Память нуждается в защите

Надежда Октябрьская СНЖ Общество 65

«СОЮЗ НАРОДНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ»

Фото: источник

Недавно мы отметили День Победы. Его называют праздником со слезами на глазах. Каждый год мы не только радуемся Победе нашей Родины над фашизмом, но и вспоминаем, что многие не вернулись с войны. Мы преклоняемся перед подвигом советских солдат.

Не стереть из памяти «Молодую гвардию» — юных подпольщиков, отдавших жизни в борьбе с коричневой чумой. Нельзя забывать сожженных заживо в белорусских деревнях и узников концлагерей. Только сохранившаяся память помогает понять, что за страшное зло пыталось поработить нашу страну.

Но спустя 7 десятилетий после великой Победы некоторые начинают забывать, что она значит для нас всех. Заметно это по тому, как используются символы победы в сфере торговли. Когда ходишь по магазинам, можно увидеть товары на прилавках, украшенные георгиевской лентой. В годы Великой Отечественной войны она носила название гвардейской. С осени 1941 года частямсоединениям и кораблям, за мужество и героизм их личного состава, который они проявили при защите Отечества, присваивалось почётное звание «гвардейская», «гвардейский». Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 мая 1942 года для гвардейцев был учреждён нагрудный знак «Гвардия».

Наградную ленту, к которой крепились ордена и медали производители и продавцы используют как украшение своих товаров.

День Победы - во что его превратили

Нелепо смотрятся наклейки «Спасибо деду за Победу» на немецких автомобилях. Они будто кричат о том, что потомки отказались от той страны, которую защищали деды и от ее завоеваний. На дорогах катаются в основном иномарки, чем провластная пропаганда даже гордится. А что же наша автомобильная отрасль не обеспечивает страну транспортными средствами? Куда все это делось? Разгромили будто бы нашу страну и лишили ее промышленности, только не в 1945, а в 1991 году.

Спасибо деду за победу! Фотоальбомы. Фотографии Шансона

В среде поощряемых официальной пропагандой патриотов также встречаются те, кто бравирует советской Победой. Сейчас часто можно увидеть в обсуждениях в социальных сетях фразу «можем повторить», как бы адресуемую западным «партнерам» правящей в РФ политической элиты. Таким образом, патриоты напоминают о победе наших предков странам НАТО, расширяющим свое влияние на Восток и уже вплотную приблизившимся к границам РФ. Однако когда заходит разговор об антинацистском Донбассе, кое-кто начинает запевать старую песню о «неправильно вставших» или даже о якобы недостаточном количестве  русских среди населения региона, обосновывая отказ РФ от военной помощи воюющим 7 лет республикам.

Подвиг советского солдата был не корыстным, не разделял людей на национальности. О прагматизме речи не шло. Наш солдат руководствовался принципами товарищества и желания спасать людей, независимо от их национальности. Армию вдохновляла идея победы добра над грозящим миру злом нацизма.

Печально видеть, что некоторые люди, на словах чтящие ветеранов и их подвиг, на самом деле не понимают его. Но надо отдать должное тем, кто осуждает попытки превратить праздник Победы в коммерцию и шоу. Народ все равно сопротивляется, ищет корни проблемы.

Причин трансформации отношения к символам войны достаточно много. Кинематограф используют как антисоветскую пропаганду. Реформы образования в сочетании с «патриотичным» кино привели к тому, что в России стали появляться коли из Уренгоя. Знания учащихся поверхностны. Потребительская модель поведения, стимулируемая культурой и телевидением в современной России, приводит к тому, что всё превращается в товар. Вот мы и видим ленточки на упаковке соуса.

Играют роль и пренебрежительные высказывания президента об СССР. А если не желающие разбираться люди, наслушавшись о «советских галошах», решат, что наши солдаты отдавали жизни за какую-то «никчёмную» страну? Они могут посчитать, что тогда вообще всё было устроено неправильно — не то, что сейчас. А может быть, все эти разговоры на такой эффект и рассчитаны?

Анализ причин странного отношения к символам Победы подводят в итоге к одному — мы живем в другой стране, радикально отличающейся от СССР. Это видно по антисоветским высказываниям политиков и не только. Можно взглянуть и на современную культуру. Сейчас все опошляется, на первое место ставятся развлечения. Экономика теперь рыночная, прибыль стала главным мотивом ведения дел, ее стараются извлечь из всего.

В довершении к описываемой  картине, в стране еще и запрещена идеология, которая бы устанавливала моральные принципы и ценности, объясняющие всем что такое хорошо, а что такое плохо. В постсоветской России, управляемой либеральными политическими элитами, ненавидящими СССР, в не регулируемой государством рыночной экономике, созданы условия для опошленного понимания подвига наших предков.

После проигрыша в «холодной войне» главные факторы, за счет которых была достигнута Победа, разрушаются. Случайно ли такое факторное поражение? Если рассматривать глобальные войны не как стечение обстоятельств — «так получилось», а как реализацию проектных замыслов в геополитической борьбе, то в подрыве мощи России, способности ее противостоять врагу, с очевидностью обнаруживается целевой замысел. В настоящее время Великая Отечественная война является фактически единственным историческим основанием ценностного консенсуса российского общества, его сакральной ценностью. Подрыв и этого основания означал бы окончательную утрату российской цивилизационной идентичности. Защита памяти о Великой Отечественной войне, недопущение кощунственного отношения к подвигу народа является в этой связи одним из факторных оснований государственной безопасности России.  (Катехизис Партии Нового Типа – Великая Отечественная война).

Для возврата стране памяти и истинных ценностей нужно закреплять на государственном уровне нравственную идеологию, возрождать экономику труда, искоренять корыстолюбие из культуры. Нужны системные преобразования, предложенные Программой Сулакшина «Настоящий социализм» и новая Конституция, которая закрепит идеологию в России. Очевидно, только нравственное государство будет способно защитить святую для нашего народа Победу. Либеральное, безыдейное, потребительское государство, коим сейчас является Российская Федерация, плохо справляется с этой задачей.

Надежда Октябрьская, Союз Народной Журналистики, команда поддержки Программы Сулакшина

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора