При Путине дорог строят меньше в 3 раза, чем при Ельцине и в 17 раз меньше, чем в РСФСР

Советский патриот Экономика 61

Давно заметил, что многие россияне считают, что при Владимире Путине сильно оживились и пошли в рост многие отрасли, как говорили раньше — народного хозяйства или экономики, как точнее говорить сейчас. Типа заводы, школы, больницы активно строятся, поля пашутся, коровы доятся и так далее.

Но, если копнуть тему дальше и глубже новостных сообщений и провластных ресурсов типа сайта «Сделано у нас», то окажется несколько иная картина — не такая пафосная и красивая, как нам сообщает пропаганда.

Разберу это вопрос на такой заметной и необходимой всей стране теме, как строительство автомобильных дорог. Вот уж, что действительно на виду в связи с тем, что значительное число россиян пересело за руль своих авто за последние 20 лет. Практически половина семей в России сейчас имеют легковые автомобили или вынуждены их иметь, чтобы не выпасть из активной жизни.

О строительстве автомобильных дорог зашла речь на последнем совещании Путина со своими министрами. В частности вице-премьер по строительству Хуснуллин доложил Путину следующие цифры:

Так, в прошлом году после реконструкции и строительства ввели в строй 915 километров федеральных автодорог – это один из самых высоких показателей за последние годы; отремонтировали 7775 километров дорог. По региональной сети построено и реконструировано 1700 километров дорог, отремонтировано 16 тысяч километров.

Цифры, на первый взгляд, внушительные. Однако предлагаю проверить их с помощью официальной статистики Росстата. Вот график по строительству дорог общего пользования с твердым покрытием:

Какая-то до боли знакомая картина: в советское время в год строилось 42 тыс. километров дорог, в 90-е эта цифра упала до 7 тысяч км. в год, а при Путине до 2,5 тысяч в год. То есть цифры, которые можно самому найти на Росстате (12 и 3), показывают нам совсем другую картину, чем говорит официальная пропаганда.

Отдельно я сделал график по строительству автодорог федерального значения:

То есть Хуснуллин не соврал, сказав об одном из самых высоких показателей, только вот он самый высокий только для периода правления Путина, т.к. при нем сделана ставка на частное строительство платных автодорог, но частный бизнес в эту сферу особо не спешит, судя по не слишком впечатляющим цифрам роста после 1991 года относительно советского времени:

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора