагают примерно на середину весны, то есть на апрель, но это, по словам специалистов, пока лишь надежды. Вернется ли рынок логистики к прежним ценам, большой вопрос. Ну, а в том, что на потребительском рынке цены вряд ли отыграют назад, не сомневается никто.
Фото превью: Pixabay.com
- ПолитикаРусранд Сулакшин С.С.
Антироссийский проект путинизма: реконструкция, идеологические и фактические характеристики
Занимаемся мы в университете оппозиции не пропагандой, не агитацией (что только в какой-то мере так, но главная цель не в этом). Занимаемся мы тем, что убеждаем друг друга и помогаем понять, что слово «оппозиция» — слово ответственное и оно отличается от слов: «балаган», «развлекуха», «подставуха», «суррогат», самопиар и «политическая порнография». Мы делаем совершенно иную заявку и последовательно помогаем строить в стране настоящую политическую оппозицию. Правящий режим и правящая группировка в нашей стране, как известно, получила…1 439 - ЭкономикаРусранд Самое интересное Степан Степанович Сулакшин
Путинизм и кризис России
Россия вновь наступает на те же грабли. Годы назад, выдвинув математическую модель мирового финансового кризиса, наша научная политическая группировка предупреждала руководство страны, что оно создает модель экономики и государства несуверенного типа, уязвимые для внешнего агрессивного воздействия. Обстоятельный доклад на эту тему в феврале 2009 году — по кризису одов — был подготовлен для Совета Безопасности Российской Федерации, в котором тогда, совместно с его секретарем Николаем…1 882 - ПолитикаСулакшин С.С.
Вступай в борьбу за власть
Уважаемый соотечественник! Благодарим вас за возможную решимость присоединиться к организационно-политическому строительству объединения настоящей общенародной оппозиции Путину и путинизму в рамках организационной инфраструктуры Партии Нового Типа. Наш отличительный принцип состоит в том, что мы не только разоблачаем губительный характер путинизма, но дали профессиональную диагностику способов и причин деградации страны и народа. В ее основе научные методы, модели и методология. Мы не только критикуем путинизм, но мы делаем настоящее профессиональное, конкретное содержательное предложение — что и как…1 268 - ПолитикаРусранд
России нужна другая Конституция!
Конституция — это основной закон страны. Существуют Конституции двух типов — первый, к которому относится ельцинско-путинская Конституция, устанавливает право, порядок и институты государственности. В Конституции иного типа кроме права, порядка и институтов задаются основы жизнеустройства во всех сферах жизни. Задаются социальная, экономическая, политическая, гуманитарная модель страны. Новая Конституция команды Сулакшина — именно такого, второго типа. Каким в Конституции будет задано жизнеустройство, — такой жизнь в стране и будет. Если…478 - ПолитикаРусранд Самое интересное Степан Степанович Сулакшин
Путинизм должен исчезнуть! Вызовы оппозиции гибельному курсу России
Автор и его товарищи много усилий приложили для мобилизации в стране реальной политической оппозиции путинизму, но задача создания профессиональной оппозиции, способной взять на себя ответственность за страну, дело трудное, объемное и длительное. Ее решение только еще предстоит. Поэтому мы открыли Университет оппозиции. Это цикл публичных занятий, объединяющей темой которого является политический проект реальной оппозиции, ее политическая Программа. Простой на первый взгляд вопрос — да чего там, за вечер…772 - ОбществоРусранд Самое интересное Степан Степанович Сулакшин
Семь «П». Программа: платформа, проблемная повестка, проект, план, прогноз
Центральная и сквозная тема наших занятий в Университете оппозиции — разбор политической программы — что это такое? Многим кажется, что политическая оппозиция, её роль, миссия и активная повестка демонстрируется в нашей стране, например, Левым фронтом Сергея Удальцова, активно организующего уличные акции; КПРФ с их митингами; был период, когда Навальный со своим политическим проектом будоражил страну множеством митингов по стране и несогласованными, и рискованными митингами в центре Москвы. То есть…295 - ПолитикаРусранд Самое интересное Степан Степанович Сулакшин
Корни и истоки «Программы Сулакшина»
Прежде чем подойти к разбору самой «Программы Сулакшина» сделаем несколько необходимых экскурсов. Начнем немного необычно, с отвлеченной истории, описанной Джеком Лондоном в его романе «Мартин Иден». Роман о судьбе талантливого человека в условиях жестокого американского капитализма начала двадцатого века, похожего на нынешнюю Россию с его императивами: выживай кто как может, а если не можешь выжить, погибай! Герой романа, ставший в итоге знаменитым, популярным, почитаемым и модным…345 - ОбществоКанал «Центр Сулакшина»
ТРОЛЛИ И БОТЫ: ВЫМЫСЕЛ ИЛИ ОРУЖИЕ В ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЕ?
В этом видео мы впервые с помощью статистического контент анализа Твиттера раскрываем масштабы грязных методов информационной борьбы режима с политической оппозицией в лице С.С.Сулакшина. Вы сможете оценить уровень беззакония, вредоносности и опасности для страны этой конкретной деятельности властного режима. Фактически создан метод достоверного выяснения кто является настоящей оппозицией и кого режим считает для себя опасным,…162
- РегионыОксана Никитина
Как будто я не в России
Как будто я не в России, а в чужой стране, где русский язык имеет второстепенное значение. Наблюдения из Якутии. Пока я ехала через Якутию по трассе Лена, у меня вообще не возникало никаких вопросов. Везде были понятные надписи на русском языке, везде с нами общались нормально. И если мы спрашивали что-то на русском, то нам на этом же языке и отвечали. Но потом наш экипаж свернул на трассу Колыма, крупные населенные пункты, такие как Алдан или Якутск, остались…27 - РегионыПавел Пряников
В Саратове на остановках общественного транспорта появилась реклама — призыв к местным жительницам стать суррогатными матерями в Москве
«В Саратове на остановках общественного транспорта появилась реклама — призыв к местным жительницам стать суррогатными матерями в Москве. Рекламные плакаты в остановочные павильоны поместило МУП «Городской центр размещения рекламы». Для женщин Саратова и области, где хорошей зарплатой считаются 20-30 тыс. руб., это шанс заработать себе приличные деньги». Москва уже в открытую занялась торговлей живым товаром…52 - РегионыИгнат Бакин
«Полиция, СК и прокуратура бездействуют»
Фото: Страница Натальи Зубковой в соцсети «ВКонтакте» Главред кузбасского издания уехала из города после нападения и угроз ее дочерям Главный редактор кузбасского издания «Новости Киселевска» Наталья Зубкова вынужденно уехала из города после нападения и угроз расправой над ее дочерьми. Об этом она рассказала в видеообращении на YouTube, отметив, что прокуратура, Следственный комитет и полиция игнорируют ее жалобы. Наталья Зубкова заявила,…28 - РегионыЭля Короткова
Еще несколько водохранилищ Крыма приблизились к «мертвому объему»
Несмотря на обильные осадки, запасы пресной воды продолжают сокращаться. На сегодняшний день запасы пресной воды в Симферопольском и Загорском водохранилищах полностью истощены, сообщила пресс-служба Министерства ЖКХ Крыма. К отметке «мертвого объема» приблизилось и Балановское водохранилище, которое расположено в Белогорском районе. Неутешительная ситуация наблюдается в Старокрымском и Тайганском водохранилищах, уровень воды в которых не изменился после…31 - РегионыИгорь Рябов
Сотни крымчан вышли на защиту Форосского парка
Люди требуют остановить застройку и не ограничивать свободный проход. Крымчане вышли на защиту Форосского парка от застройки. Люди также добиваются, чтобы никто не ограничивал свободный проход на территорию парка. Видео протестного шествия крымчан опубликовано в группе «Доска позора чиновников Крыма» в Facebook. Ранее «Примечания» привели информацию, опубликованную пресс-службой Минприроды Крыма, о том, что строительство в Форосском парке…28 - РегионыСергей Гурьянов
Не надо грязи: почему в Дагестане продолжаются отравления
Ветхие очистные сооружения и самовольные врезы приводят к печальным последствиям В больницу Каспийска (Дагестан) с симптомами отравления обратились 29 человек, 26 из них — несовершеннолетние. Предположительная причина — питьевая вода. Это лишь один из немногих подобных инцидентов в республике: только за последние полтора месяца отравились водой сотни людей в Дербенте и Хунзахском районе. Что случилось с…15 - РегионыРусранд Степан Степанович Сулакшин
Клиническая смерть регионов России-как спасти жизнь?
ВОПРОС СУЛАКШИНУ: Из горных сел Дагестана уходит жизнь. Нет служб спасения, не чистятся дороги, нет государственной программы занятости, закупок сельскохозяйственной продукции, закрываются школы, больницы, фельдшерские пункты, а, главное, нет надежд и перспектив. Но ведь здесь культурные корни народа. Как должна измениться жизнь на селе? Что принесёт Программа Сулакшина для сельчан? СУЛАКШИН С.С.: Если в начале Вашего вопроса убрать географическое указание на Дагестан, то Вы ведь…102 - РегионыПавел Кухмиров
Тёмная сторона Сочи: о массовом убийстве бродячих животных
Фото отсюда Курорты Краснодарского края – это то, о чём любой житель не только русского Юга, но и всей нашей большой страны с детства слышит, как о чём-то сказочном. Где пальмы и тёплое море, спокойствие и отдых. Большинство наших сограждан были там хотя бы раз. Разумеется, считать наше черноморское побережье идеалом было бы слишком самонадеянно….57 - РегионыМихаил Днепровский
Почему в Крыму увольняются врачи-фтизиатры
После серии публикаций «Антифашиста» о возможном росте туберкулёза в восточном Крыму, республиканский минздрав устроил внеплановую проверку двум работникам противотуберкулёзной службы Ленинского района: врачу-фтизиатру Елене Мосалевой и медсестре Светлане Змеевой, которые выступали против снижения уровня доступности медицинской помощи туберкулёзным больным. Прибывшие из Симферополя ревизоры даже не удосужились уведомить непокорных работников о начале проверки. Но это не…29 - РегионыИА Красная Весна
Внучка художника из Балашихи рассказала о трагической судьбе его наследия
Таким было мозаичное панно М.Аникеева на стадионе «Балашиха». Изображение: Из личного архива семьи Аникеевых Работы советского и российского скульптора с мировым именем, заслуженного художника РСФСР, ветерана-фронтовика Михаила Аникеева знает и хотя бы раз видел каждый житель Балашихи. Композиции художника — чеканки, рельефы, витражи, графика, рисунки, мозаика, художественная ковка — радовали глаз не одному поколению балашихинцев. Еще недавно, в начале…25 - РегионыВладимир Викторович Волк Русранд
Родина с трёхметровыми заборами и колючей проволокой
Иногда становится жаль сограждан, которые искренне верят в то, что российская власть в лице Путина хорошая, а всякие дворяне да губернские чины своей бездеятельностью, коррумпированностью и региональным консерватизмом дискредитируют ее. В минувшем году мы поднимали вопрос о том, как спустя 19 лет после постройки на крымском побережье поселка «Пансионат „Парковое“ на 500 мест семейного типа» Ялтинская администрация вдруг решила, что построен он незаконно. И 649 семей, добросовестных приобретателей…183 - РегионыТатьяна Андреева
Фермеры массово избавляются от бизнеса в Курганской области
Курганские фермеры не хотят заниматься бизнесом / Фото: Екатерина Сычкова © URA.RU Владельцы фермерских хозяйств и сельхозкомпаний массово продают бизнес в Курганской области. Объявления выставлены на сайте Avito. За максимальную цену более 87 млн рублей выставлен сельскохозяйственный комплекс в Половинском районе. «Реализуется как имущество банкрота. Выставлено на торги движимое и недвижимое имущество. Земельный участок площадью 332 500 кв. м.», — говорится в объявлении. Земли когда-то…58 - РегионыМихаил Днепровский
Крымчане потребовали от Аксёнова решить вопрос Ленинской ЦРБ
Жители восточного Крыма в очередной раз пожаловались Сергею Аксенову на снижение уровня доступности и качества оказания медицинской помощи в Ленинской центральной районной больнице. Обращение опубликовано на странице главы региона в социальной сети «ВКонтакте». Крымчане с тревогой рассказали о нехватке профильных специалистов в медучреждении и раскритиковали управленческую деятельность руководства ЦРБ. Особое возмущение вызвала кадровая политика главврача…16 - РегионыВера Павлова
У российских школьников будут искать гены преступников с помощью ДНК-теста
В рамках образовательного проекта в нескольких школах Новосибирска будут проводить исследование в области психогенетики. У согласившихся на участие учеников с пятого по 11 класс будут искать три гена, из-за которых человек может стать преступником в будущем. Об этом сообщает «Комсомольская правда». Речь идет о генах, отвечающих за творчество, агрессию и интеллект. Так, ученые утверждают, что…31 - РегионыАлексей Лагутин
«Ложь о зарплате преподавателей сильно раздражает»: преподаватель УрФУ рассказал, сколько зарабатывает
Старший преподаватель Уральского федерального университета Дмитрий Трынов рассказал, сколько он зарабатывает в вузе. В 2019 году его зарплата в месяц составляла чуть меньше 28 тыс. руб., сообщил Трынов в своем Facebook. Он написал, что получает в год 333 896 руб. с учетом вычета НДФЛ. Таким образом, в месяц выходит 27 824 руб. При этом преподавательский стаж Трынова — 17 лет. Как написал Трынов, раскрыть свою зарплату он решил по двум причинам. Во-первых, чтобы…36 - РегионыВалерия Федоренко
Положили с Радиоприбором
Известное на всю страну предприятие, выпускающее компоненты для ракетных комплексов, закрывают в Приморье. Во Владивостоке во второй раз обанкротилось крупнейшее предприятие оборонно-промышленного комплекса — «Радиоприбор» (с 2016 года — производственный комплекс АО «Дубненский машиностроительный завод им. Н.П.Федорова»). Имущество распродают с молотка, сотрудников увольняют. Сейчас на заводе работает 406 человек. 179 из них на время вынужденного простоя предприятия с 8 по 28 февраля отправлены на 2/3 оклада. Что дальше —…21 - РегионыЭля Короткова
Морской залив в Крыму загрязнили ртутью
Ученые выявили в Сиваше чрезмерное содержание высокотоксичного вещества. Содержание ртути в заливе Сиваш больше, чем в Черном и Азовском морях. К таким выводам пришли ученые, проверившие воду из залива, сообщила пресс-служба Института биологии южных морей РАН. Сиваш является крупнейшей в мире гиперсоленой лагуной, содержание соли в которой колеблется в пределах 30-110 граммов на литр. С…42 - РегионыЕлена Аракелян
«Не можем набрать людей на зарплату в 30-50 тысяч»: аграрии просят вернуть мигрантов
Минсельхоз обратился в правительство с просьбой посодействовать в возвращении мигрантов на сезонные сельхозработы. Фото: Дмитрий БРУШКО Эксперты объяснили, какие должны выполняться условия, чтобы россияне были готовы работать вместо гастарбайтеров Посевная под угрозой. Из-за ограничений на въезд в Россию иностранных граждан не хватает рабочих рук. Минсельхоз уже обратился в правительство с просьбой посодействовать в возвращении мигрантов…37 - РегионыЕлена Соколова
В Москву вернулись коммуналки: горожанам не хватает денег на жилье
В столице растет популярность аренды квартир в складчину Кризис на рынке труда привел к искусственному созданию коммуналок. Из-за пандемии многие приезжие остались в городе, но лишились возможности снимать отдельное жилье. Одним людям снизили зарплату, другие потеряли работу и находятся в ожидании трудоустройства. Пережить сложный период можно, сняв квартиру на паях со знакомыми, попавшими в похожую…53 - Регионыvesma.today
Аналитики рассказали, что родителей учеников не устраивает в работе школ
Аналитики Росстата рассказали, сколько родителей недовольны работой школ. Оказалось, в России нареканий нет только у 28,5% родителей, передаёт KP.ru. По региональной статистике, больше всего довольных родителей в Новосибирской области — 59,5%, следом идут Курская и Тамбовская область (по 50%). А меньше всего довольных в Ингушетии (6,6%), Магаданской области (9,4%) и Москве (10,3%) Выяснилось, что больше всего родителей…26 - РегионыКатерина Осина
Курганские медики готовятся к новым увольнениям, а статистики — к тревожным цифрам вымирания населения
Власти оптимизируют медучреждения под предлогами коронавируса и ремонтов Здравоохранение Курганской области продолжает уничтожаться посредством постоянной оптимизации, которая становится все менее явной, но «все более явной и губительной». В профсоюзных организациях заявляют о последствиях оптимизации системы здравоохранения в Зауралье, которые они видят в неизбежном снижении качества и доступности медицинской помощи, и в первую очередь, для пожилых…34 - РегионыМихаил Днепровский
Керченские врачи выступили против реорганизации городской больницы
Инициатива объединения двух керченских больниц в Крыму вызвала недовольство коллектива третьей горбольницы и взбудоражила местные соцсети. Медработники обратились к федеральным властям с требованием предотвратить ликвидацию учреждения и не допустить объединения с первой городской больницей. Информацию о грядущей реорганизации разместили на официальном сайте Министерства здравоохранения Крыма и довели до сведения сотрудников больницы на общем собрании коллектива….30 - РегионыЯрослав Власов
Новосибирские сироты без жилья: «Резать все к чертовой матери»
Фото: © Анастасия Кораблёва Новосибирск столкнулся с серьезными проблемами при покупке квартир для детей-сирот. Региональное правительство не в полной мере компенсирует затраты на переданные городу полномочия. В очереди стоят уже более 2 тыс. нуждающихся. Суды же фактически заставляют мэрию взыскивать деньги с областных властей. Под Новый год горсовет Новосибирска вспомнил о проблеме обеспечения сирот жильем. Тайга.инфо…46 - Регионыиз блогов
«200 лет истории коту под хвост»: знаменитый в СССР фарфоровый завод оказался никому не нужен. Обанкротили «под шумок»
За более чем 200 –летнюю историю существования #барановский фарфоровый завод пережил несколько взлетов и падений. Он был «отмечен» императорским домом (что давало право ставить гербовую печать на продукции), но затем это право потерял. Он занимал лидирующие позиции в отрасли, и работал на экспорт. Но обанкротился. Это было одно из старейших производств, которое за время существования «поменяло» несколько государств —…48 - РегионыОксана Порицкая
Маленький Коктебель не справляется с большими деньгами
Крымский курортный посёлок Коктебель, когда-то воспетый поэтами Серебряного века, власти обещают снова сделать культурной Меккой для туристов. Для этого выделено почти 6 млрд рублей, и это только начало. Как часто бывает в Крыму, вместе с большими государственными деньгами в Коктебель пришли и сомнительные схемы: приняты неоднозначные кадровые решения, согласованы странные проекты и начата приватизация госимущества…40 - РегионыЭля Короткова
Освещение в школе Севастополя оплатили за счет родителей
Учебное заведение не в состоянии обеспечить своими силами качественное освещение в классах. Родители учеников севастопольской школы №15 возмущены тем, что качественное освещение в классе организовали за их счет, а не обеспечили администрацией учебного заведения. Соответствующее письмо местная жительница написала в благотворительную организацию «Севастопольские мамы». На деньги из фонда, который собирает родительский комитет, были куплены новые…39 - РегионыРусранд Эмиль Гургенович Агаджанян
История про то, как в некоторых учреждениях распределяются доходы от платной медицины
Читатели уже знают мое отношение к современным журналюгам, у которых чаще всего нет ни ума, ни совести, ни таланта, а только одна страсть к хайпу и хоть каким-то деньгам, полученным на этом бесталанном поприще. Однако, к счастью, есть и другой пример. Как редчайшее исключение можно назвать наше питерское издание «Фонтанка.ру», которое все еще продолжает держать марку. Не знаю, откуда у них столько разных информаторов в самых разных областях, но их расследования — единственное, что…39 - РегионыЭля Короткова
Деверь Нарышкина, бизнесмен и застройщик: кто может купить «Коктебель»
На покупку завода марочных вин «Коктебель», который крымские власти оценили в сто миллионов рублей, претендуют две компании и одно частное лицо. Об этом пишет «РБК». Среди заявителей оказались компания — арендатор имущества завода ООО «Завод марочных вин «Коктебель», петербургская компания «НТЦ «Кристаллкор» и Андрей Шкловский. Первый претендент – ООО «Гатчинский спиртовой завод» – арендует у крымских властей имущество…62 - Регионыvostokmedia.com
Колом по всем направлениям — «идеальный шторм» российско-китайской логистики
Компании, занимающиеся организацией доставки грузов из Поднебесной, бьют тревогу — к сложностям с автомобильными перевозками через пункты пропуска на российско-китайской границе в Приморье добавился дефицит контейнеров у судовых линий и, как следствие, значительно возросшие ставки фрахта. Сегодня российско-китайская логистика практически встала колом по всем направлениям. Ограничения пропускной способности сухопутных погранпереходов в той или иной степени наблюдаются в Приморье вот уже почти год…56 - Регионыruinformer.com
Богатые россияне начали избавляться от элитной недвижимости в Подмосковье
В Подмосковье выставлены на продажу 172 элитных особняка, стоимость каждого из которых более 1 миллиарда рублей. Об этом со ссылкой на агентство Skolkovo Realty пишет «Российская газета». Большая часть элитной недвижимости, выставленной на продажу, сосредоточена на Белорусском направлении, здесь потенциальные покупатели могут выбрать себе дом из 127 предложений. Еще 41 объект размещен на Рижском направлении. На Курском и Ленинградском направлениях можно найти по…52
- Регионыvostokmedia.com
Колом по всем направлениям — «идеальный шторм» российско-китайской логистики
Компании, занимающиеся организацией доставки грузов из Поднебесной, бьют тревогу — к сложностям с автомобильными перевозками через пункты пропуска на российско-китайской границе в Приморье добавился дефицит контейнеров у судовых линий и, как следствие, значительно возросшие ставки фрахта. Сегодня российско-китайская логистика практически встала колом по всем направлениям. Ограничения пропускной способности сухопутных погранпереходов в той или иной степени наблюдаются в Приморье вот уже почти год…56 - Регионыvostokmedia.com
«Проклятая земля»: почему приморцы не ведутся на «дальневосточный гектар»
Прогремевшая на всю Россию программа «дальневосточного гектара» в последнее время сбавила обороты и исчезла с передовиц СМИ. Корреспондент «Восток-Медиа» выяснил не протух ли ещё этот «бесплатный сыр». Гектарный бум закончился, и на кадастровой карте Приморского края осталась большое количество никому не нужных участков. Итогом программы стало привлечение 1 300 человек, которые взяли землю и подтвердили её использование отчётностью, подавляющее большинство этих людей…75
Лента новостей
- Украина анонсировала масштабную мобилизацию резервистов для наступления на ДНР и ЛНР
- Разные новости 02.03.2021
- Новости экономики. 02.03.2021
- Вывоз драгоценных металлов из России удвоился. А нефтяная игла ослабла
- Экипаж МКС заклеит трещину в модуле смолой из североафриканской хвои
- Минпросвещения намерено в два раза сократить перечень специальностей в колледжах
- Законопроект об обязательной эвакуации из зоны ЧС внесен в Госдуму
- Новости экономики. 01.03.2021
- Россия вдвое повысила пошлину на экспорт пшеницы
- Пережившие войну сибирские ветераны мечтают о теплом туалете и печке