О экологии, электробусах и троллейбусах…

anlazz 4.07.2019 23:50 | Общество 67

фото отсюда

Прочел забавное: «Мэрия Москвы объявила о том, что скоро город полностью откажется от общественного транспорта, использующего моторное топливо. В ближайшие годы привычные москвичам автобусы и троллейбусы заменит электротранспорт.»  Дескать мы тут, в Дефолт-Сити не лаптем щи хлебаем, а боремся за экологию и благорастворение воздухов…

Забавно тут, разумеется, то, что при этом идет отказ не только от автобусов — «изъятие» которых из системы общественного транспорта действительно может несколько улучшить состояние с выбросами. (Хотя по отношению к основной массе автомобилей «автобусные выбросы» — это капля в море.) Но и от троллейбусов с трамваями — кои в российской столице давно уже стали persona non grata. И одновременно — поразительное преклонение перед электробусами, видящимися чуть ли не единственным способом решения транспортных проблем.

Хотя очевидно, что подобный вид транспорта, во-первых, значительно дороже из-за наличия специальной литий-ионной батареи. Которую еще и надо менять раз в несколько лет. (У «Теслы» срок замены — 5 лет. Ну, а электротранспорт, судя по всему, потребует еще более частой смены по причине гораздо большего числа зарядных циклов.) Ну, а во-вторых, производство данных батарей далеко не самое «зеленое» производство в мире. Впрочем, понятно, что московских чиновников вопросы загрязнений где-нибудь в Китае волнуют в последнюю очередь. Но, все равно, отсылки к «экологии» в данном случае смотрятся странно.

А вот отсылки к экономике, согласно которым покупать указанные батареи нужно в Китае или в Южной Кореи, смотрятся тут еще страннее. Хотя, может быть, именно тут и лежит столь горячая любовь современных муниципальных деятелей к «прогрессивному электротранспорту» в пику «обычным» трамваям и троллейбусам? Не знаю. Однако, в любом случае, стоит признать, что «борьба за экологию» подобного типа выглядит крайне странной…

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора