«Наших мам уже трудно чем-то напугать»: сдачу школы для особых детей задержали в Новосибирске

Ирина Беляева Образование 200
Фото: © Ирина Беляева

Новосибирская общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Перспектива» открылась после многолетних переездов. Она разместилась в здании на улице Тополевая и должна была принять учеников 1 сентября, однако ее открытие отложили на пять дней.

Торжественную линейку для детей «Перспективы» 6 сентября открывали мэр Новосибирска Анатолий Локоть, директор школы Тамара Воронецкая, министр образования области Сергей Федорчук, глава администрации октябрьского района Петр Прокудин, начальник департамента образования мэрии Рамиль Ахметгареев и директор компании-подрядчика «Эверест» Владимир Пирназаров.

«Школа ютилась даже не в здании детского сада, а в половине. Там были очень стесненные условия. И департамент министерства образования предложил новый объект. Полгода назад здесь не было дороги, а сейчас — удобный подъезд. Мы завершим еще работу с пандусами, чтобы все было безукоризненно. Школа готова принять вас, ребята», — заверил учеников Локоть.

Потребность в таких школах высокая и заявки на обучение есть, уточнил мэр. Новая школа ориентирована не только на Октябрьский район, но и на весь город. Шестнадцать лет до этого «Перспектива» занимала разные здания, последнее — на улице Потанинской. Учреждение также арендовало помещения на улице Тимирязева. Новая школа сможет обучать до 200 детей в две смены.

«„Перспектива“ — это индивидуальные методики и подход к каждому ученику. В классах здесь по 7−10 человек, — рассказал Локоть. — После начального обучения ребенку могут дать рекомендацию перейти в обычную школу. При этом на всех этапах есть сопровождение. Если там у него не все получится, ребенок может вернуться и учиться в „Перспективе“ до 11 класса».

По словам мэра, линейку перенесли на 6 сентября, «чтобы не смешивать детей с общим потоком школьников 2 сентября».

«Это было, конечно, связано и с подготовкой здания, потому что здесь особое оборудование», — объяснил он.

Занятия будут проводиться как в общих классах, так и индивидуально в отдельных кабинетах. Также в школе есть и сенсорные зоны с мягкими матрасами, где ребенок может отдохнуть, снять напряжение.

ДЕСЯТЬ МЕСТ, КОТОРЫЕ НАМ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ДЛЯ МАШИН, ЗАНЯТЫ ЖИЛЬЦАМИ СОСЕДНЕГО ДОМА

«Школа замечательная, индивидуальный подход ко всем детям, есть дефектологи, психологи, логопеды. Проблема только в том, что от метро к школе не ходит общественный транспорт. Тут дети же учатся со всего города, нужна доставка детей, школьный автобус», — поделилась с Тайгой.инфо мама одного из учеников, Наталья.

Однако не все родители довольны новым зданием. Некоторые жалуются на то, что к школе невозможно подъехать, а единственную дорогу зимой не чистят. «У нас есть семья, где мама носит ребенка на руках. До школы от метро идти тридцать минут. За школой тротуар зарывает грейдер. Нам очень нужен транспорт. Хочется, чтобы ребенок самостоятельно ходил в школу», — анонимно рассказала Тайге.инфо одна из мам.

Директор «Перспективы» Тамара Воронецкая утверждает, что автобус до школы скоро планируют запустить, уже ведутся переговоры с транспортной компанией. «Нам идут навстречу со всех сторон. Перевозчик согласен запустить маршрут. Единственное, нам нужно решить с родителями, они сейчас как раз собирают подписи. Конечно, проблем еще много будет разных, но родители у нас деятельные. Иногда мы с ними не совпадаем, но потом приходим к единому мнению», — говорит директор.

Отсутствие парковки возле новой школы вызывает у родителей не меньше возмущения. «Наша администрация приехала, двинула речь и все. Обещали парковку, пандусы, но ничего этого нет. Десять мест, которые нам предоставлены для машин, заняты жильцами соседнего дома. Мне пришлось оставлять машину непонятно где и идти сюда с сыном пешком», — подтверждает другая мама.

ВСЯ ГОНКА И НЕРВОТРЕПКА НАЧАЛАСЬ ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО ШКОЛУ СТАЛИ ПОДГОНЯТЬ. ПОНЯТНО, ЧТО ДО ВЫБОРОВ ИМ НАДО БЫЛО УСПЕТЬ

Проблемы возникли и с уборкой помещения после капитального ремонта. По словам родителей, им самостоятельно пришлось собирать деньги и нанимать клининговую компанию.

«Понятно, что у нас принято во время учебного года в школе стирать шторы, протирать парты, мы не против. Но это капитальный ремонт. Там строительная пыль, которую нужно убирать специальной техникой, — возмущается мама одного из детей. — Мам особых детей уже трудно чем-то напугать, но нам нужна помощь, мы хотим, чтоб нас услышали. Нельзя так с людьми».

Родители также предположили, что ситуация возникла потому, что на школу долго не выделяли средства. «Резко начали делать этот ремонт. Если бы деньги были раньше, они бы успели сами все отмыть и отдать нам эту школу, — уточнила одна из мам. — А по сути, вот эта вся гонка и нервотрепка началась из-за того, что школу стали подгонять. Понятно, что до выборов им надо было успеть. 1−3 сентября тут еще все доделывали. И покрасили здание только на днях. Оно сейчас не после ремонта, а во время ремонта».

Недовольны родители и плавающим расписанием у детей. По их словам, уроки начинаются каждый день в разное время. «Для любого ребенка необходим режим дня. Для наших детей он особенно необходим. Сейчас в один день урок может начаться в 11, в другой — в 2. Если у мамы не получается свой рабочий график под прыгающее расписание, то она физически не может ничего больше делать, а ей же нужно и ухаживать, и работать, — сетует женщина. — Мы иногда ломаемся, потому что не роботы. Иной раз приходится не водить ребенка в школу. А потом маму вызывают на педсовет и спрашивают, почему она нарушает права ребенка на образование, не водит его в школу?»

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора