Правительство 2020

Людмила Кравченко Русранд Политика 37

В январе в России был обновлен состав правительства. Из 20 министров 9 — это новые лица, но люди не просто лояльные правящему классу, а порождение самой системы либеральной России — лица с известным порой темным прошлым.

Отставку правительства ждали давно. С рейтингом в тридцать процентов Медведев и его команда был не просто неугоден обществу, а выступал даже в некоторой степени фактором лавинообразного роста общественного недовольства. Но долгожданная отставка в мае 2018 года не состоялась. У власти еще был в рукаве ход — непопулярная пенсионная реформа, удар от которой кто-то должен был взять на себя. Возможно, что тогда мыслилось, что достаточно будет головы министра, курирующего реформу, но к началу года стало совершенно очевидно, что общество ждало перемен. И тогда козлом отпущения стал премьер, который только для виду ушел с политической арены. На деле же остался в президентской команде, под него даже в считанные дни учредили новую должность. Иными словами, бессмысленная трата средств российских налогоплательщиков.

Как говорится, мавр сделал свое дело, мавр может уходить. Ведь в глазах наивных россиян пенсионная реформа будет олицетворена с кабинетом Медведева, а не президентом России, за которым было решающее слово. И конечно на смену ненавистному многими премьеру пришла малозаметная непубличная личность, которая не могла восприниматься альтернативой действующему главе. Такие политические тяжеловесы, как Собянин и Шойгу, не могли занять кресло премьера, это противоречит всей системе президентской республики. На должность нового главы правительства была назначена личность малоприметная, прославившаяся, пожалуй, лишь тем, что в условиях экономического спада и снижения реальных доходов увеличивший собираемость налогов, что не может не настораживать.

Новый премьер — выходец системы. Будучи обычным госслужащим, его семья не просто не бедствует, но живет роскошно, располагая имуществом явно превышающим его официальные доходы. Комментарии здесь излишни. Человек лояльный политической власти и не имеющий по факту своего мнения, но знающий, что указы сверху — это закон. И что примечательно, опыта работа с целой экономикой у него так же нет. Это профессионал в сфере по факту контрольно-надзорных операций, что весьма далеко от стратегического планирования и управления огромным хозяйственным комплексом. Но в либеральной парадигме, как известно, нет особых требований к профессионализму, главное — исполнительность и политическая лояльность. А потому у нас один человек за свой путь политической карьеры умудряется занимать не связанные должности.

Отличительная черта нового правительства — это замена социального блока. Как отметил Володин, из правительства ушли все те министры, которые отвечали за проблемные сферы. Иными словами, тот самый запрос на перемены, о котором говорил президент в своем послании федеральному собранию за неделю до этого, показательно удовлетворен. Министров нет, но вот курс-то остался прежним, и политические решения предшественников никто не отменял. Ведь никто же не вернет старый пенсионный возраст. Не вернет бесплатную высокотехнологическую помощь нашим пенсионерам. Не вернет включение в трудовой стаж уход за ребенком до полутора лет, военную службу, учебу и прочее.

Министры и прочие персоны, которые покинули свои посты, успели запомниться российскому народу. Топилин, министр труда, прославился подготовкой пенсионной реформы. Скворцова многократно поражала общественность своими баснословными цифрами о заработной плате медицинских работников. Министр просвещения Васильева запомнилась громкими, порой противоречивыми заявлениями и отсутствием дел, фактически не справившись с управленческой задачей. Министр спорта с учетом демпингового скандала также не был любимцем публики. Министр культуры Мединский запомнился скандалами вокруг диссертационной работы, преследованиями Кирилла Серебренникова и политикой в сфере кинематографа.

Орешкин — безвольный глава минэкономразвития, подчинил Росстат и превратил свое ведомство в институт по генерации сказок. Потерял свой пост и генпрокурор Юрий Чайка, ставший фигурантом коррупционных расследований общественности, в том числе благодаря процветанию бизнеса своих детей, чьи конкуренты становились жертвами преследований со стороны Генпрокуратуры. Дроздов, глава пенсионного фонда, засидевшийся на своем месте и также имеющий весьма сомнительные активы, превышающие его официальные доходы, уступил место Топилину.

На своих местах остался силовой блок и внешняя политика, что указывает на то, что ничего менять в этом направлении президент не намерен. Впрочем, и смена министров социального блока отнюдь не говорит о переменах.

Ведь что произошло на деле? Наиболее одиозные министры остались во власти, но уже на новых местах. Под Медведева создали новый пост — заместитель председателя Совета Безопасности. Топилин возглавил Пенсионный фонд. Дроздов стал заместителем министра финансов. Мединский и Орешкин были назначены помощниками Президента. Скворцова стала руководителем Федерального медико-биологического агентства. Чайка стал полпредом президента в Северо-кавказском федеральном округе. Интересно, что принимая назначение, Чайка пообещал, что Северный Кавказ больше не будет называться сложным регионом, а уровень жизни жителей не будет уступать наиболее продвинутым регионам страны. Подумать только, поднять доход в самом бедном федеральном округе до уровня ведущих регионов! Подобные пустые обещания остаются безнаказанными, так как в практику государственного управления давно вошел обычай безответственности, когда никто не спросит за обещания.

Майские указы — чем не показатель в этом плане. Политическая судьба не определилась для тех, кто был человеком относительно новым в политическом эшелоне страны.

Но проблема не только в министрах, она кроется в самой политике уничтожения социальных благ для граждан. Какая разница, как будут звать министра здравоохранения или образования, когда он будет проводить все тот же курс на закрытие школ и больниц, сокращение ставок, на превращение социального блага в коммерческую услугу? Когда его философией останется «урвать кусок», снять сливки от занимаемой должности, пренебрежительно взирая на своих граждан как на людей второго сорта. А я напомню, что новые министры люди не бедные, сумевшие заработать состояние при относительно скромных доходах с госслужбы. Люди, которые настоящий запрос общества на социальную справедливость удовлетворить не смогут. Как минимум потому, что не разделяют убеждения, что Россия нуждается в справедливом распределении благ.

Так кто же пришел в новое правительство? Реформаторы? Консерваторы? Либералы? Время покажет, но многие уже в свое время прогремели на просторах интернета, приобрели известность. Приведенная ниже информация взята из открытых источников.

Кравцов (министр просвещения) — бывший глава Рособрнадзора. Как и новый премьер, пришел из контрольно-надзорной структуры. Справился с задачей надзора, но далек от принятия стратегических решений отрасли. Иными словами, прекрасный исполнитель, а не инициатор. Да и в период руководства Рособрнадзором ведомство прославилось утечками ЕГЭ, некомпетентностью своих сотрудников (Диссернет выявил факты плагиата в диссертациях).

Любимова (министр культуры) — личность известная в интернет кругах за свои высказывания в отношении культуры, нецензурную лексику и признание в том, что «я вот вру часто».

Матыцин (министр спорта) — человек из профильной среды, впрочем уже имеющий черное пятно на биографии. В начале двухтысячных будучи ректором Российского госуниверситета физкультуры, он передал земли вуза, находящиеся в федеральной собственности, под территории Черкизовского рынка. По оценкам, бюджету страны был причинен ущерб на 120 млн руб. Как говорится, береги платье снову, а честь смолоду.

Шадаев (министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций) — еще в 2011 году один из депутатов Госдумы обращался в следственный комитет с просьбой расследовать деятельность ряда чиновников, включая Шадаева, который, занимая высокий государственный пост, был владельцем бизнеса, в том числе офшорных компаний. По всей видимости, человек состоятельный.

Решетников (министр экономического развития) в свое время получил от застройщика квартиру стоимостью 200 млн руб. в дар, на посту губернатора Пермского края не оставшись в долгу перед московским застройщиком. Среди других инициатив, запомнившихся гражданам, ликвидация электричек, отмена ЕНВД, объединение больниц и школ.

Мурашко (министр здравоохранения) успел пройти свидетелем по делу о томографах будучи министром здравоохранения Коми.

Котяков (министр труда и социальной защиты) вышел из министерства финансов, где вплотную занимался вопросами оценки нуждаемости. И как человек из минфина, явно заинтересованный в экономии бюджета. То есть, можно себе представить до какой степени еще должны сократиться стандарты жизни россиян.

Фальков (Министр науки и высшего образования) — пожалуй тот редкий случай, когда открытые источники не говорят о сомнительных связях и доходах. Известный Собянину, близкий к высшему образованию, но несколько далекий от науки человек.

Чуйченко — близкий друг экс-премьера по университету, как и многие наши чиновники отправляет детей получать престижное образование на Западе.

Даже при беглом взгляде бросается в глаза, что почти каждый министр уже сыскал дурную славу, нередко сопряженную с коррупционной компонентой. Остается только гадать, зачем Кремлю понадобились именно такие кандидатуры. Неужели во власти не осталось ну если не порядочных, то хотя бы тех, кто не успел себя запятнать?

Людмила Кравченко

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора