Россия будет законодательно ограничивать влиятельных блогеров

ruinformer.com Общество 55
Россия будет законодательно ограничивать инфлюенсеров (так в Интернете называют популярных и влиятельных блогеров, лидеров мнений), которые одним постом могут обрушить или резко поднять стоимость акций компаний и влияют на решения миллионов своих подписчиков.
В Госдуме РФ разрабатывают пакет поправок, которые ограничат такие манипуляции. Блогеры опасаются, что их права будут ущемлены. Однако эксперты объясняют, что это мировая тенденция, Россия здесь лишь следует за другими странами.
Глава комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Госдумы Александр Хинштейн сообщил URA.RU, что парламентарии разрабатывают пакет законопроектов, которые установят правила работы в России IT-гигантов.
«В рамках законопроектов мы предлагаем обязать крупнейшие иностранные IT-компании иметь представительства в России. Отдельным законом определим требования к работе интернет-гигантов», — заявил Хинштейн.
Эксперты объясняют необходимость законодательного регулирования тем, что часто инфлюенсеры осознанно или нет, но влияют на бизнес или политику. 7 января бизнесмен Илон Маск написал в Twitter «Use Signal» (используйте Signal).
И акции Signal Advance выросли на 5100%. 28 января Маск упомянул в ветке комментариев об автомобиле Tesla популярную игру Cyberpunk, акции разработчика игры подскочили на 19%. Популярная американская телеведущая Опра Уинфри одним твитом прорекламировала компанию, совладелицей которой стала, за сутки стоимость акций выросла вдвое.
По словам члена Общественной палаты РФ Никиты Данюка, за рубежом соцсети фактически вывели из политики Дональда Трампа, заблокировав его аккаунт в Твиттере и удалив группы в его поддержку в других соцсетях.
«Часто твиты используют для протестной мобилизации, когда огромное количество специально созданных фантомных аккаунтов создает облако недовольства, оно погружает в иллюзию, что все об этом говорят. Это манипуляции.
Нужно следовать примеру стран, которые заставили соцсети соблюдать свои законы. Россия имеет моральное право на это — она систематически подвергается дискриминации, цензурированию и предвзятой модерации в соцсетях», — отмечает Данюк.
Пионером среди стран, заставивших соцсети соблюдать свои законы, стала Австралия. Она, в частности, вынудила соблюдать авторские права и платить местным СМИ за использование их новостей, которые в полном объеме выставляли у себя Facebook и Google. В итоге «Фэйсбук» ушел из страны, удалив весь контент австралийцев. А вот Google стал играть по правилам Австралии.
Медиаконсультант Александр Амзин подчеркнул, что все больше стран понимает, что инфлюенсеры в соцсетях влияют на рынки и на общественное мнение, не неся ответственности. В Индии и Казахстане в ответ блокируют интернет в регионах.
«Интересен опыт Турции. Они заставили IT-компании зарегистрировать свои филиалы в стране, ежемесячно составляют план требований. Несоблюдение сначала ведет к штрафам. А затем к запрету на размещение рекламы турецких налогоплательщиков, что лишает экономического смысла работу в этой стране. «ВКонтакте» — единственная соцсеть, которая до штрафа согласилась так работать. После первого штрафа — YouTube», — заявил Амзин.
Председатель совета Национальной ассоциации блогеров Мария Терентьева-Галицких опасается, что разрабатывающиеся в России законопроекты усложнят жизнь блогерам.
«Во всех соцсетях есть модерация оскорбительного контента. Законопроект это расширяет до негативных высказываний в адрес государства. Но он усложнит жизнь блогерам. Интерпретация контента — штука сложная. Сейчас приходится выяснять отношения с соцсетью, что непросто, а придется еще взаимодействовать с Роскомнадзором», — отмечает Тереньева-Галицких.
Президент Фонда защиты национальных ценностей Александр Малькевич объясняет, что ограничения не коснутся блогеров, которые «постят котиков».
«Twitter из сервиса микроблогов для общения превратился в инструмент политических и экономических манипуляций. Это требует госрегулирования для защиты здоровой рыночной ситуации. Сейчас модераторы Twitter ограничивают одних инфлюенсеров, например, Трампа, но не требуют ответственности за свои слова у других инфлюенсеров.
Государства имеют право и обязаны защищать собственных граждан от любых манипуляций со стороны подобных сервисов», — отметил Малькевич.
Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора