Почему на МКАДе взорвалась Тесла

nemihail Общество 218

Фото: Яндекс Картинки

Даже представить себе не мог, что мой прошлый пост про Теслу окажется пророческим, ровно через 3 дня на МКАДе взорвалась именно Tesla Model 3.

Сперва была информация, что машина на скорости 100 км/ч врезалась в стоящий в крайнем левом ряду погрузчик Газель.

Но видео с места события говорит совсем о другом.

Первый ужасный ролик:

В Тесле есть очень крутая опция — автопилот. Многие ошибочно считают, что это уникальная опция, доступная только в автомобилях Тесла. Конечно это не так, автопилот уже несколько лет есть даже автомобилях Яндекс Такси. Но только в таких машинах всегда есть оператор, который в нужный момент помогает автопилоту.

Дело в том, что многие автоконцерны до сих пор не внедряют эту опцию по очень простой причине, не понятно кто именно будет нести ответственность в случае если автопилот угробит машину вместе пассажирами. А случаи такие уже были.

После нескольких таких случаев даже в Тесле всё это назвали «ассистентом вождения», т.е. автопилот работает только в том случае если понимает, что водитель находится на своем месте в сознании и способен управлять автомобилем, для чего водитель должен регулярно красть руки на рулевое колесо.

А по факту это тот же автопилот.

Как и круиз контроль, автопилот серьезно расслабляет водителя, хотя на самом деле водителю нужно быть в разы более собранным, чтобы в самый опасный момент перехватить управление и исправить работу автопилота. Но это самое трудное.

Взрыв 

Дело в том, что основной элемент любого электрокара — батарейка и не простая, а очень мощная. Бывают случаи, когда элементы питания взрываются сами по себе. Такое уже случалось и с автомобилями Тесла.

Но проблема в другом, даже при небольшой аварии батарейный блог может повредиться и в случае возникновения короткого замыкания происходит эффект сварки, который и напоминает взрыв.

Думаю, что не имеет смысла рассказывать насколько это опасно для жизни пассажиров, если они в этот момент находятся в салоне автомобиля. Выжить в условиях где от температуры плавится корпус автомобиля не получится.

Есть шанс только выскочить из автомобиля до начала фейерверка.

Что же случилось на МКАДе

Тесла смогла распознать помеху в виде аварийного автомобиля, который стоял в крайне левом ряду, однако за ним стоял погрузчик, у которого габариты чуть больше, вот их радар уже не заметил и как видно на видео, в момент аварии скорость была совсем низкой, уж точно не 100 км/ч.

Да и Тесла лишь по касательной притерлась к погрузчику, после чего её развернуло.

Водитель Алексей Третьяков и двое его детей смогли вовремя выбраться из машины, что несомненно спасло им жизни.

Многие ошибочно считают, что причиной стала плохая погода и темное время суток. Это не так, поскольку эти факторы не оказывают влияния на работу датчиков. Проблема в том, что система не была готова к такой ситуации, а таких ситуаций будет выявлено ещё очень-очень много.

Как считаете, когда автопилот уже сможет самостоятельно нормально работать, без помощи оператора?

ПыСы

Сам думаю, что случится это ещё очень не скоро, поскольку нужно прописать ещё очень много всякого рода моментов и тонкостей, а в идеале все участники движения должны быть роботами подключенными к единой системе координации на дороге. Одним словом проще сделать специальные путепроводы для дронов, чем выпускать их на дороги общего пользования.

Ну и нельзя исключать того, что компьютер всегда может дать сбой, который станет причиной серьезной катастрофы.

Что думаете?

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора