Иркутск 16.07.2020 2:46 | Иркутский вестник
80 С момента назначения на должность главного инженера ВСЖД в 2015 году Николай Скосырский с первых дней взыскал славу заносчивого и демонстративно «жесткого» руководителя, являющегося явным приверженцем репрессивного менеджмента, под давлением которого за 5 лет его работы ОАО «РЖД» покинул далеко не один профессионал железнодорожник, не желающий мириться с навязанными Скосырским правилами совместного с ним пребывания в компании.
Помимо сложности выстраивания межличностных отношений с подчиненными, основной характерной для Скосырского чертой является неуёмное желание роскоши и стремление обеспечить достаток семьи с использованием занимаемого должностного положения, о чем последний не стесняясь неоднократно заявлял в кругу коллег по работе. И стоит отметить, что Скосырский отлично справляется с задачей на ниве обеспечения семейства материальными благами. Достатку Скосырского и находящегося в его подчинении сына Романа (начальник Иркутск-Пассажирской дистанции гражданских сооружений) может позавидовать любой бизнесмен Иркутской области — регулярная смена автомобилей премиальных марок (в настоящее время 2 новых Lexus LX 570), дорогая недвижимость в элитных новостройках и прочие неотъемлемые атрибуты успешных людей прочно вписались в жизнь семьи железнодорожников.
Однако, несмотря на достаток, Скосырский, судя по всему, желая приравнять себя по уровняю предоставляемых «привилегий» к топ-менедженту госкомпании, с использованием своего должностного положения и явно его превышая инициировал в 2015 году закупку ВСЖД у Восточно-Сибирского филиала АО «Федеральная пассажирская компания» пассажирского вагона для совершения персональных поездок по железным дорогам.
Стоит отметить, что персональные вагон-салоны со времен МПС являлись в среде железнодорожников высшим атрибутом статусности для первых руководителей. В настоящее время на ВСЖД вагон-салоны закреплены за начальником железной дороги, его первым заместителем, заместителем начальника дороги — главным ревизором по безопасности движения поездов, а также за Тайшетским и Северобайкальским территориальными управлениями. Не желая мириться со сложившимся положением дел, Скосырский организовал вышеуказанную закупочную компанию, приобретя вагон (№ 09272055) и потратив на его ремонт и облагораживание свыше 20 млн. рублей, чем фактически за раз опустошил годовой фонд железной дороги на ремонт техники управления ВСЖД (служебные автомобили и т.д.).
Благодаря усилиями Скосырского, вагон № 09272055 из простого пассажирского превратился в комфортабельный гостиничный номер на колёсах, снабженный дорогостоящей мебелью и бытовой техникой.
Переоборудованный вагон вместил в себя отдельную спальню с полноразмерной семейной кроватью и санузлом, кабинет для работы, обеденную зону, выполняющую в случае необходимости функцию зала совещаний, и кухню. К слову сказать — стоимость одной только кухни составляет около 2 млн. рублей. И несмотря на это многообразие, в вагоне нашлось место бильярдному столу.
Указанный вагон числится на балансе административно-хозяйственного центра ВСЖД как простой служебно-технический вагон, негласным правом использования которого обладает исключительно Скосырский. Но как выяснилось, не только Скосыркий старший, но и его супруга Татьяна Валерьевна, которая регулярно совершает поездки на указанном вагоне в г. Улан-Удэ, где чета Скосырских оставила после переезда в Иркутск своего младшего сына Антона.
Поездки Татьяной совершаются как совместно с мужем, во время его служебных поездок, так и в одиночку. Распоряжения о прицепке вагона к тому или иному поезду, как правило 361/362 «Иркутск — Наушки — Иркутск», отдаются Скосырским работникам пассажирской службы в устном порядке. Однако кто едет в вагоне на самом деле, главный инженер или его супруга знают только проводники административно-хозяйственного центра, постоянно закрепленные за указанным вагоном.
В памяти работников ВСЖД надолго останется случай, когда Скосырский в январе 2020 года, находясь в отпуске, прибыл вагоном на станцию Улан-Удэ для прохождения профилактического обследования в одном из медицинских учреждений. Для удовлетворения желания оставшейся в Иркутске супруги посетить на выходных в г. Улан-Удэ своего любимого парикмахера и навестить семью младшего сына, Скосырский, находясь на больничной койке, отправил вагон за супругой в Иркутск. Прибытие же Татьяны Валерьевны на станцию Улан-Удэ ранним утром в одну из январских суббот надолго запомнилось работникам станции. Недовольный длительной постановкой вагона к перрону, Скосырский устроил им настоящий «разнос» под предлогом невозможности «главного инженера железной дороги выйти из вагона в течение 1,5 часов». Несмотря на объективное восприятие реальности происходящих событий и всеобщую осведомленность о его нахождении в больнице, никто не посмел возразить Скосырскому и уж тем более упрекнуть в злоупотреблении служебными полномочиями, да еще к тому же во внерабочее время. Все знают тяжелый и злопамятный нрав Николая Георгиевича, никто не хочет покидать родное РЖД преждевременно и бесславно.
Сколько совершено таких поездок в гости к младшему сыну лично им под предлогом служебных поездок на выходные, совместно с супругой, а сколько и одной супругой, никто на ВСЖД не считает. За исключением финансово-экономического блока железной дороги и АО «Федеральная пассажирская компания», в поезда которой включается вагон № 09272055, оплачивающих семейное железнодорожное такси четы Скосырских.Одно только не укладывается в голове у рядовых работников транспорта, в чем же необходимость у Николая Георгиевича организовывать такое дорогое такси для супруги, как персональный железнодорожный вагон, курсирующий, к слову сказать, в межрегиональном сообщении для посещения ею парикмахерской. Не стыдно ли ему при его высоком уровне материального достатка смотреть в глаза подчиненных ему работников, которые, не желая портить карьеру, делают вид, что ничего не замечают. Не замечают так же, как и ранее не замечали наглые попытки Скосырского возложить на подконтрольную ему Иркутск-Пассажирскую дистанцию гражданских сооружений ВСЖД оплату коммунальных услуг по переданному ему в 2015 году во временный найм при переезде из Улан-Удэ в Иркутск служебному жилью (4-комнатная квартира площадью 98,3 кв. м., расположенная по адресу: г. Иркутск, ул. Красноказачья, д. 120/3, кв. 5), которые пресечены контрольно-ревизионными подразделениями ОАО «РЖД», обязавшими Николая Георгиевича выплатить долг перед госкомпанией. Так же как и покупку им в 2019 году у ВСЖД через подставное лицо внедорожника Land Cruiser 105 за смешные 300 тыс. рублей для своего старшего сына Романа. После проведения объективно заниженной оценки стоимости автомобиля Николай Георгиевич дал указание начальнику автомобильной службы ВСЖД С.В.Пономарёву за счет средств железной дороги провести «тотальный ремонт» авто, обошедшийся ВСЖД в разы больше оценочной стоимости.
А в настоящий момент все молчаливо наблюдают за попытками Скосырского повысить в должности своего сына Романа. Не пройдя в ОАО «РЖД» согласование на должность первого заместителя начальника дирекции по эксплуатации зданий ВСЖД по причине прямой подчиненности отцу в случае исполнении им обязанностей начальника дирекции, Роман по протекции отца претендует на должность начальника дирекции пассажирских обустройств.
Со слов работников ВСЖД, и сам Николай Георгиевич включен в кадровый резерв номенклатуры генерального директора ОАО «РЖД», что может означать его скорое назначение на должность начальника одной из железных дорог России. Остается только догадываться какие метаморфозы могут произойти у Скосырского с назначением на такую ответственную должность, и не появятся ли после этого у четы Скосырских «личные» вертолёты для посещения сыновей в Улан-Удэ и в Иркутске, которые будут куплены за счет средств госкомпании «для облёта труднодоступных участков железной дороги».
При этом настораживает бездействие начальника самого Скосырского – Фролова Василия Фёдоровича, который делает вид что не замечает барских замашек своего подчиненного (и это при том что личный вагон Фролова и рядом не стоял с роскошью личного вагона Скосырского).